Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Pret-a-porter и барахолка

Развлечения
Pret-a-porter и барахолка

[b]У нашей страны, как известно, особенная стать и собственная гордость. И это, конечно, здорово. Но когда в стране, где девяносто пять процентов населения одевается на вещевых рынках, а оставшиеся – в супердорогих бутиках западной одежды, функционирует целых четыре Недели моды, – это загадка, на которую нет ответа.[/b][b]«Будущую моду» уже полгода носят московские школьницы[/b]Два раза в год толпы журналистов, дизайнеров, моделей, визажистов-парикмахеров и тусовщиков мечутся между несколькими бизнес-центрами, где практически одновременно проходят четыре Недели моды, чтобы показать и посмотреть больше ста российских коллекций одежды, которые потом не увидит не один нормальный покупатель. Поскольку бутикам не интересна русская одежда, да еще в стиле «самострок», да еще за ТАКИЕ деньги! Вещевым рынкам она не интересна по этим же причинам. Так зачем нам столько Недель моды? Отвечаю: из-за амбиций и денег, дорогие мои. Во всем мире организаторы недель «готовой одежды» и «высокой моды» – это влиятельные и богатые люди. Именно они решают, кто из дизайнеров или Домов моды покажет в рамках их показов свои новые коллекции, которые увидят приглашенные знаменитости и международная пресса. Затем, ориентируясь на отзывы и статус марки, одежду заказывают магазины. Прибыль – пополам. А прибыль немаленькая, судя по годовой финансовой отчетности, скажем, Gucci и Louis Vuitton.Поэтому легко объяснить стремления и желания тех людей, что захотели поставить «на поток» творчество наших дизайнеров. При этом все старательно закрыли глаза на то, что ситуация с российской модной одеждой всегда была нестабильна. Десятилетиями дизайнеры одежды варились в собственном соку и тешили свои творческие амбиции. Их коллекции одежды состояли исключительно из «единственных экземпляров преимущественно ручной работы». Когда же мы все неожиданно проснулись при капитализме, то никто из отечественных кутюрье не пожелал думать о качественном массовом производстве, зато стали строить козни против конкурентов и набиваться в друзья-приятели к владельцам немногочисленных бутиков, рискнувших продавать нашу дизайнерскую одежду.Переизбыток недель моды только усугубил плачевность ситуации. Если можно показаться то у одних, то у других, то о каких конкуренции и качестве может идти речь? Вскоре дизайнеры стали капризничать и вообще отказываться от «массовых» дефиле. И чтобы заполнить расписание очередной Недели моды (в среднем шесть дней, по пять показов в день) организаторы стали приглашать кого попало – студентов профильных вузов, вчерашних стилистов, бывших художниц. Их коллекции, в лучшем случае – полное отсутствие собственных идей, в худшем – откровенный плагиат. По итогам уже состоявшихся в этом сезоне дефиле, очевидно, что дизайнеры не перетруждались, а представили как «будущую моду» то, что уже полгода носят московские школьницы – стеганые куртки-бомберы, трикотажные джемперы, надетые один на другой, укороченные узкие брюки, вязаные гетры, «спортивные» сапожки на шнуровке. А большинство московских школьниц, если только их родители не проживают на Новой Остоженке или в Барвихе, одеваются на «барахолках», то бишь вещевых рынках. Стоит ли делать печальный вывод, что именно на такой уровень наши создатели моды и рассчитывают?[b]«Других» просто нет[/b]При этом в России, а особенно в Москве, – самый динамичный в мире рынок дизайнерской одежды и прочих предметов роскоши. Такие знаменитые марки, как Gucci, Prada, Versace, продают у нас ежегодно одежду и аксессуары на миллионы долларов. И зажиточные россияне готовы покупать еще и еще. Чтобы не потерять щедрых клиентов, прославленные дизайнеры уже несколько лет специально для российского рынка создают коллекции одежды. И, разумеется, западные Дома моды готовы устраивать у нас грандиозные дефиле. Конечно, удобнее всего это сделать в рамках национальной Недели pret-a-porter (как это делается во всем мире). Но Недель моды, специализирующихся на «готовой одежде», у нас, повторяю, четыре штуки, и каждая из них заявляет о себе и в России и в мире как единственная и неповторимая. Что, понятно, вызывает недоумение на Западе. И западные кутюрье пока воздерживаются от демонстраций в Москве, выжидая, пока «эти русские» сами наведут порядок в своем доме. А на сегодняшний день это практически нереальная задача. Четыре Недели моды – это четыре комплекта организаторов, каждый из которых надеется «пересидеть» конкурентов, стать монополистом и получить всю прибыль. На сегодняшний день в Москве одновременно проходят Неделя моды в Москве (Fashion Week in Moscow), Russian Fashion Week, Российская неделя pret-a-porter, Moscow Fashion Week. Между собой их организаторы находятся в сложных и запутанных отношениях. Когда-то они все работали вместе, но затем амбиции и интриги сделали этих людей едва ли не смертельными врагами.Некоторые из организаторов недель, не моргнув глазом, заявляют, что «других» просто не существует. Они, «другие», не плохие, не убогие, не конкуренты – их просто нет. Есть мы одни. И если ты не хочешь, чтобы тебя окатили ушатом ледяного презрения, то лучше воздержаться от упоминания конкурентов в обществе этих людей. Кстати, если кто забыл, то мы говорим не о воюющих государствах, не о вековых распрях из-за спорных территорий, не о религиозных конфликтах, а всего лишь о моде.[b]Вы дизайнер, а не надомница![/b]История попыток поставить нашу моду на цивилизованные рельсы, больше напоминающая греческую трагедию и итальянский фарс одновременно, началась осенью 1995 года. Околомодная дама Наталья Виноградова, заручившись поддержкой «русского Диора» Вячеслава Зайцева и влиятельной fashion-журналистки Светланы Комиссаровой (тогда, кстати, работавшей в «Вечерней Москве»), собрала группу российских дизайнеров одежды, вывезла их в Сочи и организовала там серию дефиле под названием Российская неделя моды.Время провели очень приятно, но следующая неделя прошла уже в Москве и без знаменитого российского кутюрье. Известный своим темпераментом г-н Зайцев вдрызг разругался с г-жой Виноградовой по организационным вопросам, и с тех пор каждую осень самостоятельно проводит на черноморском побережье собственную неделю моды – «Бархатные сезоны в Сочи». Через пару сезонов Российскую неделю моды покинула и Светлана Комиссарова, затем цепочкой потянулись недовольные любительской организацией акции дизайнеры. Но идея национальной недели моды уже захлестнула умы, и в 1999 году Москва заполучила Российскую неделю pret-a-porter.От международных стандартов это мероприятие было еще дальше, чем детище г-жи Виноградовой. Российская неделя pret-a-porter больше напоминала светскую тусовку: околомодная публика собиралась в Смоленском пассаже посплетничать, выпить спонсорского шампанского, ну и между делом взглянуть, что там нашила наша знакомая Юля, Лена или Ира.Вдоволь натусовавшись, организаторы недели Виктор Соловьев и Александров Жуков решили навести хоть какой-то порядок, и в 2000 году пригласили на должность пресс-секретаря г-жу Комиссарову, когда-то исполнявшую те же обязанности на Российской неделе моды. Но, здраво рассудив, что опыта ей не занимать, Светлана Комиссарова заручилась поддержкой друзей-дизайнеров Олега Бирюкова и Людмилы Мезенцевой, и уже осенью того же года запустила собственный проект – Moscow Fashion Week. Комиссарова первой поставила дизайнерам жесткое условие – представляемые коллекции должны быть будущего сезона, как во всем цивилизованном мире. Кроме того, извольте иметь собственный магазин и массовое производство, чтобы люди знали, что вы настоящий дизайнер одежды, а не какая-нибудь швея-надомница.[b]Победитель получит все[/b]Организаторы Российской недели pret-a-porter, оправившись от шока, идеи новоиспеченной конкурентки приняли к сведению и под аккомпанемент стонов ошарашенных дизайнеров также присоединились к цивилизованному миру. Еще через год Российская неделя pret-a-porter обзавелась щедрым сигаретным спонсором, сменила ради него название и вновь заняла лидирующее положение. Да так лихо, что основной конкурент – Российская неделя моды – тихо и бесславно скончалась из-за недостатка денег и участников. Настоящей трагедией для Российской недели pret-aporter стала смерть Виктора Соловьева.Обаятельный 40-летний красавец, бывший муж дизайнера Юлии Далакян скоропостижно скончался летом 2002 года, только-только утвердившись в качестве одного из самых влиятельных людей в российской моде. Поговаривали, что причиной сердечного приступа нового лидера стали сокрушительные разборки со спонсорами, пытавшимися взять неделю моды под полный контроль. Тогда перспективный проект Соловьева и Жукова устоял, поскольку у него появился партнер, у которого не было у конкурентов – влиятельное пиар-агентство «Артефакт». Пиарщики полностью взяли на себя пресс-поддержку акции, благожелательные публикации потекли рекой, а пребывавшие в сомнениях дизайнеры побежали проситься к «россиянам» толпами. Но через несколько месяцев новые партнеры предложили убитому смертью друга Александру Жукову… передать им все права на Российскую неделю pret-aporter.Мотивировка – один в поле не воин, а у них вон какие возможности! Жуков по понятным причинам отказался. И тогда «Артефакт» запустил собственный проект – Russian Fashion Week.Самое интересное, что одновременно агентство работало на очень влиятельную Неделю Высокой моды: в течение десяти лет ее глава Александр Достман каждую осень представлял в Москве коллекции самых известных западных Домов моды. Можно сказать, что благодаря ему мы наконец увидели настоящую моду на расстоянии вытянутой руки, а не продолжали рассматривать ее на страницах глянцевых журналов. Решив в какой-то момент уделить большее внимание российским дизайнерам, г-н Достман с понятным недоумением узнал, что его собственный пресс-агент стал потенциальным конкурентом. В итоге – разрыв отношений. В прошлом году Александр Достман и Ассоциация Высокой моды и pret-a-porter России организовали новое мероприятие, ориентированное на коллекции «готовой одежды» – Неделю моды в Москве (Fashion Week in Moscow). Главная задача, по уверению Достмана и компании, – разобраться со всей этой неразберихой с Неделями моды, которая мешает сотрудничеству с потенциальными западными партнерами. В мае в Гостином Дворе был брошен «пробный шар»: свои коллекции продемонстрировали члены Ассоциации (а это самые известные российские дизайнеры). А уже в конце марта этого года Неделя моды в Москве прозвучала по полной программе. Коллекции сезона «осень-зима 2004–2005» эксклюзивно представили члены Ассоциации Высокой моды и pretaporter Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Виктория Андреянова, Татьяна Парфенова, Игорь Чапурин, Андрей Шаров. В итоге, у нас есть четыре недели моды, но нет российской моды. Зато есть захватывающие дух перспективы для жесточайшей конкурентной борьбы. Победитель получает все – власть, деньги и развалины рынка отечественной одежды. Делайте ваши ставки, господа!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.