МЕТРО И АВТОБАН В ОДНОМ ТОННЕЛЕ
[b]Гигантский проходческий щит, получивший у москвичей название «Крот», о котором уже не раз писала «Вечерка», продвигается по трассе Краснопресненского радиального луча. Он ушел под землю у Лыковского проезда и уже прорыл 740 метров в направлении Крылатской улицы. Это почти половина пути в 1489 метров – столько нужно пройти щиту под зеленым массивом Серебряного Бора.[/b]Известно, что щит, купленный в Германии, прекрасно себя зарекомендовал при прокладке в Лефортове на Третьем транспортном кольце. Но здесь у него задачи другие.Нужно проложить две двухэтажные ветки тоннеля. Нижний – метро, верхний – три полосы автомобильного движения. В результате этот тоннельный комплекс не только соединит в единую скоростную магистраль Новорижское шоссе, проспект маршала Жукова и Звенигородское шоссе, но и одновременно станет частью Строгинской линии метро.Важность проекта подчеркнул мэр столицы, когда знакомился с ходом работ под Серебряным Бором. Жители Строгина и Митина ждут, когда к ним придет метро, но финансирование урезано. Городские власти не могли с этим мириться и нашли решение в совмещении автомагистрали с метрополитеном. Тем самым будет достигнута серьезная экономия средств.– Все идет нормально, – выразил удовлетворение работой Юрий Лужков, – качество высокое. В марте 2005 года первая ветка тоннеля большого диаметра будет завершена. Щит вернется к началу движения и начнет прокладку второго подземного коридора. Покупка этого щита оказалась очень удачной. Высококлассная вещь. Надеюсь, срок проходки будет сокращен на полмесяца. Нужно успеть со стороны центра города протянуть метро до стыковки с тоннельной частью. Когда щит закончит здесь работы, он будет использован на строительстве Четвертого транспортного кольца…