Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

МОЙ ЖАНР – КУХОННЫЙ ТРЕП

Развлечения
МОЙ ЖАНР – КУХОННЫЙ ТРЕП

[i]Но поставить крест на телекарьере ему так и не удалось. После работы на радио «Эхо Москвы» известного журналиста, писателя и драматурга пригласил на АТВ Лев Новоженов. Засветившись в кадре, Максимов обосновался в самой что ни на есть народной программе «Времечко». Передача «Ночной полет», которую Максимов ведет не один год, имеет устойчиво высокий рейтинг. Сам ведущий за ним не гонится, ставя во главу угла мнение «тех, кого мало». Может быть, поэтому он остановил свой выбор на жанре интервью, вернее, как сам он его определяет, интеллигентного «кухонного трепа».[/i] [b]– Пожалуй, в искусстве вести беседу с вами мало кто сравнится. Как и у кого вы учились?[/b]– К сожалению, пособий почти не существует. Я только что написал книжку, которая так и называется «Книга о том, как брать интервью в повседневной жизни». А исходил я из того, что вся жизнь человека на 80 процентов общения – это интервью. Например, если вы спрашиваете у девушки: «Ты меня любишь?» – вы берете у нее интервью. Если вы спрашиваете у продавца: «Свежая ли сметана?» – вы берете у него интервью. Если мой сын у меня спрашивает: «Почему надо мыть руки перед едой?» – он берет у меня интервью. И таких примеров невероятное количество. Есть определенные законы, по которым можно научить человека получать нужные ответы, так же как и водить машину. Конечно, один станет Шумахером, а другой нет. Но азам научить можно. Сам я никогда этому не учился, но у меня были очень профессиональные учителя. Я работал в «Комсомольской правде», там был очень сильный коллектив. Потом на «Авторском телевидении», где тоже очень серьезные люди работают. [b]– Программа «Ночной полет» изменила формат. В какую сторону и почему?[/b]– С одной стороны, сама история о том, как сидят два человека в креслах и беседуют, – не очень интересна. Но пока она интересна зрителям и начальству, то она имеет право на жизнь. С другой стороны, мне понадобилось некоторое время, чтобы осознать то, что я выхожу на канале «Культура», который считаю одним из лучших наших каналов. Поэтому я захотел сделать передачу, которая не изменилась бы принципиально по картинке, но ее сущностное наполнение стало бы другим. Кроме того, чтобы она воспринималась зрителями как часть канала. Помните, была такая программа «Герой дня»? То, что мы придумали, очень похоже на это. Новый «Ночной полет» мы называем «Герой дня культуры». Теперь, чтобы принять человека, нужен информационный повод. У нас появился некий девиз: «Новость – это не более чем повод поговорить о вечном». Мы выбрали принципиально другой подход к гостям. В программе уже стали появляться люди, которые вряд ли появились бы в «Ночном полете» до этого. Во-вторых, сильно усложнилась работа редакторов. Нам удалось пригласить Андрея Звягинцева, когда он получил двух «золотых львов» на Венецианском кинофестивале, побеседовать с Пеле, когда он приехал в Москву на три дня, и с Пьером Карденом. Это очень трудно, это требует от редакторов совершенно иного подхода. [b]– По сути, программа стала новостной. Вы успеваете подготовиться к оперативным интервью?[/b]– «Ночной полет» выходит в эфир позже всех других программ, и по метражу эта программа самая маленькая, меньше чем программы Соловьева, Диброва и Гордона. Это никак не отразилось на подготовке, потому что все новости в области культуры (кроме, не приведи Господи, смертей и невероятных событий вроде премий на Венецианском фестивале) планируемы. Поэтому планирование сейчас стало даже более удобным. Если раньше я знал гостей за неделю, то сейчас примерный список составляется на месяц. [b]– Ну, а гостей вы по-прежнему подбираете сами?[/b]– Выбирает людей шеф-редактор, Ася Друянова, которая проделывает совершенно титаническую работу. Она формирует список приглашенных на неделю, который мы с ней обговариваем. После чего он попадает на стол президенту компании и руководителям каналов «Россия» и «Культура». В 99 случаях из 100 он утверждается. Никогда со стороны тех, кто находится выше, вмешательств в мою работу не было. Для меня это очень важно и приятно. [b]– Вы неоднократно говорили о том, что людей, которые вам неприятны, в эфир не пригласите. Вам не кажется, что это несколько не вписывается в рамки профессионализма?[/b]– Если честно, я не очень понимаю ваш вопрос. Я не думаю, что Владимиру Познеру или Светлане Сорокиной можно кого-то навязать. Вообще мне кажется, журналист это тот человек, который должен беседовать только с тем, кто ему интересен. Но такой ситуации, чтобы мне сказали – пригласи того-то… Я работал при советской власти, тогда это было очень распространено. Если вы идете брать у меня интервью только потому, что вас редактор отправил и вы боитесь потерять работу в очень хорошей газете «Вечерняя Москва», то через пять минут я это увижу – и либо я замкнусь, либо, отвечая на ваши вопросы, начну говорить о том, что интересно только мне. Если журналист не хочет беседовать с человеком, он не должен с ним беседовать. Это как в жизни. [b]– Вам нравится работать ночью?[/b]– Это не ко мне вопрос. Это вопрос к людям, которые ставят меня в ночное время. Меня никто не одевает. Все, в чем я хожу в городе, в том я и выхожу в эфир. Единственный человек, который занимается моим внешним видом, – это стилист Оксана Солнцева. Она следит за моей прической и бородой, гримирует меня… Я абсолютно не отличаюсь от себя в телевизоре и вне его. Так же и разговариваю. Я не строю свои интервью по каким-то иным законам, нежели тем, по каким я даю интервью своему сыну. [b]– Интервью – жанр в какой-то мере экстремальный. Даже на кухне в уютной компании порой возникают нешуточные споры. Не возникало желания, допустим, запустить стаканом в собеседника?[/b]– Это обыкновенный разговор. Мы сидим с человеком и разговариваем. Никогда в процессе разговора с камерами или без у меня такого желания не возникало. Я буду соглашаться с собеседником или спорить. Вот пришел недавно ко мне Михаил Угаров – один из самых интересных молодых драматургов и режиссеров, и сказал: театр должен рассказывать зрителю о той жизни, которая происходит за окном и ни о чем другом. А я сейчас ставлю спектакль «День рождения Синей бороды» в Театре Маяковского – эта история оторвана от окружающей действительности. Это притча о любви и старости, но каждый зритель может найти в ней свою историю. Конечно, завязался спор. И в течение отведенного каналом времени мы спорим. Потом пожимаем друг другу руки и расстаемся. Или другая ситуация. Я ехал в гостиницу к Пеле с некоторой тревогой, думал: «Здорово, конечно, взять у него интервью, но…» Оказывается, он потрясающе умный философ, который в конце беседы поблагодарил меня за то, что я мало говорил с ним о футболе, поскольку у него есть огромное количество мыслей о жизни, воспитании. Интервью, повторяю, – это такой же разговор, как и любой другой, он ничем принципиально не отличается. Я всем говорю, что когда я перестану вести эту передачу, я буду делать то же самое, только без камеры. Я буду сидеть с друзьями у себя на кухне и разговаривать. [b]– Душевные беседы особенно хорошо идут в сопровождении напитков, пива, например. Вы никогда не выпивали перед эфиром?[/b]– Никогда в жизни. Я могу выпить после премьеры, могу выпить с друзьями, я могу просто выпить, но перед эфиром – никогда в жизни. Я даже могу (пусть меня не слушают работники ДПС) выпить 50 граммов и сесть за руль. Но в студии… Там свет и жарко. Но помимо всего прочего, я не согласен с вами в том, что треп предполагает наличие алкогольных напитков, тем более что слабоалкогольные напитки я вообще не пью, только крепкие. [b]– Когда в последний раз вы испытывали благоговейный трепет перед собеседником?[/b]– Ко мне приходят такие люди, что относиться к ним иначе невозможно. Неделю назад у меня был Пьер Карден, Андрей Кончаловский, Пеле… Вот, например, Пьер Ришар. У меня была мечта жизни увидеть «высокого блондина». Я думал после этого меня будет сложно удивить. Оказывается, нет. Пришел Кшиштоф Занусси, польский режиссер. Я испытываю трепет перед Спиваковым, который, как мне кажется (и не мне одному), – великий музыкант. Я не могу без эмоций разговаривать с Фазилем Искандером… Таких людей много, и еще не все побывали у нас. [b]– Скажите, а как вы относитесь к журналистам, которые берут интервью у вас?[/b]– В моей жизни был всего единственный случай, когда я выгнал журналиста. Когда он мне позвонил, чтобы договориться о встрече, я его предупредил, что очень устал говорить о телевидении. Я его попросил не задавать мне ряд вопросов, среди которых был вопрос, по какому принципу я отбираю гостей, потому что уже больше не могу на него отвечать. Он сказал: «О’кей». Но это был первый вопрос, который он мне задал. Я с ним распрощался. Он пришел через неделю и разговаривал со мной уже по-другому. А вообще, когда у меня просят об интервью, я никогда не отказываю. Я дал себе зарок. Я сам этим долго занимался, был таким же, как вы, журналистом, который либо сам искал себе собеседников, либо делал это по заданию редактора. Я знаю, что это противно, когда звонишь человеку и он начинает мямлить и не хочет с тобой говорить. [b]– Вам бывало стыдно за что-нибудь?[/b]– В эфире нет. Я говорил какие-то глупости. Например, однажды спросил у Александры Марининой, как ее дочка отнеслась к тому, что мама начала писать книжки. Маринина сказала: «У меня нет дочки». Какие-то возникали неловкие ситуации, но чтобы стыдно было. . . А в жизни бывает. Но я об этом рассказывать не буду. [b]– Вам не надоедает постоянное общение? Наверное, дома вы больше молчите?[/b]– Почему? Не молчу. Я разговариваю целый день. Репетирую, пишу – это тоже разговор, только на бумаге, потом я в эфире, потом, как сейчас, например, я даю интервью. Это образ жизни, я нахожусь в постоянном процессе говорения. Мне это не надоедает. [b]ДОСЬЕ «ВМ» [/b][i]Андрей Максимов родился в Москве 25 апреля 1959 года в семье известного поэта Марка Максимова. В 1990 году окончил факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Работал санитаром судебно-медицинской экспертизы в 36-й горбольнице, в журнале «Пионер», газетах «Комсомольская правда» и «Собеседник». С 1996 года – в телекомпании «Авторское телевидение». Самые известные проекты: программа «Диалоги о любви» на радио «Эхо Москвы», телепрограммы «Старая квартира», «Мужчина и женщина» (РТР), «Времечко», «Ночной полет» (ТВЦ). Член Союза писателей РФ, академик Российской академии телевидения, автор нескольких книг прозы и публицистики. Ставил спектакли в театрах Москвы и Таллина, его пьесы шли в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, других городах России и за рубежом. Жена – Усова Лариса Геннадьевна, сыновья – Максим и Андрей Максимовы. [/i]

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.