Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Поехали!

Общество
Поехали!

[b]Итак, свершилось! [/b]То, о чем так долго говорили и российская автомобильная общественность, включая и узкоспециализированных журналистов, и городские власти, – теперь уже страничка истории.Отныне территория в Кузьминках – это уже не «Москвич» и не АЗЛК, причем особо на этом настаивают сами французы. «Вот, смотрите – вот «Москвич», а вот – наши сборочные корпуса» – показывал мне два года назад [b]Ян Доризон[/b], тогдашний пресс-секретарь «Автофрамоса», схему расположения цехов СП. Предприятие действительно не имеет никакого отношения к бывшему автозаводу имени Ленинского комсомола: конвейер разместили в помещении, построенном некогда для моторного цеха. Однако то производство, в которое «вбухали» несколько сотен миллионов инвалютных рублей, так и не было открыто. Какое-то время на этих площадях осуществлялась «отверточная» сборка «Рено-Символ» – вполне добротного автомобильчика для не особо притязательных покупателей, уставших от «детских неожиданностей» изделий отечественного автопрома и желавших приобрести что-либо более надежное «за те же деньги».Но уже в то время всячески подчеркивалось: «Символ» – это только начало, ждите серийного производства принципиально новой модели! «Новой моделью» и стал «Логан».[b]Немного истории[/b]В 1998 году руководство концерна «Рено» заявило о намерении создать серийный семейный автомобиль, стоимость которого составит всего 5 тысяч евро. Проектируемый седан получил индекс Х90, и работа закипела. А уже через два года был готов предсерийный образец, который и получил имя «Логан».Прежде всего – не надо обольщаться: «Логан», как и его предшественники «Символ» и «Клио» – это недорогой автомобиль. Его создавал компьютер, а потому ни о каких дизайнерских изысках речи быть не могло. Интерьер – дешевый пластик и ткань, зато в салоне очень просторно: колесная база нового автомобиля 2630 мм, да и багажник – в смысле его объема – тоже очень даже не плох. Ходовая часть полностью перекочевала на «Логан» с «Клио». Двигателей – два, объемом 1,4 и 1,6 литра и мощностью, соответственно, 75 и 90 л. с. У самого простого и самого дешевого «Логана» – того, который и стоит пять тысяч евро, – нет ни гидроусилителя руля, ни подушек безопасности, ни ABS. Зато даже этот простенький автомобильчик укладывается в евронормы безопасности и в экологические нормы Евро-4 в то самое время, когда для многих отечественных производителей пределом мечтаний все еще остается Евро-2.Кстати, «Логан» изначально создавали так, чтобы его можно было собирать в «развивающихся странах».Первый серийный «Логан» был даже не «Рено», а «Дачия» – французы выкупили в румынском городке Питешти целый завод! Сейчас «Дачия» выходит на полную мощность, которая должна уже в этом году составить 200 тысяч автомобилей и еще 150 тысяч машинокомплектов. Из последних, кстати, пока и будут собираться московские «Логаны», которые получат и гордое имя «Рено».[b]«Завод готов к производству» [/b]Этот лозунг встречал в минувший вторник высоких гостей – [b]мэра Москвы Юрия Лужкова, вице-мэра Валерия Шанцева, президента «Рено» Луи Швейцера, [/b]членов московского правительства и французской делегации.Лицо Юрия Лужкова прямо-таки сияло от удовольствия: мэр одержал полную моральную победу над федеральным центром, из-за безразличия которого был несколько лет назад окончательно загублен «Москвич».Выступая за несколько часов до пуска автомобильного конвейера на заседании столичного правительства, Юрий Лужков сказал: – Сегодня мы открываем производство автомобилей «Рено» на крохотной территории рядом с цехами «Москвича». И это событие – своего рода показатель безразличного отношения государственной власти к реальной экономике. Если мы и дальше будем так относиться к существующей промышленности, то Россия просто превратится в нефтедобывающую страну, которой не нужно столько населения.«Логан» – в этом уверены и мэр, и Швейцер – не повторит судьбу своего соседа. Хотя в цехах работает в десять раз меньше народа, чем в свое время на «Москвиче», однако каждый рабочий прошел специальную подготовку, его даже научили «рационально двигаться». В этом ключе французская шутка «У нас мало роботов, у нас люди работают, как роботы» может рассматриваться как комплимент: мол, человеческие руки обладают точностью автоматов. В цехах – чисто и светло, процесс работы на первый взгляд несложен. Из стоящихна стеллажах комплектов собирается «тележка» – ходовая часть с двигателем – на которую затем «одевают» кузов, уже собранный и окрашенный вне журналистских глаз. Основные агрегаты – тот же двигатель и коробка передач – приходят в Россию из Румынии уже собранными, но соединить тысячи деталей воедино – тоже нелегкая и очень ответственная работа.Сразу бросаются в глаза массивные пластиковые бамперы: «Логану», в отличие от ВАЗовских «десяток», не страшна встреча с бордюрным камнем при парковке. Сидения тоже уже собраны; от потенциального попадания грязи их сохраняет полиэтиленовое покрытие… В первые дни завод будет собирать 12 автомобилей в день. До конца мая – тогда будут объявлены цены автомобиля в различной комплектации – надо наполнить «стол заказов». Однако потенциал предприятия несоизмеримо выше: уже в 2008 году «Автофрамос», работая в три смены, сможет выпускать 120 тысяч автомобилей. Пока же расчетная мощность в два раза ниже – в год планируется продавать 60 тысяч машин.[b]И сколько он стоит?[/b] Поскольку французы особо подчеркивали, что «Логан» – автомобиль бюджетный, соотношение «цена-качество» не может не интересовать.Сегодня называется следующая ценовая «вилка» – от 9 до 12 тысяч долларов. Честно говоря, туманно… Туманно хотя бы потому, что при такой стоимости у «Логана» уже немало конкурентов как отечественного производства, так и западного. Навскидку можно назвать «Хёндэ» – родной «Гетц» и таганрогский «Акцент», тот же «Киа», «Дэу-Нексия-2», новенькие «Шевроле» «Авеа» и «Лацетти»… На подходе к московскому покупателю и ВАЗовская «Калина», тоже автомобиль «гольфкласса», но всего – как обещали – за 7500 долларов… Но, думается, маркетологи «Рено» не в сельской школе обучались. В конце концов, любой автомобиль стоит столько, сколько за него готов заплатить покупатель.Именно потому и не называется сейчас точная цена: французы ждут «премьер» конкурентов.Тем более что «в процессе» цена «Логана» может быть и снижена. Вопервых, с 15 апреля вступят в силу новые таможенные правила, узаконивающие «нулевые» пошлины на импортные автокомпоненты, к которым относятся и автокомплекты. А во-вторых, будет наращиваться и доля российских комплектующих. Сейчас их можно по пальцам пересчитать – «боровские» стекла, резиновые коврики, наполнитель для сидений и несколько кузовных деталей. Но уже идет дело к подписанию контракта с «Северсталью» о поставках проката, из которого на ЗИЛе будут штамповать кузовные детали для «Автофрамоса».А Юрий Лужков обратился к французам с предложением наладить в Москве и производство двигателей для «Рено»! Означает ли это, что столица все-таки возродит собственный легковой автопром? Пока «Автофрамос» – СП с французским уклоном. Но работает-то оно в Москве!

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.