Парковки: сколько стоит постоять
[b]Сразу две пресс-конференции, посвященные транспортной ситуации в городе, устроили вчера городские власти.[/b]Сейчас в столице насчитывается более 3 млн. машин, и каждый день городской автопарк увеличивается в среднем еще на 550. Если это ежедневное пополнение выстроить в очередь, то, как выразился руководитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы Леонид Липсиц, она растянется от Кремля до Триумфальной площади. Если так пойдет и дальше, то Москва просто «встанет», а ее жители задохнутся от вредных выхлопов.Чтобы этого не случилось, городские власти решили использовать опыт зарубежных стран. Так, предлагается развивать общественный транспорт и не пускать частные автомобили в центр. Для этого, в частности, станут еще активнее строить перехватывающие парковки так называемого двойного назначения. Днем на них будут оставлять свои авто следующие в центр москвичи (такие парковки в основном расположатся между МКАД и Третьим транспортным кольцом), а по ночам ими будут пользоваться жители окрестных домов. Уже, кстати, известны и предварительные расценки.По словам первого заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Константина Королевского, за простой в ночные часы планируется брать порядка 1500 рублей в месяц, а дневным «постояльцам» час парковки обойдется в 10–20 рублей. Причем, цены будут расти по мере приближения к центру – то есть «бросить» машину подальше от кремлевских стен окажется выгоднее.Уже сейчас подобрано более 60 участков для 11 тысяч авто для размещения таких парковок. Большинство из них в ближайшее время разместятся в подэстакадном пространстве ТТК. А одной из первых откроется парковка на Гагаринской площади, где смогут найти приют более 600 «железных коней».Еще об одном варианте разгрузки трасс и улучшения экологической ситуации шла речь на совместной пресс-конференции Департамента транспорта и связи и Департамента природопользования и охраны окружающей среды. Как уже неоднократно сообщала «ВМ», в качестве одной из мер предлагается ограничить въезд в ряд центральных районов. Как заявили вчера чиновники, сделать это планируется уже к середине 2007 года.Наиболее проблемные с точки зрения чистоты воздуха улицы либо вовсе закроют для слишком «чадящих» машин, либо будут взимать с их владельцев плату за проезд. Правда, сначала власти проведут эксперимент на одном участке. Скорее всего, уже в следующем году для этого будет выбран один из районов, расположенных в пределах ТТК. Кстати, вначале предполагалось провести эксперимент внутри Бульварного кольца, однако сейчас от этой идее отказались из-за того, что многие улочки в центре односторонние и перекрытие одной из них может парализовать движение на окрестных трассах.