Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Веселые Дни старой Вены

Общество
Веселые Дни старой Вены

[b]Минувший уик-энд запомнится москвичам Днями Вены. Они вместили в себя множество событий – культурных, экономических, социальных. Венцы привезли в Москву компактную и очень сильную «команду» и сумели подготовить программу, в которой действительно не оказалось ничего лишнего. Поэтому нет ничего удивительного в том, что начиная с торжественного открытия в театре «Новая опера» в минувший четверг, события Дней проходили при аншлагах. Самым значительным из них, наверное, был знаменитый Венский бал, проводимый в российской столице уже в четвертый раз. Но и другие акции несильно уступали емy.[/b][i]Дни Рио-де-Жанейро следовало бы открывать на стадионе, Дни Лас-Вегаса – в казино… Дни Вены – ну, конечно же, в опере! Выбор организаторов пал на «Новую оперу» – небольшой, но очень уютный театр в саду «Эрмитаж». То, что зал невелик, внушало определенные сомнения – перед началом вокруг здания толпилось много народа. В итоге он уместился по принципу «в тесноте, да не в обиде» – и, видимо, это тоже было учтено организаторами. Потому что это только кажется, что опера архаична, чопорна и холодна. Такой она становится после ксерокопирования. В оригинале же опера – в первую очередь праздник, а какой же праздник без тесного и даже жаркого круга друзей?[/i]Два градоначальника – московский мэр Юрий Лужков и венский обер-бургомистр Михаэль Хойпль – появились в «Новой опере» с небольшим опозданием, но и им пришлось немного подождать начала шоу (тоже оперная традиция). Первым на сцене появился ансамбль солистов под управлением Петера Гута – не только дирижера, но и первой скрипки ансамбля (в результате чего смычок с успехом заменял ему дирижерскую палочку). Петер Гут чуть позже вызвал аплодисменты зала чистым, без признаков акцента русским языком – маэстро выучил его за три года московской учебы у Ойстраха. Одна из ведущих скрипок ансамбля выделялась ростом и классической красотой – оказалось, это «мисс Австрия-2002». В общем, действительно звездный ансамбль.Вела торжественное открытие еще одна звезда – доктор Элизабет Хереш, автор нескольких книг о падении российской монархии и один из ведущих австрийских русистов… и при этом очаровательная женщина, совершенно естественно держащаяся на сцене. Изюминкой ее конферанса стали кино-вставки, где Элизабет беседовала в интерьерах домов Моцарта и Фрейда с актерами, играющими роли хозяев (естественно, на немецком языке). Особенно бурную реакцию вызвала шуточная беседа Хереш с мальчиком Моцартом: «Что вы представляете, когда слышите о Москве? – «Царь». – Как зовут нынешнего московского царя? – «Царь Лужков». Судя по выражению лица Юрия Михайловича, этот кино-фрагмент был для него полным сюрпризом (а для Михаэля Хойпля – нет).Конечно, два градоначальника тоже побывали на сцене, рассказали о связях между Москвой и Веной и пожелали успеха Дням. Юрий Лужков отметил, что в годы, когда Москва испытывала распад своей хозяйственной сферы и оказалась в очень сложном положении, именно Вена первой из столиц Европы прислала ей эшелон с гуманитарной помощью – причем в весьма значительных объемах. Мэр отметил, что Москва помнит и ценит эту поддержку. Михаэль Хойпль, вспомнив эту уже давнюю историю, сказал, что в той ситуации Вена решила таким образом дать понять бедствующей российской столице, что она не одинока в этом мире, что может рассчитывать на помощь друзей.Теперь же увиденная им Москва – это ни много ни мало «социально-экономическое чудо». Позже Лужков и Хойпль появились на сцене еще раз – об этом чуть позже.А на сцене появилась самая древняя культурная организация Вены – Хор мальчиков. Хору почти пятьсот лет, его первым организатором был император Священной Римской империи германской нации Максимилиан Габсбург. Религиозный монарх был заинтересован в благозвучии церковных песнопений – вот и собрал отроков. И с тех пор венские мальчики каждое воскресенье радуют горожан своими чистыми голосами. В Москве кроме выступления на открытии Дней они дали сольный концерт в Московском международном доме музыки – честь, которой удостаиваются редкие взрослые исполнители. На этот концерт венцами были приглашены 300 детей-сирот из московских детских домов.А вокальное искусство Вены представили очаровательная Майя Хэкворт – солистка австрийского мюзикла «Моцарт» – и просто очень веселый и яркий певец Петер Эдельманн (который к тому же оказался мастером художественного свиста). Первая была лирична и тонка, второй спел настолько радостную песню о быстротечности жизни и тех удовольствиях, которые уже в самом скором времени будут нам недоступны, что «зажег» зал (в чем ему здорово помогла скрипка Петера Гута). Козырным тузом венской программы оказался Николай Басков – организаторы не раскрыли его тайных связей с музыкальной столицей Европы (именно так позиционирует себя Вена), но во всяком случае одно пересечение в репертуара Николая и Венского хора мальчиков нашлось (а именно «Калинка»).Поддерживаемые венским магистратом балет «Венский танцевальный проект» и Школа моды из Хетцендорфа показали два полюса Вены – пасторальные традиции прогулок по парковым аллеям и «мода ради моды», которая вряд ли в чистом виде прокатит даже в самой раскованной обстановке. Жизнь находится где-то между одним и другим и, оживленно вертя головой, смотрит то на одно, то на другое – значит, и то и другое ей нужно.Напоследок гостей открытия после завершения культурной программы попросили не расходиться – их ожидало нечто важное и неожиданное, а именно розыгрыш двух туристических путевок в Вену, предоставленных спонсором открытия – «Австрийскими авиалиниями». Юрий Лужков и Михаэль Хойпль тянули из коробки бумажки с номерами; чтобы исключить всякие подозрения, Элизабет Хереш руками закрыла Юрию Лужкову глаза. В результате оба номера, вытянутые московским мэром, оказались «пустыми» – на них никто не откликнулся. Зато Михаэль Хойпль (правда, с открытыми глазами) оба раза вытянул номера, у которых в зале были обладательницы. Они и поедут в Вену.[b]На илл.: [i]Юрий Лужков и Михаэль Хойпль ищут в зале счастливца, который поедет в Вену.[/b][/i]

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.