Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

День опричника в консерватории

Развлечения
День опричника в консерватории

[b]Концерт Юрия Темирканова с оркестром Большого театра собрал в Большом зале консерватории столько слушателей, сколько другие его коллеги не заманят и рекламными щитами и растяжками по всему городу.[/b]К сожалению, большая часть ценителей приходит, как обычно, «на имя»: уже по сложившемуся обычаю аудитория простодушно хлопала между частями. И не где-нибудь – а в «Песнях и плясках смерти» Мусоргского. Геннадий Рождественский на месте Темирканова наверняка приструнил бы неандертальских меломанов, а Юрий Хатуевич старался не обращать внимания. В итоге публика смазала своими дежурными восторгами начало последней, кульминационной, части цикла – «Полководец».Публику, соскучившуюся не только по хорошим дирижерам, но и по русской классике, дирижер порадовал программой, составленной с безупречным вкусом. В первом отделении увертюра к «Хованщине» «Рассвет на Москве-реке», которую женщина-конферансье назвала «Рассвет на Москва-реке», будто в произведении речь идет о прогулках на речных трамвайчиках. Когда-то эта увертюра звучала везде и всюду, включая центральные каналы телевидения, а теперь и она нечастый гость в концертных программах. Последовавший затем цикл «Песни и пляски смерти» – испытание на прочность, зрелость и мастерство для артиста-вокалиста – был исполнен солистом Большого театра Михаилом Казаковым вполне достойно. Оркестр также старался не ударить в грязь лицом.Деревянные духовые звучали аккуратно, но вот медные (особенно в увертюре) портили картину ржавыми и нестройными аккордами.Во втором отделении прозвучал «Иван Грозный» – оратория, созданная Стасевичем из музыки Прокофьева к одноименному киношедевру Сергея Эйзенштейна. Если кантату «Александр Невский» Прокофьева еще можно услышать по большим праздникам, то «Ивана Грозного» – считай, вообще никогда. Юрий Темирканов является одним из неустанных пропагандистов этого сочинения: например, нынешний сезон в родной «питерской» филармонии он открыл именно им.Великолепие этой гениальной музыки Темирканов открыл слушателям с полной силой. Поразительные в своей живописности музыкальные картины эпохи, вопреки мнению самого Прокофьева, нисколько не требуют видеоряда. От оркестровой и хоровой мощи буквально бежали мурашки по коже. Руководитель оркестра Большого театра Александр Ведерников, сидящий в амфитеатре, казалось, также был захвачен происходящим, невольно дирижируя руками во время особенно мощных оркестровых тутти.К ужасу моему, на несколько мгновений мне почему-то вспомнился роман «День опричника» Владимира Сорокина (скорее всего, это было связано ассоциативной нитью с печальной оперой на либретто Сорокина, поставленной в Большом). Но светлый венчальный женский хор развеял это пугающее наваждение.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.