Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Галина Карева: Я торопилась, боясь не успеть

Развлечения
Галина Карева: Я торопилась, боясь не успеть

[i]«Избрав себе нелегкий путь, Вступив на поприще искусства, Мне страшно пред собой взглянуть, Меня пугают мои чувства. Что ждет меня? Венец терновый Иль славы путь зовет меня, Или пустой и бестолковой Ненужной службы толкотня? Творить хочу! В творенье — жить! И за труды свои наградой Хочу признанье получить.Тогда мне будет жизнь отрадой.[/i]С детства я мечтала стать драматической актрисой. Еще в 5—6-м классах я участвовала в самодеятельности, где в пьесах играла роли мужские и женские, молодых и стариков. Сейчас мне все это кажется смешным и удивительным. Но мысль о театре еще тогда засела в мою голову.Однажды дома напевая очередную просьбу маме, которая была в другой комнате, я прибавила голоса: «Мама, скорее, я тороплюсь!» — и услышала, как отец засмеялся: «Не попробоваться ли тебе в оперу, голос у тебя прорезался на нервной почве». А что, это мысль! За музыкальность меня хвалили с детства, а голос мой мне показался неплохим, и я начала свой новый рейд — по музыкальным училищам.В Гнесинском меня не допустили до 2-го тура. В училище при консерватории — тоже. Кто-то из приятелей посоветовал попробоваться прямо в консерваторию: «Там больше понимают, солиднее комиссия».Я пошла и действительно прошла два тура. Но к третьему возвратился профессор Свешников (председатель комиссии) с женой. Я, окрыленная удачами и похвалами некоторых педагогов (Гуго Тиц запомнился) и товарищей (в зале были аплодисменты после моего пения) с большим подъемом спела 3-й тур (пела арию Воина Чайковского) и осмелилась подойти к профессору Свешникову и спросить о результате, на что он мне ответил: «У вас нет ни голоса, ни музыкальности, а потому вы не прошли».Я была настолько ошарашена, что «выздоровела» от увлечения искусством. Решила пойти учиться в технический вуз и совсем ушла даже из самодеятельности. Мой отец сначала обрадовался, думая, что теперь я возьмусь за ум, прошлое совсем не будет мне мешать, и я буду серьезно учиться, но потом (сам он в прошлом драматический актер-неудачник) вдруг обозлился, видимо, в нем заговорило самолюбие артиста, и однажды, когда я пела дома, сказал мне: «Иди, еще пробуйся, у тебя, по-моему, настоящий голос.Неужели эти тупицы не могут ничего услышать и разобраться?». И я пошла снова.В Ипполитовском училище на этот раз меня приняли в класс педагога Анны Кузьминичны Чумаковой-Корсовой. Сейчас мне кажется, что все мои неудачи были предначертаны заранее для того, чтобы я такой ценой попала в класс этого замечательного педагога, и я благодарю судьбу, ниспославшую мне все перипетии, все предыдущие неудачи ради того единственного, что мне было необходимо, и в результате чего я получила все, о чем мечтала с детства и что составило смысл и радость всей моей жизни.Я училась у нее с большой жадностью, впитывая каждое ее слово.Другим предметам почти не уделяя никакого внимания, я очень торопилась, боясь не успеть... А. К. сказала, что у меня настоящий оперный голос и отличная музыкальность, и если я поклонюсь себе в ножки (как любила она говорить), то сделаю в жизни настоящую карьеру. «Поклониться себе в ножки» — это означало многого себя лишить. Характер у меня сумбурный, мягко выражаясь.Мне трудно было следовать ее советам. Я продолжала жить не по правилам вокалистки, готовящейся к большой карьере, и скандалы у нас с ней были ужасные. Я даже однажды ушла из класса (на первом курсе), сказав, что не хочу больше петь, ухожу совсем, и ничего мне не надо от этого проклятого пения. Я уже спустилась бегом с третьего этажа на первый, когда услышала сверху: «Вернитесь сейчас же, не думала, что вы такая дура; если сию минуту не вернетесь, я вас презираю!». И я вернулась.Горит рампа, публика ждет меня... Переживания, заключенные в романсах, я многократно пережила во время репетиций; на концерте добавляется элемент техники и реалистического отношения к романсу.В общем, плачу дома, а когда я на сцене, хочу, чтобы плакали в зале.Пример тому — романсы «Пара гнедых», «Нищая»; сейчас репетирую нечто подобное — «Я так любила Вас». На сцену выхожу обычно без украшений, чтобы они не отвлекали зал от смысла произведения, от музыки. Тем более как можно спеть в украшениях «Нищую»? Этот романс Алябьева на стихи Беранже я пою на всех концертах; он особенно близок мне, ведь речь идет о судьбе актрисы. Он нравится слушателям. Когда поешь искренне, публика бывает настолько неравнодушной, что концерты иногда затягиваются на час «сверх нормы». Кстати, заметила, что на моих концертах все больше молодежи.Сейчас юмористы говорят, что эстрадной певице необходимы две вещи: брючный костюм для первого отделения и расшитое стеклярусом платье — для второго. Плохо, когда так думает сама певица. Одеваться надо в зависимости от того, что будет петь. Этим определяется даже выход на эстраду. Например, нельзя выйти с сияющим лицом, раздаривая улыбки публике, и... запеть грустную песню. На эстраде каждая мелочь имеет значение.Голосовой аппарат — механизм очень тонкий, подверженный массе влияний внутреннего и внешнего порядка. Чтобы содержать его в хорошей форме, необходим целый комплекс условий. Главное из них — здоровье. Пение в больном состоянии может закончиться для артиста катастрофой. Звучание голоса во многом зависит и от состояния нервной системы. Сильные волнения, переживания, нервные потрясения не только отрицательно влияют на качество голоса, но могут привести и к полной его потере. В свое время Министерством культуры СССР даже был издан приказ, запрещающий передавать артисту перед выступлением неприятные сообщения, неожиданные телеграммы и т. п.Романс в нашей семье звучал всегда, сколько себя помню. Пела мать, пел отец, драматический актер. Выступала иногда, уже став оперной певицей, с романсами в концертах и я. А потом мне предложили подготовить свой первый сольный концерт старинного русского романса. Сама составила афишу. Успех, как говорится, превзошел все ожидания. Потом, правда, среди руководителей ленинградских органов культуры нашлись перестраховщики: не то, мол, это.Тогда еще не совсем изменилось отношение к романсу: считали, что это проявление пошлости, даже белогвардейщины. А разве это так? В свое время романс и стал терять себя из-за того, что к нему стали относиться, как к легкому жанру, не способному пойти дальше ресторанной эстрады. Надо вернуть ему доброе имя. А для этого следует показать романс, так сказать, в парадной форме. Многое для пропаганды этого жанра могут сделать печать, телевидение, радио. К сожалению, редко прочтешь в газете отклик на такой концерт, рассказ о певце, лишь случайно увидишь исполнителя романсов на телеэкране. А романс нуждается в пропаганде тонкой, умной, прежде всего, конечно, — исполнением.Люблю романсы за то, что они выражают русский характер, русскую душу».[b]Досье «ВМ» [/b][i]Галина Алексеевна Карева родилась в 1929 году в Николо-Петровске Пензенской области в семье служащих. В 1937 г. семья переезжает в столицу. В 1956м Карева оканчивает Московское музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова по классу вокала. В следующем году становится солисткой Московской государственной филармонии.Год спустя Галина Карева побеждает в конкурсе на роль Элен в предполагаемой постановке оперы С. С. Прокофьева «Война и мир», объявленном Большим театром СССР. Зачисление в труппу ведущего оперного театра страны певицы со средним специальным образованием — беспрецедентный случай в практике ГАБТа советского периода. К сожалению, постановка оперы была на неопределенное время отложена. Галина Карева уезжает из Москвы и становится солисткой Куйбышевского театра оперы и балета. С 1961 г. — солистка Ленинградского академического театра оперы и балета им. Кирова (ныне Мариинского). В январе 1973 г. Галина Карева удостаивается звания заслуженной артистки, а в сентябре 1984 г. — народной артистки РСФСР.В 1978 г. она простилась с ленинградской оперной сценой и в основном посвятила себя концертной деятельности, работая в Росконцерте в Москве. С 1985 по 1989 г. преподавала в Московском музыкальном училище им. Ипполитова-Иванова. Скончалась 7 февраля 1990 года. Похоронена на Химкинском кладбище в Москве.В репертуаре Г. Каревой около 30 оперных партий, свыше 200 романсов русских композиторов, камерные произведения западноевропейской классики, арии из опер, оперетт. Галина Карева — автор музыки многих романсов.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.