Путь на Рублевку
[b]Кутузовский проспект слывет самой престижной из московских автомагистралей. «Путь на Рублевку» всегда был как бы эталонным для остальных московских магистралей. Но сегодня становится тесновато и здесь. Очевидно, что строительство международного делового центра «Сити» да и общий лавинообразный темп роста численности городского автотранспорта в столице уже в ближайшие годы превысят возможности этой магистрали.[/b]Неудивительно, что городские руководители не первый год задумываются над проблемой. Вариантов решения было немало, но все они по каким-то причинам не могли считаться идеальными. Ясно было лишь, что одними кольцевыми развязками проблему не решить, необходимо строительство новой радиальной трассы. Но и тут было немало проблем, в особенности экологических – путь из центра на запад неизбежно затрагивал бы район Серебряного Бора, а это, как известно, «легкие» города.Решение было найдено через годы скрупулезной работы проектировщиков. Поначалу трассу назвали Краснопресненским, а затем Звенигородским проспектом, но дело, понятно, не в названии.Новая трасса уникальна по многим параметрам. Съехав в ближайшие годы с Садового кольца и миновав зоопарк и улицу Красная Пресня, вскоре можно будет выехать прямо на «скоростную» отныне улицу Мневники, миновать улицу Народного Ополчения, а затем по жилому району Хорошево-Мневники «долететь» до нового вантового моста через Москву-реку и выехать затем на МКАД. Трасса примечательна не только вантовым мостом, но и строительством нескольких транспортных тоннелей, один из которых имеет двойную функцию – предназначен как для движения автомобильного транспорта, так и метрополитена. Запланировано сооружение трех транспортных эстакад и 13 пешеходных переходов. Дело это, понятно, недешевое, но средства здесь не экономили.Работу предстоит закончить за 2,5 года. Время торопит, ведь строительство и так много раз откладывалось – приступить к его реализации долгое время не могли из-за экологической составляющей проекта. Теперь проложенный маршрут устраивает и экологов – по расчетам специалистов, в результате нового строительства воздух над Строгиным станет не грязнее, а чище, чем раньше. Вместо того чтобы простаивать в многокилометровых пробках, выбрасывая ядовитые вещества в атмосферу, автомобили будут беспрепятственно двигаться по многополосной трассе.Новое строительство даст импульс для сооружения нового участка Митинско-Строгинской линии метро. Она начнется от станции метро «Парк Победы», пройдет через новую станцию на Славянском бульваре и подойдет к «Кунцевской», которая будет реконструирована. Далее трасса метро пройдет к уже существующим станциям «Молодежная» и «Крылатское», а затем и к новой станции «Строгино». Просторнее станет не только на дорогах запада столицы, но и под землей…СПРАВКА «ВМ»На развитие и усовершенствование городской дорожной сети в столице в 2006–2013 годах планируется затратить не менее 246 миллиардов рублей, немалая часть этой суммы «осядет» именно в Мневниках. Стоимость лишь первой очереди трассы от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда обойдется в 16 миллиардов рублей.