Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

На какие уловки мошенников может попасть человек на улице? Полицейский с Петровки

На какие уловки мошенников может попасть человек на улице? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Венские стулья

Венские стулья

Заявление о пропаже человека

Заявление о пропаже человека

Булочные в Москве

Булочные в Москве

Роман Костомаров

Роман Костомаров

Азартные игры

Азартные игры

Разновидность скворечников

Разновидность скворечников

Доктор Cannabi$ гуляет по городу

Общество
Доктор Cannabi$ гуляет по городу

[i]Возможно, продавцы товаров и услуг, используя наркотическую символику, в большинстве своем не ставят целью увеличить сбыт наркотиков в стране. Однако действуют они осознанно, понимая, что пропаганда наркотического бренда, а им уже давно стал семилистник (марихуана), помогает стимулировать спрос на их продукцию в определенных слоях населения, прежде всего молодежи. Тот факт, что наркоиндустрия ведет бесчеловечную и преступную антипропаганду, нерадивых коммерсантов мало волнует. Для них главное – погоня за прибылью. А здесь все средства хороши![/i][b]Зловредный бренд[/b]В последнее время на торговых развалах от Москвы до Камчатки увеличился поток продукции, рекламирующей употребление наркотиков. Несмотря на запреты наркопропагандисты продолжают производить товары, от которых, мягко говоря, дурно пахнет.Реклама – двигатель торговли. А кто спорит? Разве не знал коммерсант из Улан-Удэ Александр Дзугань, что продаваемые в его магазине футболки с изображением конопли и надписью «А нам все равно!», которые он приобрел на Измайловском рынке Москвы, призывают отнюдь не к достижениям спортивных высот? Конечно, знал, но торговал ими с невозмутимым спокойствием. А чтобы увеличить прибыль, дополнительно к футболкам выложил на прилавок еще юбки-лунго, нашивки, банданы, напульсники, кепки, кулоны, жетоны, браслеты и даже флаг.Всего 19 наименований товаров – и все с символикой марихуаны! Хотя футболки с надписями «доктор Cannabis» или «что посеешь, то и покуришь» несут в себе не меньшую смысловую нагрузку и также способствуют формированию позитивного отношения к употреблению наркотиков. Кроме того, как раз такому товару отдают предпочтение юные любители «травки»: это практично, весело, а главное – все видят. Майки видать, пришлись по вкусу: у продавца их осталось только три, остальные, видимо, уже обрели постоянных хозяев. Так что у марихуаны есть теперь и ходячая реклама.Отечественные коммерсанты самых разных мастей успели оценить тягу молодых людей ко всему «кайфовому» и стараются поддержать их увлечение. Листок с зазубринами по краям стал излюбленным образом и вдохновителем для тех, кто симпатизирует любителям «травки».[b]Шоу с сюрпризом[/b]На первый взгляд, само по себе изображение зловредного растения ничем не чревато, так что к бижутерии и прочей потребительской продукции претензий быть не может, но если продукт содержит призыв к действию, тогда ушлому коммерсанту придется отвечать. Однако найти виноватых и тем более доказать их вину – в любом случае не просто. Как объяснили в ФСКН России, для возбуждения дела нужны утвердительные заключения от специалистов четырех инстанций: городского или областного наркологического диспансера, антимонопольногоуправления, министерств образования и культуры. Именно они определяют, имеются ли в том или ином подозрительном товаре элементы пропаганды.В Самаре суд оштрафовал на 40 тысяч рублей ООО «Плазма» за организацию рекламной акции по продвижению пива «Ханфблюте» с символикой каннабиса. Для начала «Плазма» заказала в рекламном агентстве «Звезда» рекламные плакаты с названием вечеринки «LEGALIZE» и изображением странного пива с эмблемой конопли на этикетке. Затем этими плакатами обклеили все автобусные остановки в городе.Само действо проходило следующим образом. Ведущий в футболке с изображением конопли выкрикивал со сцены лозунг: «Легализуем коноплю!» Над подиумом, где проходили танцевальные номера, свисали с потолка муляжи сигарет и «самокруток» на которых были нарисованы зеленые листья, похожие на коноплю.Конферансье вечеринки подходил к муляжам и имитировал курение. Танцоры, продвигаясь по кругу, делали то же самое. Как им казалось, просто дурью маялись.Эксперты нарконтроля взялись за дело и собрали доказательную базу для привлечения организаторов тусовки к ответу. Утверждение директора в суде ООО «Плазма» Игоря Дымова о том, что на этикетке пива «Ханфблюте» изображен кленовый лист, смотрелись детским лепетом. Самарский суд квалифицировал действия ООО «Плазма» по ст. 6.13 как пропаганду и незаконную рекламу наркотических средств.[b]Телефон с ароматом конопли[/b]В одной из крупных торговых сетей Калининграда наркополицейские обнаружили целую партию специфических благовоний. По заявлению производителя, запах этих аромапалочек максимально приближен к натуральному. Стоит поджечь такую экзотическую свечку, как наркотический смрад начинает резать глаза и нос. Весь товар, являющийся согласно действующему законодательству пропагандой наркотиков, изъят, а в отношении поставщика составлен административный протокол.Еще дальше пошел господин Марусин из Саранска. Он выставил в своем салоне сотовой связи сменные панели для телефонов не только с изображением, но и с запахом конопли! – Вы только понюхайте! Какой оригинальный запах! Ведь прикольно, правда? – с умилением вопрошал он, предлагая свой товар покупателям. Приколы закончились, когда в салоне появились наркополицейские. Стражи порядка лавочку прикрыли, а коробейнику пришлось отвечать перед судом.[b]Рамка из окурков[/b]Доказывать, что пропаганда наркотиков имеет место, наркополицейским непросто. Однако уже есть немало судебных решений, в которых расставлены точно акценты и поставлены точки. К примеру, в одном из торговых центров Йошкар-Олы сотрудниками наркоконтроля было изъято из продажи несколько сувенирных художественных рамок, на которых изображены окурки папирос и листочки конопли, а также надписи, смысл которых сводится к призыву расслабиться и хорошо провести время. Надо отдать должное авторам. Они подошли к делу творчески, и на сувенирах, которые особо спросом у покупателей не пользовались, решили использовать в композиции стихи Омара Хайама.Через магазин «Рок-арсенал» в Мурманске некая госпожа Волкова реализовывала майки с изображением конопли и надписями «Коси и забивай!» Там же продавались футболки с изображением дымящейся папиросы и надписью «Беломорканнабис», и толстовки черного цвета, на которых были нарисованы курительные трубки на фоне листьев конопли.Надпись на английском языке гласила: «Свободный (бесплатный, доступный) наркотик – новая надежда».[b]Водка и «Зеленый негр»[/b]Сразу в двух магазинах Подмосковья появилась водка с интригующим названием «Cannabis». Предприниматели сами напрашивались на неприятности, ведь напиток, якобы изготовленный из семян конопли, не мог не привлечь внимания правоохранительных органов. Тем более что на этикетках было выявлено «здорово дурманит», «рождает кайф» и даже «приобщайтесь к прекрасному напитку».Владелец одной торговой точки легко отделался: четыре тысячи рублей штрафа плюс конфискация зловредной продукции – не такое уж страшное наказание. В другом магазине сорокаградусная продавалась в комплекте со стеклянным кальяном. Прилагалась к нему и иллюстрированная инструкция по применению. Естественно, что на упаковке «чудесного набора» стоимостью 1200 рублей красовались листья конопли, однако этим производитель не ограничился и осмелился рекомендовать потенциальным покупателям «привкус конопли». Этот товар – один из основных претендентов на серьезное административное внушение. Однако все вершит суд.Представители шоу-бизнеса из Карелии дали объявление в газете о проведении вечеринки под названием «Зеленый негр», посвятив ее «всем каннабисианцам», и пообещав бесплатный вход для посетителей в одежде с определенной символикой. В список же предлагаемых к употреблению на танцполе напитков после абсента был также включен каннабис. Хозяина газеты суд привлек к административной ответственности, несмотря на то, что он страховался и писал слово «каннабис» с одним «н». Умышленная неграмотность не помогла ему уйти от наказания.[i][b]То и дело наркополицейским помимо борьбы с наркопреступностью приходится разбираться с недобросовестными рекламодателями и производителями, навязывающими «кайфовую» субкультуру.Вместе с тем вопрос распространения рекламы и пропаганды наркотиков требует широкого общественного осуждения. Общественность увидела эту проблему, и хочется, чтобы и другие органы государственной власти, а также средства массовой информации вместе с ними взялись за ее решение.«Любая реклама наркотических средств должна быть исключена», - недавно заявил мэр столицы Юрий Лужков: «Скрытая реклама проплачивается не просто за деньги, а за огромные деньги. Такая пропаганда недопустима в общественных местах и СМИ».[/b][/i]

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.