Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Поставка сырья для наркотиков – разветвленный и хищный бизнес

Происшествия

Наркорынок – понятие емкое, и оно не ограничивается одним сбытом наркотиков.Это бизнес, включающий поставку сырья (прекурсоров), изготовление, транспортировку и сбыт наркотиков; бизнес, построенный на общих экономических законах. И только нарушение всех элементов его инфраструктуры способно серьезно снизить эффективность деятельности наркобаронов. [b]По закону[/b] Изготовление практически всех наркотиков невозможно без использования прекурсоров. Для героина, например, таковыми являются этиловый эфир, ангидрид уксусной кислоты, толуол и соляная кислота, ацетон, а для стимуляторов амфетаминового ряда – эфедрин, псевдоэфедрин, 1фенил-2-пропанон, ацетон, этиловый эфир, серная и соляная кислоты. Для наркотиков кустарного изготовления – ряд препаратов, широко используемых в медицине. Тревожная ситуация, связанная с увеличением масштабов незаконного оборота наркотиков, требует адекватного ответа со стороны государства, которое заинтересовано в том, чтобы наркопроизводители не получали прекурсоры в местах их производства.Уголовным кодексом (УК) России предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил оборота прекурсоров, отнесенных к сильнодействующим и ядовитым веществам.Однако УК введен в действие до вступления в силу Федерального закона. Предметом преступления, предусмотренного статьями УК России, являются не прекурсоры, а сильнодействующие и ядовитые вещества из списков, которые никаким нормативным актом не утверждены. Более того, в отличие от прекурсоров, сами понятия таких веществ в законодательстве Российской Федерации не определены. Таким образом, прекурсоры попали сразу в три списка веществ, оборот которых ограничен и подлежит контролю.Их отнесли к прекурсорам, сильнодействующим или ядовитым веществам, а двойная классификация одних и тех же веществ исключается. Так как такая ситуация может порождать значительные проблемы в правоприменительной и судебной практике. Реализация контрольно-разрешительной и оперативной функций позволяет ФСКН России не только своевременно выявлять и устранять условия для поступления веществ в незаконный оборот, но и содействовать обеспечению экологической и промышленной безопасности, а также защите здоровья населения. Тем не менее уголовная ответственность за нарушение правил оборота прекурсоров законодательством определена.[b]Яды двойного назначения[/b] В соответствии с нормами Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотическихсредств и психотропных веществ 1988 года правительствам предлагается требовать получение разрешения на осуществление операций, связанных с оборотом прекурсоров, а также осуществлять лицензирование объектов, где происходит такой оборот. Этот принцип сформулирован и в Федеральном законе «О наркотических средствах и психотропных веществах».Но такие нормы в нашей стране отсутствуют, так как законодательство России не предусматривает регулирование такой деятельности. И это с учетом того, что прекурсоры используются для изготовления наркотиков, порохов, взрывчатых веществ и химического оружия, они являются так называемыми веществами двойного назначения, оборот которых ограничен, то есть установление государственного контроля над оборотом прекурсоров преследует одну цель – обеспечение безопасности Российской Федерации. С одной стороны, пробелы в действующем законодательстве Российской Федерации препятствуют установлению должного контроля за производством, изготовлением, использованием и хранением прекурсоров, позволяют транснациональным организованным преступным группировкам, действующим в сфере наркобизнеса, получать сырье для нарколабораторий за счет его утечки из легального оборота. С другой стороны, предприятия, осуществляющие оборот прекурсоров, должны в основном руководствоваться нормативными актами, регулирующими производственно-технологические отношения, вопросы обеспечения промышленной безопасности и иными нормами, не связанными с антинаркотической политикой. Наблюдение за выполнением этих норм не входит в прямую компетенцию ФСКН России.В ноябре 2005 года представители деловых кругов, прокуратуры, МВД России, ФСКН России, Минсоцздравразвития России, Минпромэнерго России и Минэкономразвития России на совместном расширенном заседании Комитета Торгово-промышленной палаты по безопасности предпринимательской деятельности и Российского союза химиков высказались за установление строгого государственного контроля над оборотом прекурсоров.[b]Только на первый взгляд[/b] Однако в последнее время в некоторых СМИ высказывается мнение, что такой контроль явится дополнительным административным барьером в развитии химической отрасли промышленности и фармацевтической деятельности. Действительно, зачем современной российской экономике нужен какой-то дополнительный административный барьер? Зачем России осуществлять контроль над веществами, столь широко используемыми в здравоохранении, промышленности, науке?.. На первый взгляд, это нецелесообразно, но только на первый взгляд. Вопрос о необходимости установления государственного контроля над оборотом прекурсоров необходимо изучать в контексте наркоситуации, складывающейся в нашей стране.В настоящее время трудно возразить, что активное проникновение наркопреступности в сферу экономики ухудшает обстановку в области кредитно-финансовых отношений, деструктивно влияет на стабильность экономического положения в стране. Рост объемов наркотиков на нелегальном рынке представляет угрозу национальной безопасности России, является реальной угрозой здоровью нынешнего и будущего поколения россиян. В последние десятилетия злоупотребление наркотиками стало одной из наиболее острых криминальных и социальных проблем, решение которых требует принятия и реализации активных мер по противодействию их незаконному изготовлению и распространению. Россия теряет сотни тысяч людей. Огромные ресурсы тратятся на ликвидацию негативных последствий.[b]Откуда дровишки?[/b] Сырьем для изготовления практически всех наркотиков являются прекурсоры, которые поступают в подпольные лаборатории из производственных и медицинских учреждений. В Пензе за сбыт около 5 литров ангидрида уксусной кислоты по цене 1900 руб./л (его заводская стоимость 28 руб./л) суд назначил наказание гражданину И. 2 года и 6 месяцев лишения свободы. Уксусный ангидрид приобретался в поликлинике у фельдшера-ветеринара. Контроль над оборотом прекурсоров является одной из областей, где незаконная деятельность соприкасается с законным рынком. Поэтому, по мнению ФСКН России, основанному на рекомендациях Международного комитета по контролю над наркотиками, целесообразно на более широкой основе привлекать к сотрудничеству законопослушные промышленные круги и фирмы-дистрибьюторы, вести профилактическую и информационную работу.Это, несомненно, позволит сглаживать острые углы, нивелировать давление на общественное мнение, следствие, прокуратуру и суды, а также оказывать влияние на заблуждающихся или предвзято информированных правозащитников и журналистов «сочувствующих» изданий. Меры, направленные на установление государственного контроля за оборотом прекурсоров, не продиктованы «ужесточением» российского законодательства. Основной их целью является создание стройной и эффективной системы предупреждения поступления прекурсоров в незаконный оборот, не препятствующий вместе с тем развитию предпринимательства в фармацевтической, химической и иных отраслях Российской Федерации. Такой подход ФСКН России к решению вопроса государственного контроля за оборотом прекурсоров поддерживает В. П. Иванов, президент Российского союза химиков, в состав которого входят около 1000 крупных производителей и потребителей прекурсоров, а также многие другие законопослушные участники рынка этой категории веществ.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b] За последние пять лет ФСКН России изъято 3 млрд средних разовых доз только синтетических наркотиков. Употребление такого количества наркотиков можно было бы сравнить с последствиями ядерной войны. Такого количества наркотиков хватило бы, чтобы несколько раз уничтожить все население бывшего СССР.За последние четыре года в стране ликвидировано 14 266 мест незаконного изготовления наркотиков и специально оборудованных лабораторий, их изготавливающих. Непосредственно в лабораториях из незаконного оборота изъято 6870 кг прекурсоров.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.