«Мумия» поменяла пирамиды на «Гробницу императора драконов»
ЕГИПЕТ надоел, от фараонов, пирамид и сфинксов все устали. Вот почему создатели двух первых “Мумий” с радостью перенесли третью часть в Азию и позвали Роба Коэна возглавить кинопроизводство на двух континентах.“Мумия. Гробница императора драконов” построена на идее, что знаменитые китайские терракотовые воины – это на самом деле мумии, которых можно оживить и пустить в бой под предводительством негодяя-императора. Причудливое сочетание реальных событий с 200 года до н. э. по 1946 год н. э. с безудержной фантазией авторов, замешанной на элегантном английском юморе и каскаде трюков, удачный кастинг сделали свое дело. Третья “Мумия” вышла на редкость живой и симпатичной.Действие скачет в динамичном ритме. Ландшафты убивают своей открыточной красотой (одни заснеженные “Врата Шангри-Ла” чего стоят!) Воспрянувшие из небытия терракотовые воины весело маршируют, шанхайские клубы бурлят ночной жизнью, лужайки английских замков навевают скуку на героев, уставших отдыхать, а тройка волосатых снежных людей “йети” появляется в самый ответственный момент и спасает героев от смертоносной лавины.Очень мило выглядит дворец императора и его хитро устроенная гробница, в которой исследователей по милой традиции “Индианы Джонса” подстерегают всякие пакости.Но кульминацией становится сцена битвы терракотовых воинов императора и скелетов из Стены врагов, замурованных под Великой китайской стеной. Терракотовая армия против Армии Фундамента. Плохие покойники – против хороших.Приятно, что чистым компьютером здесь не обошлось – в массовых сценах было задействовано больше 2000 человек – 200 американцев и канадцев, 1700 китайцев и около сотни гонконгцев, а также люди из Малайзии, Хорватии, Словении и Тайваня. На Главную стену Китая киношников, конечно, не пустили. Поэтому они построили целый участок стены, откуда Император с высоты 15метрового колосса пробудил 5000 своих терракотовых воинов и повел их на финальную битву.Особый бонус – трансформация гадкого императора во всяких бяк: сначала в горгону, затем в полульва-полусобаку (пес Фуу в Древнем Китае), способного поймать в воздухе самолет. Пожалуй, никогда еще мы не видели такого озорного, веселого отношения к сакральным символам древней культуры, как в этой третьей сказочной “Мумии”. Зло здесь не только побеждено, но и осмеяно – а это, пожалуй, еще дороже.