Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

В Казани завершился IV Международный фестиваль мусульманского кино

Развлечения

В течение недели авторитетное жюри и простые зрители пытались разобраться в особенностях «мусульманского кино». «К диалогу культур через культуру диалога» – так благородно гласит девиз «Минбара». Кстати, для непосвященных – это кафедра, с которой муллы в мечети читают свои проповеди.[b]Принцесса и хиджаб[/b] Как известно, героями дня, поделившими главный приз за лучший игровой фильм, стали индийский «Джодха и Акбар» Ашутоша Говарикера и иранский «Ми» для мамы» Расула Моллаголипура.Первый весьма подробно рассказывает о любви знаменитого императора Индии – Джалалуддина Мохаммеда Акбара и принцессы Джодхи. Мусульманина и индуистки. Причем эта история любви не только лирична, но социальна.Император получает всенародную любовь и признание граждан после того, как отменяет налог с паломников в казну государства. И народ по этому поводу радостно ликует, пляшет и поет.Немалая заслуга в успехе ленты, безусловно, красивого и органичного Ритика Рошана, получившего приз за лучшую мужскую роль. Под стать ему и принцесса, которую играет прекрасная Айшварья Рай. Эта сказка в полной мере отвечает девизу фестиваля, имеет безусловный кассовый потенциал и может стать у нас серьезной альтернативой жесткого «азиатского» кино.В «Ми» для мамы» иранец Расул Моллаголипур препарирует совершенно другую, земную проблему. Юная Сепидег (Гольшифте Фарахани) во время войны с Ираком служит спасателем и попадает под химическую бомбежку. Спустя годы, будучи замужем за успешным дипломатом, она узнает, что вынашиваемый ею ребенок родится инвалидом… Героине предлагают выбор – сохранить ребенка или сделать аборт. Красивый муж (Хоссейн Йари) активно склоняет ее ко второму решению.Девушка же полна решимости страдать до конца. Ребенок появляется на свет, Сепидег уходит жить к матери и всю жизнь кладет на алтарь сынаскрипача.Фарахани (приз за лучшую женскую роль) играет полное самоотречение, скромность и покорность воле Аллаха. Некоторая статичность картинки (Моллаголипур не зря работал фотографом) компенсируется отличной актерской игрой и доверительной интонацией.[b]Легче ли кобыле?[/b] Очень ждали главную татарскую ленту – «Трехногую кобылу» Нурании Замалеевой по повести Айдара Халима. В бедной татарской деревне в тяжелые военные годы мальчик пытается спасти мать, которую гнобят сельские активисты, хлещущие водку вопреки Корану и правилам приличия. Увы, талантливо снятый оператором Эдуардом Ситдиковым (приз за лучшую операторскую работу), фильм грешит заданным дидактизмом и стилистической театральностью.[b]Уж замуж невтерпеж [/b]«Удостоверение личности» Гассана Шмеита, киевского сирийца, возвращает к давнему конфликту на Голанских высотах.Реальная история, связанная с похоронами одного из деревенских шейхов, оборачивается метафизическим экскурсом в потусторонний мир. Авторы, следуя идее реинкарнации, заставляют героя возвращаться в места, в которых он когда-то пережил сильное чувство, но в теле другого человека. Слишком сильная политическая подоплека глушит драматическую историю любви.А вот «Пристроенные» (США), снятые Дианой Креспо и Штефаном Шеффером, притягивают негромкой интонацией, полной юмора и человечности. История дружбы ортодоксальной еврейки и мусульманки в современном Нью-Йорке оборачивается гимном женской дружбе, уму и толерантности. Обе девушки в конце концов находят хороших женихов, причем мусульманка действует куда изобретательнее. Теплая, человечная картина, к сожалению, не замеченная высоким жюри. Ей предпочли религиозную мелодраму «Каждая ночь одиночества» иранца Расула Садра Амели, ставшего «лучшим режиссером». Здесь был оценен, в первую очередь, накал религиозного посыла. В картине рассказывается история больной радиожурналистки Атии, которую спасает паломничество к святыням Имама Резы в Мешхеде. Тема, увы, становится индульгенцией...[b]Одобрение «Лжи»[/b] «Запрещенная ложь» австралийки Анны Броиновски понравилась всем своим жестким драйвом. Это рассказ о реальной жизни антихудожника, об обмане и правде, о расплате за обман. На фоне таких тонких работ ленты типа «И раскололся месяц» Батыра Баишева или «Банды Багдада» Аиды Шлапфер кажутся и политически и стилистически примитивными.А вот симпатичная короткометражка «Кофе и Аллах» новозеландки Симы Урале не зря стала лучшей в своей номинации – это полная юмора история молодой мусульманки, любящей кофе и бадминтон.Я бы еще выделила работу казанца Алексея Барыкина «Песня, которой не слышно» – негромкий рассказ о том, как в обществе социально адаптируются глухие люди, как они реально учатся передавать жестами песню. Фильм снят с удивительным тактом и изяществом.[b]Минбар или стрип-бар?[/b] С серьезностью тем форума весьма контрастировал неизбежный фестивальный гламур – с его звездной дорожкой и лимузинами. На закрытии сцена комплекса «Пирамида» просто сияла от медийных лиц.«Вечная няня» Анастасия Заворотнюк вовсю кокетничала с Андреем Соколовым и бесконечно муссировала тему своего замужества. Жанна Эппле в красном платье без спины (!) вела конферанс и разок даже активно повиляла задом (!). Более прилично проявили себя Александр Митта, Ирина Мирошниченко, Наталья Бондарчук. На главный десерт подали блюдо для гурманов – Изабель Аджани в малиновой шляпке и черных очках и явно после пластики. Кстати, 53-летняя француженка, впечатленная толерантностью казанцев, предложила выдвинуть город на Нобелевскую премию мира.Весь этот гламурный джаз оттеснил на обочину серьезные вопросы, которые обсуждались на итоговой пресс-конференции, – о специфике «Минбара» и его насущных проблемах. О том, что пора определиться, какой все-таки это фестиваль – мусульманского кино или мусульманских ценностей. О низком, зачастую любительском, уровне конкурса. Об острых проблемах отбора, на который не надо жалеть денег. О том, что в Татарстане должны наконец быть созданы профессиональная школа кинематографистов и своя студия. О досадных проколах – конкурсные фильмы все-таки должны показываться не на DVD-дисках, а на классической пленке 35 мм. И о многом другом, больном – так, мне лично не хватило фильмов на острые, актуальные темы терроризма, к которым мусульманский мир имеет прямое отношение.Так что мало сказать «халва» и назвать Казань «восточными Каннами» – надо для этого что-то делать. Но соль проблем, надеюсь, кристаллизируется, и диалог культур продолжится. Похоже, Казань с ее веротерпимостью – не зря же в Кремле здесь мирно соседствуют церкви и мечети – самое подходящее для этого место.[b]Прямая речь[/b] Игорь ЕЛЕФЕРЕНКО, депутат Мосгордумы, председатель Комиссии по межнациональным и межконфессиональным отношениям: – В России, в отличие от других стран, никогда не было противоречий между христианским и мусульманским населением – ни в царское время, ни в советское. Это сейчас нас стараются рассорить, но идут эти ссоры не изнутри, а с Запада или с ваххабитского Востока.Российское мусульманство всегда было далеко от экстремистских сектантских течений этой религии.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.