Не важно где танцевать, лишь бы танцевать, - считала Екатерина Максимова
ОНА обратила на себя внимание еще в начальных классах балетного училища – Белка из детской оперы «Морозко», маленькая Маша из «Щелкунчика», Амур из «Дон-Кихота», Аистенок из одноименного детского балета. Грациозная девочка с идеальными пропорциями, ангельским личиком и железной выучкой никого не оставила равнодушным.Екатерина Максимова не уставала пробовать новое, рисковать, раздвигать каноны, продлевать короткий сценический век балерины – даже после страшной травмы позвоночника, чуть не приковавшей ее к постели, Екатерина Сергеевна смогла вернуться на сцену и процарствовать там еще много лет. Не успели закрепить за ней амплуа идеальной лирической балерины, лучшей Жизели, Маши из «Бахчисарайского фонтана», Музы из «Паганини», Золушки, Сильфиды, а она уже просит дать ей огненную роль Китри. От нее ждут бравурных комедий, а она уже танцует Юлию в трагическом балете Мориса Бежара «Ромео и Юлия», жестокую самовлюбленную Розу в «Голубом ангеле» Ролана Пети или мудрую Татьяну из легендарного «Онегина» Джона Крэнко.С «Каменного цветка» началось ее многолетнее сотрудничество с Юрием Григоровичем. Зрителей поразило в ее Катерине сочетание хрупкой беззащитности и огромной душевной силы. Но когда обострились отношения с царем и богом Большого Юрием Григоровичем, «самый красивый дуэт в мире» пустился в свободное плавание.Екатерина Сергеевна выступала на лучших сценах мира – весь золотой репертуар российского балета и многое из того, что было недоступно «рядовым» солисткам, она станцевала, незабвенно и неповторимо.А еще одержала много побед на совершенно, казалось бы, чуждой балету территории кино и телевидения («Фуэте», «Галатея», «Старое танго», «Чаплиниана»), завербовав в балетоманы миллионы зрителей.Плавно перешла к преподаванию, которому отдавала душу и силы буквально до последнего дня. Не прийти на репетицию со своими учениками было для Екатерины Сергеевны просто немыслимо. Так репетировала с Максимовой Галина Уланова, которая сопровождала свою любимую ученицу везде – в гримерной, за кулисами, даже подбирала ей книги, помогающие лучше войти в образ. Екатерина Максимова освящала своим участием любую сцену и любое свое амплуа, повторяя: «Не важно, где танцевать, лишь бы танцевать».