В России начнут утилизировать автомобили
И ВСЕ-ТАКИ государство не оставляет попыток титаническими усилиями спасти российский автопром. Вот если бы с таким же упорством на протяжении последних 15 лет власти вкупе с привлеченными ими инвесторами вкладывали средства в научно-технические разработки, подготовку современного уровня инженеров и конструкторов… Увы! Зато повышенные пошлины на подержанные иномарки ввели. Программу льготного автокредитования разработали. Она действует с 24 марта. Государство уже успело внести в программу коррективы и увеличило стоимость машин, которые можно приобрести в рамках программы, с 350 до 600 тысяч рублей.По сведениям Минпромторга, на конец июля было подано 37 тысяч заявок на получение кредитов, более 20 тысяч человек ссуды уже получили.Теперь свое слово в дело сохранения российского автопрома пытается внести Министерство природных ресурсов и экологии. Понятно, резоны у него «профильные», но экономика в инициативе Минприроды прослеживается солидная. Ведомство предложило выдавать владельцам старых машин, которые будут ими сданы в утиль, сертификаты на 50 тысяч рублей. Конечно, водки в сельпо на эти деньги не купишь, но если, расставшись со старой «ласточкой», бывший «наездник» решится на покупку нового лимузина, вот тут он и сможет козырнуть этой бумагой. Мол, пожалуйте мне скидочку.Трудно сказать, как повлияет на продажи машин подобная щедрость государства. Применительно к отечественным «колесницам» это весьма солидное денежное подспорье.Например, «ниву» можно прикупить за 280 тысяч рублей, новую «ЛадуПриору» – за 285–348 тысяч. Получается скидочка 15–17%, и для многих это предложение покажется заманчивым.Нынче на слуху немецкий опыт. В Германии за сданные в утиль машины государство платит 2,5 тысячи евро. В результате продажи автомобилей там растут, а не падают, как это имеет место в большинстве стран Европы, в том числе и в России. Дождемся денег, господа автолюбители?