Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Госдума отклонила законопроект об отмене транспортного налога

Общество
Госдума отклонила законопроект об отмене транспортного налога

ПРАВ был известный философ, завещавший нам, что любая мысль рождается, как ересь, но умирает, как банальность, проходя путь от удивленной реплики «не может этого быть» до спокойной оценки «кто же этого не знает». В недавнем марте мы подробно останавливались на проекте замены транспортного налога на дополнительный акциз, включенный изначально в цену каждого литра бензина («ВМ» от 17 марта 2010 г.). Тогда проект казался фигурой речи, еще одной темой для парламентских полукулуарных дискуссий. Но вот эту идею решительно поддержал вице-премьер Иванов.Напомним аргументы в пользу такой замены. Во главу угла адепты отмены транспортного налога решительно ставили социальную справедливость: дескать, почему те же пенсионеры, что выводят свой «жигуленок» из стойла всего несколько раз в году, чтобы отправиться на свои законные шесть соток, должны в полной мере платить налог. Куда, мол, честнее брать с них за конкретный пробег. Сколько бензина потратил, на такую сумму с государством и рассчитался.Не ездишь совсем – ничего и не платишь, поскольку дорог не портишь, экологию выхлопом не ухудшаешь.К тому же, чего греха таить, транспортный налог собирается худо, о его стопроцентном сборе даже мечтать не приходится, а вот без бензина у нас еще ездить не научились, самогоном, как в гражданскую, не заправляются, а электромобили считанные. Так что проблема транспортного налога плавно перетекает на бензиновое поле.Но и тут есть немало «но». Новая форма сборов исключает любой вариант адресной субсидии, иначе рассчитать ее не хватит нескольких суперкомпьютеров. Не иначе придется вводить что-то вроде топливной монетизации. Но главное – не избежать роста цен на бензин, а дорогой бензин войдет в цену почти каждого товара, спровоцировав ненужный виток инфляции.А ведь как ныне правительство гордится тем обстоятельством, что нынешний уровень роста цен – самый низкий за последние 20 лет.А тут бензин может дать инфляционную «свечу».Потому-то уже сейчас экономисты прикидывают, насколько спрятанный в бензобаке налог может спровоцировать смену ценников на заправках. У нас ведь страна специфическая, даже во время резкого падения цен на нефть и свертывания деловой активности наш бензин умудрился подорожать на какие-то десятые доли процента. А тут придется, как считают многие, фактически удвоить акциз, который и так содержится в каждом литре горючего. То бишь добавить к цене еще примерно 3 рубля 32 копейки. Плюсминус несколько десятков копеек.А значит, 95-й бензин будет, при самом неудачном варианте, стоить примерно 28 рублей. А как же иначе? Ведь резервов компенсации новых акцизов практически нет. Никто же не отменит налог на добычу полезных ископаемых, не снимет с бензина НДС. А нефтяные и топливные компании вряд ли решатся пойти на ограничение собственной рентабельности, которая, по некоторым оценкам, не превышает официально 10 процентов.Но самое смешное, что в полной мере насладиться социальной справедливостью опять не получится, поскольку более мощные современные машины, обложенные ныне усиленным налогом, потребляют куда меньше горючего, чем старые пенсионные машинки.А потому считается, что больше других от налоговых изменений выиграют владельцы подержанных внедорожников.В частности, как подсчитали на одном из популярных интернет-порталов, владелец автомобиля Ford Focus c бензиновым двигателем 2,0 л мощностью 145 л. с. и с «автоматом» (расход топлива в городском режиме – 11,2 л на 100 км), платящий сейчас в Москве порядка 4350 рублей транспортного налога, при его конвертации в дополнительный акциз внесет в казну сравнимую сумму уже после 11 600 км пробега.При этом малолитражка Kia Picanto с двигателем мощностью 65 л. с. и расходом 7,3 л в городе перекроет годовые 455 рублей налога менее чем через 1800 км пробега, а Lada Priora, расходующая в городе 9,8 л на сотню (налог 686 рублей) – через 2100 км.При этом кроссовер BMW X5 с 3,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 306 л. с. и расходом в городе порядка 13,2 л на сотню сможет наездить сумму своего нынешнего налога (45 900 рублей), только преодолев за год 104,7 тыс. км.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.