Террористы не просочатся на «Белорусскую»
Станция московского метро "Белорусская" Кольцевой линии в ближайшее время будет полностью оборудована датчиками радиохимического контроля, сообщает РИА Новости со ссылкой на начальника отдела департамента гражданской защиты МЧС России Владимира Мирочицкого. "На "Белорусской"-кольцевой уже установлены датчики радиохимического контроля. Сейчас мы тестируем разные устройства и выбираем лучшие. Например, нас не устроили датчики по аммиаку, и мы их заменили. На станции работают датчики на хлор, углекислый газ, на боевые отравляющие вещества, радиацию. Пока датчики установлены только в одном месте, но скоро они будут по всей станции, включая вестибюль, переходы и внутренние помещения", - рассказал Мирочицкий. По его словам, даже если человек подержал в руках тротил, датчики обязательно сработают на него. Информация об этом поступит в центр управления, где будет приниматься решение, как действовать дальше, пояснил Мирочицкий. Он уточнил, что речь идет о комплексной системе безопасности. Ее концепция разработана и утверждена руководителями силовых структур, главный исполнитель - Минтранс. О том, как будет работать эта система, Мирочицкий рассказал на примере Петербурга. "В июле в Санкт-Петербурге откроется центр управления, куда будет стекаться вся информация из городских ведомств - милиции, пожарных, службы спасения, ЖКХ, водоканала и других. Данные со всех камер видеонаблюдения тоже будут попадать в этот центр. Из него мы сможем наблюдать, а главное, управлять жизнеобеспечением города. Перекрыть воду, переключить сигналы светофора - все это будет осуществляться из единого центра. Туда же переведут звонки оперативных служб - "01", "02", "03", "04", "112". Питерский центр станет важным проектом, на нем мы протестируем систему, после чего введем ее в крупных городах. В этом году мы планируем создать еще две пилотные зоны - в Казани и Москве", - сказал Мирочицкий. "Вместе с тем ситуационный центр, который существует в московском метро, никто закрывать не собирается", - отметил начальник отдела департамента гражданской защиты МЧС. Кроме того, он не исключил, что для информирования пассажиров о ЧС в метро будут использовать экраны, где транслируется визуальная информация, установленные на колоннах экстренного вызова, а также небольшие дисплеи, которые появились в новых вагонах подземки. "Что касается "Лубянки", там все не так просто. Станция старая, могут возникнуть проблемы с установкой нового оборудования. Для таких станций будут разработаны специальные решения", - заключил Мирочицкий.