Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Михалков замахнулся на «Оскар»

Развлечения
Михалков замахнулся на «Оскар»
Михалков в образе Котова: суров, решителен, настроен на победу / Фото: Алексей Белянчев, ?IAIOAE ?AI?I?A‚ / Alexey Belyan
Странно, что этот скандал не случился раньше. Каждый год киносообщество изумляется выбору нашего оскаровского комитета, выдвигающего картины от России на соискание премии Американской киноакадемии в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

     В последнее время русские фильмы привычно пролетают над ЛосАнджелесом на бреющем полете, но сам сакральный ритуал выдвижения все тот же. Как говаривал персонаж одной популярной комедии, бац-бац – и мимо…
     Напомним: в «оскаровском» комитете значатся асы российского кино, среди которых Глеб Панфилов, Никита Михалков, Карен Шахназаров, Владимир Наумов. Председатель – Владимир Меньшов, почетный оскароносец за картину «Москва слезам не верит».
     Кстати, первый звоночек скандала прозвенел еще два года назад, когда Андрей Кончаловский вышел из состава комитета – якобы по причине исключительной занятости. Но это официальная версия. Неофициальная – классик считает, что этот орган давно перестал авторитетно представлять киносообщество. По мнению режиссера, туда должны входить представители обоих творческих союзов (СК и Киносоюза) и обеих киноакадемий («Золотого орла» и «Ники»), а также непременно всех киногильдий.
     На этот раз мэтры выбирали из трех фильмов: «Фауста» Александра Сокурова, получившего Золотого льва на Венецианском кинофестивале, «Елены» Андрея Звягинцева, отмеченной в Канне, и михалковского «Предстояния-2: Цитадель». Михалков и Панфилов не участвовали в голосовании, как приложившие руку к «Цитадели». За «Елену» были отданы два голоса (один, по нашим сведениям, – Меньшова), «Фауст» получил один голос, остальные пять человек (точнее – трое плюс две доверенности) предпочли михалковский шедевр.
     Кстати, когда показывали «Фауст» в Доме кино, в зале были замечены всего три человека из комитета, среди которых был и Меньшов… Возможно, остальные картину просто не видели.
     Такой формальный подход возмутил правдоруба Меньшова, заявившего решительный протест против выдвижения фильма Михалкова.
     Режиссер считает, что лента, провалившаяся в прокате и собравшая «зубодробительную критику», не может представлять Россию на такой престижной премии, как «Оскар».
     – Он сам представил свой фильм на комиссию, что было не очень корректно, – заявил Меньшов в эфире «Эха Москвы». – Год был урожайный: «Елена» Звягинцева, «Шапито-шоу» Лобана, «Жила-была одна баба» Смирнова, есть еще несколько фильмов, которые в этом году могли претендовать…
     Оскароносец отказался подписать протокол, так как считает это решение несправедливым:
     – Прокатная судьба картины и отзывы критиков не доказывают ее состоятельности…
     По мнению Меньшова, принятое решение было обусловлено тем, что в комиссии заседают люди, напрямую зависящие от Никиты Михалкова:
     – Все упирается в его личную власть. Но их тоже можно понять: старый конь борозды не испортит. Ведь ленты Михалкова столько раз номинировались на «Оскар». И иногда побеждали. Поэтому конфликт двух оскароносцев вызвал неоднозначное отношение. Вот, к примеру, член комиссии, киновед Кирилл Разлогов считает такое поведение Меньшова «демаршем» и «давлением на жюри». По мнению Разлогова, «масштабная» лента Михалкова имеет больше шансов на получение престижной награды, чем картины Звягинцева и Сокурова.
     Формально только «Елена» и «Цитадель» могли претендовать на выдвижение – так как по регламенту премии фильм должен идти в национальном прокате не меньше месяца и должен быть снят на национальном языке.
     «Фауст», напомним, увы, снят на немецком и в прокат еще не вышел. Но председатель имел и формальное право не подписывать протокол: на итоговом заседании 19 сентября присутствовали не все члены российского комитета. По уважительным причинам, например, не было Владимира Наумова и Карена Шахназарова.
     Меньшов считает, что необходимо физическое присутствие всех членов комитета на заседании. Что доверенности недопустимы в столь важном деле. Так что не исключено, что будет переголосование:
     – После такого скандала это надо было бы сделать, – считает Меньшов. – Только если Никита сам скажет, что он отказывается от выдвижения, комиссия сможет изменить свое решение. Это было бы правильно.
     По регламенту премии фильм должен быть назван не позднее 1 октября.
     
     Досье «ВМ»
     Премия Академии кинематографических искусств и наук (англ. Academy Awards, полуофициально с 1940-х известная как «Оскар», англ. Oscar) – главная ежегодная национальная кинопремия США. Церемония вручения «Оскаров» транслируется в десятках стран в прямом эфире.
     
     В тему
     Конфликт Меньшова с кланом Михалковых начался еще в начале 90-х, когда режиссер обвинил писателя Сергея Михалкова в поддержке ГКЧП. Когда Никиту Михалкова попросили это прокомментировать, тот сказал, что не знает такого режиссера Меньшова.
     
     Кстати
     Первые «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова вышли в 1994 году. Лента была удостоена каннского Гран-при и «Оскара» за лучший иностранный фильм. Продолжение – «Предстояние» тоже показывали в Канне, однако фильм не имел успеха. «Цитадель», вышедшая в мае 2011 года, с треском провалилась, собрав в российском прокате 1,5 млн долл. при астрономическом бюджете 34 млн долл.
     
     Справка «ВМ»
     С 2007 года российские фильмы не попадали в оскаровский шорт-лист.
     Последним попавшим был фильм Михалкова «12» (2007). Четырежды российские (советские) картины в этой номинации добивались признания: «Дерсу Узала» Акиры Куросавы (1975), «Война и мир» Сергея Бондарчука (1968), «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (1980), «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова (1994).

     
     Прямая речь
     Карен ШАХНАЗАРОВ, режиссер:

     – «Цитадель» вполне достойная картина. Это огромная работа. Нравится она или нет – это другой вопрос. Но если большинство высказалось «за»… И голосование-то тайное.
     
     Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, режиссер:
     – Я не видел еще «Фауста», но если бы я был в оскаровском комитете, я бы голосовал за него.
     А что думает о выдвижении «Цитадели» на «Оскар» брат Никиты Михалкова Андрей Кончаловский, читайте здесь: http://www.vm.ru/article/124862.html

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.