Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Большой театр открылся!

Общество

Сегодня — открытие Основной сцены Большого театра. Мы прошлись по обновленному зданию, чтобы оценить грандиозность проделанной реставрационной работы. Обо всем и не рассказать. Но мы попробуем. Греческие музы на самом деле отличались суровостью. По решению специальной комиссии встречающих зрителей муз наделили первозданным выражением лица Встреча с театром начинается с фасада, над которым расположена знаменитая квадрига Аполлона скульптора Петра Клодта. Ее восстанавливали реставраторы из Петербурга, которые жили в специальном домике на крыше. Мастера так привыкли к скульптуре греческого бога, что теперь часто звонят в театр и спрашивают: «Как там наш мальчик?» Потолок зрительного зала украшает роспись «Аполлон и музы». Знатоки говорят, что одна из муз, с кисточкой и мольбертом в руках, — неканоническая. У греков не было музы живописи. Эта барышня заменила собой музу риторики. Видимо, это — символический жест со стороны архитектора и художников, создававших Большой театр — в благодарность за вдохновение. Для золочения люстры реставраторы использовали золото 960-й пробы. Оркестровую яму серьезно перестроили. А вообще, история состояния театра — это воплощение советского варварства. Яма была в ужасном состоянии, венецианскую мозаику на полу во всем театре заменили дубовым паркетом, царскую символику заменили на советскую, золотую лепнину протирали обычными тряпками, на гобелены могли опрокинуть ведро с известью. [b]Семь чудес столичного чуда света[/b] Гордые москвичи уже называют обновленный Большой театр новым чудом света. [b]ЛЮСТРА[/b] В зрительном зале внимание привлекает хрустальная люстра. Сделали ее в 1863 году в Париже. Она огромная! 8,5 метра в высоту, 6,5 метра в диаметре (как туннель в метро), и весом — 2,3 тонны! Над нашими головами блестят 20 тысяч хрусталиков. [b]«АПОЛЛОН И МУЗЫ»[/b] Потолок зрительного зала украшает роспись «Аполлон и музы». Знатоки говорят, что одна из муз, с кисточкой и мольбертом в руках — неканоническая, у греков не было музы живописи. Да и ладно. Красиво невероятно! [b]ЯМА-ТРАНСФОРМЕР[/b] Оркестровая яма вмещает 130 человек и представляет собой трансформер: может становиться более узкой или широкой в зависимости от состава оркестра, подниматься до уровня партера или сцены. Это актуально для исполнения сложных произведений таких композиторов, как Вагнер и Штраус. [b]ЗАЛ-СКРИПКА[/b] Главной заботой реставраторов стала акустика. Зал по форме — скрипка. Обивка — резонансная ель; барельефы и вензеля сделаны из папье-маше, чтобы лучше отражался звук. Все малейшие детали, даже выкройки складок на драпировках лож, согласовывались с акустиками. Кстати, открыл сезон в Большом Пласидо Доминго: побывав тут осенью, он не утерпел и пропел отрывок из «Пиковой дамы». От акустики маэстро был в восторге. [b]ЦАРСКАЯ ЛОЖА И ЛОЖА СТАЛИНА[/b] Хотите увидеть театр как на ладони? Милости просим в Царскую ложу. Генеральные секретари КПСС никогда не сидели в Царской ложе — это место отводилось для самых почетных гостей страны. Сталинская ложа, или спецзона, находилась на первом ярусе около сцены. Все было устроено хитро: «вождя народов» из зала никто не видел, но он при этом лучше всех видел сцену. [b]ЭРАТО И ТЕРПСИХОРА[/b] Фасад украшают две музы. Терпсихора — муза балета и Эрато — покровительница оперы. Эти скульптуры сильно пострадали во время войны. Например, даже с выражением лиц у муз были проблемы: непонятно, какое у них было выражение лица, форма носа и глаз. Это решала специальная комиссия экспертов, которая утверждала даже количество складок на одеяниях. Зато теперь воссозданы исторические образцы. [b] СТАЛИНСКИЙ БУФЕТ[/b] Есть в театре одна точка, которую реставраторы называют «местом встречи» трех веков, — бывший сталинский буфет. Это помещение зрители будут проходить, когда будут спускаться в подземный концертный зал. Девятнадцатый век здесь «представляет» Венецианская мозаика на полу, хрустальная люстра 1937 года — примета двадцатого века, а стеклянный лифт олицетворяет современный функциональный стиль. Кстати, в здании театра теперь есть 17 лифтов и оборудованы пандусы для людей с ограниченными возможностями. [b]Репертуар обновлённого театра[/b] За шесть лет, что длились реконструкция и реставрация главной сцены страны, для руководства в лице генерального директора Большого театра Анатолия Иксанова важно было сохранить труппу и репертуар. В эти годы все спектакли шли на Новой сцене, а труппа пополнилась новыми замечательными артистами, в том числе звездой балета Натальей Осиповой и талантливой оперной певицей Екатериной Щербаченко. В репертуаре Большого появились новые спектакли: оперы «Евгений Онегин» и «Воццек» в постановке Дмитрия Чернякова. По заказу Большого театра композитор Леонид Десятников создал партитуры оперы «Дети Розенталя» и балета «Утраченные иллюзии». Первыми премьерами 236-го сезона станут опера «Руслан и Людмила» режиссера Дмитрия Чернякова и балет «Спящая красавица» в постановке Юрия Григоровича. В кассах театра билеты распроданы на все спектакли исторической сцены до конца года. [b]ЦЕНЫ РАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ БИЛЕТОВ:[/b] [i]ПАРТЕР (1–7-й ряды) 18 000–25 000 рублей. АМФИТЕАТР 12 500–18 000 рублей. ЛОЖА БЕЛЬЭТАЖА 13 500–18 000 рублей. ЛОЖА 1-го ЯРУСА 6000–12 000 рублей. ЛОЖА 2-го ЯРУСА 3500–6000 рублей.[/i] [b]В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ МОЖНО БУДЕТ УВИДЕТЬ:[/b] [b]29, 30 октября[/b] «Иоланта» (Новая сцена) [b]2 ноября[/b] «Руслан и Людмила» (Основная сцена) «Тщетная предосторожность» (Новая сцена) [b]3 ноября[/b] «Руслан и Людмила» (Основная сцена) «Чиполлино» (Новая сцена) [b]4 ноября[/b] «Жизель» (Новая сцена) [b]5 ноября[/b] «Чиполлино» (Новая сцена) «Жизель» (Новая сцена) «Руслан и Людмила» (Основная сцена)

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.