Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Михаил Шемякин: Володя Высоцкий был моим близким другом

Сюжет: 

Высоцкий
Общество
Михаил Шемякин: Володя Высоцкий был моим близким другом
Михаил Шемякин: «Мы встретились с Володей в Париже. И не могли наговориться, сразу став родными людьми». / Фото: РИА Новости
На открытие выставки «Иллюстрации к стихам и песням Высоцкого» в ГМИИ имени А. С. Пушкина прилетел автор – Михаил Шемякин.

Нынешняя, третья экспозиция художника в одном из главных российских музеев — итог десятилетней работы, включающий 42 иллюстрации к стихам и песням поэта и друга Владимира Высоцкого в книге «Две судьбы».

Корреспонденту «Вечерней Москвы» удалось задать Михаилу Шемякину несколько вопросов.

Работать художником-иллюстратором в книге близкого человека достаточно сложно. Наверное, поэтому так широки временные рамки — 10 лет?

Если откровенно, то к каждому стихотворению было непросто создавать иллюстрацию. Я помню, на столе белеет 123 листа Володиных текстов и рядом стопа (я тут же пересчитал) — две тысячи моих рисунков к ним. Для меня было сложно рисовать на темы наших совместных с Володей событий, наверное, поэтому они носят несколько гротескный, юмористический характер. Ведь серьезное отношение к себе — это проявление глупости. А самой серьезной работой для меня стала тема песен Володи, посвященная войнам — Гражданской и Великой Отечественной. Одну из песен того периода Володя посвятил моему отцу, с которым он был знаком, чтил, уважал. Отец — старый рубака, успел «отметиться» в обеих имел шесть боевых орденов.

Личностью он был сложной. И даже странной. Володю отец мой во многом пугал. Поэтому общение происходило (со стороны Володи) с некой долей осторожности. И свое творение «Пожары» Володя так и не осмелился посвятить моему отцу.

О Высоцком писали и пишут многие. Содружество — хотя бы на страницах книги — ласкает самолюбие.

По правде говоря, я не читал все воспоминания, написанные о Володе. А из того, что видел, наблюдал множество неточностей, нестыковок. Отсюда, должно быть, мой слабый интерес к подобной литературе. Хотя, наверное, существуют и интересные воспоминания, достойные эссе. Серьезные и глубокие.

Имя Высоцкого стало предметом шоу-бизнеса. Хорошо ли это для памяти Владимира Семеновича?

То, что к личности Высоцкого до сих пор наблюдается неослабеваемый интерес, — замечательно. Да, есть люди, которые стараются заработать на имени Володи. Ну и что, на моих пластинках — я записывал Высоцкого в 1975–1980 годах в Париже, в моей звукозаписывающей студии — тоже зарабатывали.

Семь моих пластинок ходят по России и Польше. Авторские права на них у меня вроде бы как отобраны. Я-то, собственно, и не стремился зарабатывать какие-то деньги на своем друге. То, что выручил тогда от этих пластинок, тут же вложил в издание книг российских поэтов. Володи нет с нами 31 год. Но идет шум от Владимира Высоцкого! И это нормально!

Пишут воспоминания те, кто имел лишь шапочное знакомство с Володей. Ничего предосудительного в этом я не вижу — человек слаб, чужая слава его притягивает. Но помнят, и одно это уже замечательно. А приносит это деньги или нет — не является для меня вопросом.

Высоцкий кого-то знал из зарубежных бардов? Выделял, любил, относился с пиететом?

В основном музыкальные группы. Незнание языков осложняло Володе понимание темы песни.

Как вы оцениваете качество современного издательского дела в России?

«Вита Нова» — самое приемлемое издательство. Там же вышла книга и моей дочери — художницы Доротеи Шемякиной. Но это, как я понимаю, единичный позитивный пример. Издательства сегодня находятся в упадочном состоянии, где мы теряем профессионализм не по дням, а по часам. Детская иллюстрация в ужасающем состоянии, а ведь совсем недавно там работали такие мастера, как Илья Кабаков, Владимир Сутеев, Владимир Лебедев. И книжная детская иллюстрация была на самом высоком уровне в мире! То, чем вчера еще гордились, сегодня пришло в упадок. И если мы не обратим на это внимание, нас всех ждет глубокий дилетантизм, который явится катастрофическим моментом для изобразительного искусства.

Михаил, вы помогали многим талантливым людям. Кому вы хотели бы протянуть руку сегодня?

Я много чего делал. Первый опубликовал Лимонова, писателя-сатирика Юрия Мамлеева, Щапову, поддержал журнал «Третья волна», помогал пробиваться российскому неофициальному искусству. Помочь? Юре Шевчуку. Он достаточно молод, талантлив, популярен. Он прямолинеен. И в нем есть то, что было присуще Владимиру Высоцкому.

«Кропоткинская»

Ул. Волхонка, 12

ГМИИ им. А. С. Пушкина

Выставка открыта до 11 декабря

300

10:00

19:00

ПН

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.