Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Станция метро «Спартак» перестанет быть «призраком» через год

Город
Станция метро «Спартак» перестанет быть «призраком» через год
Фото: «Вечерняя Москва»
Во время субботнего объезда заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что в конце 2013 года на территории бывшего Тушинского аэродрома откроется станция метро «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии.

— Она была у нас запланирована на 2015 год, — уточнил Хуснуллин. — Теперь мы планируем закончить работу в конце 2013-го, которая, кстати, завершится на несколько лет раньше, чем строительство стадиона «Спартак». Станция будет играть роль транспортно-пересадочного узла. Здесь расположатся плоскостные парковки, чтобы жители ближайших районов могли оставлять машины и пересаживаться на метро.

Станция «Спартак», ранее именовавшаяся «Волоколамской», была запланирована на Таганско-Краснопресненской линии во время строительства ее северного участка в 70-е годы прошлого века.

К слову, подобных заделов — станций-«призраков» — в московской подземке немало. Например, «призраком» до 1979 года была станция «Горьковская», ныне — «Тверская». А «Шаболовская» была введена в эксплуатацию в 1980-м, спустя 20 лет после запланированного срока.

Сегодня таких станций — уже построенных, но не пущенных — как минимум две: «Троице-Лыковская» (другое название — «Живописная») на Строгинской линии и «Деловой центр».

Однако подобные заделы есть на многих ветках. Так, будущая станция «Суворовская» предусмотрена по проекту Кольцевой линии между «Проспектом Мира» и «Новослободской» еще в 1952–1954 годах. Работы на ней начнутся в этом году, с переходом на станцию «Достоевская» Люблинской линии.

На кольце же, возможно, будут построены станции «Российская» — между «Киевской» и «Краснопресненской». А также «Золоторожская» — между «Курской» и «Таганской».

Станция «Дорогомиловская» была запроектирована на Филевской линии опять-таки в 50-е годы между «Студенческой» и «Кутузовской». Между тем на Арбатско-Покровской ветке как минимум два таких «призрака»: «Покровские ворота» и «Маросейка» между «Площадью революции» и «Курской». На Калужско-Рижской — станция «Якиманка» с переходом на «Полянку». То есть, по идее, станции московского метро могли бы располагаться в шаговой доступности, что очень удобно в центральной части города. Однако эксперты сомневаются, что все они будут построены.

— Весь проект московского метро носил в свое время исключительно транспортно-мобилизационный характер, — пояснил корреспонденту «ВМ» Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства. — Метро не только перевозило пассажиров, но и должно было служить укрытием. Большая часть линий со станциями«призраками» — глубокого заложения, в то время как в других городах Европы — Париже или Лондоне — тоннели неглубоки, с пешими спусками. У нас же строительство наклонных эскалаторных тоннелей — очень дорогое удовольствие.

В Департаменте строительства информацию о реанимации проектов-«призраков» не подтвердили. Но и не опровергли, дав понять, что метрополитен и дальше будет развиваться и на периферии, и в центре.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.