Для школьников CССР распался на... Китай и Японию
Фильмы они смотрят в онлайне, книги не читают, разве что пробегут глазами краткое содержание заданного в школе произведения, а сочинения и творческие работы скачивают из Интернета.
Ругать юное поколение за то, что они не такие, как мы, и бесполезно, и неправильно. Но вот общая интеллектуальная неграмотность школьников вызывает шок. На днях московские старшеклассники писали региональный тур Всероссийской олимпиады по географии.
Один из вопросов касался стран, которые раньше входили в состав СССР. Одиннадцатиклассники назвали в числе стран бывшего Советского Союза Китай, Корею, Японию.
Это говорили ребята, которые попали на городской тур олимпиады по географии, пройдя отборочные туры в школе и в районе.
Власти в последнее время перестали говорить о том, что необходимо совершенствовать качество среднего образования. Все больше разговоров идет о зарплатах педагогов, о новых образовательных стандартах, о профильном старшем образовании. Это все здорово. Но как быть с обычным базовым образованием? С тем, что российские дети должны знать имена известных писателей, художников, иметь представление, где находится Эльбрус, Анды и Кордильеры, соотносить крупные европейские города со странами, в которых они находятся? То есть иметь определенный уровень культуры.
Нас этому учили. И, что самое приятное, спустя 10, 20, 30 лет после окончания школы мы все это продолжаем помнить.
Так почему же молодое поколение этого не знает? Либо потому, что детей и подростков учат в школах настолько поверхностно, что их уровень культуры крайне низок. Либо умственные способности учеников «перенацелены» на поверхностное впитывание информации. Материал же практически по любой теме они мгновенно могут найти в Интернете.
Я бы назвала это явление «интернет-оболваниванием» молодого поколения. Эдак дойдет до того, что, отправлясь в Париж, они не будут знать, в какую страну едут. Не всегда же извозчики будут учить за них географию.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции