Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Аватар+Электроник=Стёпа

Общество
Аватар+Электроник=Стёпа

Учительница английского языка 6 «А» класса 166-й столичной школы Алла Гевак начинает обычный урок с проверки домашних заданий: – Кто может рассказать об артиклях в этом тексте? Степан, пожалуйста. Но в ответ на это приглашение никто из ребят не поднимается из-за парты.[b]КЛАССный робот[/b]Зато от учительского стола отъезжает странная приземистая конструкция в композитном корпусе на двух колесах. Немного повращав яйцевидной «головой»-камерой, она замирает, а из динамиков начинает доноситься ответ школьника Степы Сопина. Приглядевшись, на дисплее на «груди» агрегата можно разглядеть лицо самого Степана в легких наушниках.Мальчик находится примерно в километре от школы – в своей квартире на Новгородской улице. И, наблюдая, как ловко он управляет своим электронным альтер эго – роботом R.BOT-100 московской компании «Лаборатория трехмерного зрения», вспоминаешь сразу две научнофантастические эпопеи: «Приключения Электроника» и «Аватар». По крайней мере Степины одноклассники быстро забыли о видимых смысловых различиях между роботом и самим мальчуганом, по-свойски именуя железяку Степкой.Переехав три года назад вместе с родителями в периферийный район Алтуфьево, в здешнюю школу Степа проходил всего три учебные четверти. А потом – страшный диагноз: острый лимфобластный лейкоз. К счастью, это уже давно не приговор, и сейчас недуг благополучно перешел в стадию ремиссии. Даст бог, в следующем году мальчуган вернется к нормальной жизни, попутно начав длительный реабилитационный курс. Но пока болезнь сидит в маленьком организме, посещение школы юному пациенту противопоказано.Конечно, есть альтернатива – надомное обучение. В подобный специализированный центр Степан переводиться категорически не захотел, предпочитая оставаться в 166-й школе. По учебному плану преподаватели дают ему на дому 10 уроков в неделю – маловато, даже с учетом того, что Степа – круглый отличник.Но тут появилось чудо отечественной инженерно-конструкторской мысли – робот R.BOT-100.[b]«Шоб ты заржавел…»[/b]Справедливости ради надо сказать, что в нынешние стандарты роботостроения, ушедшие далеко вперед со времен придумавшего это слово Карела Чапека, детище «Лаборатории трехмерного зрения» вписывается с известной натяжкой.Фактически R.BOT-100 представляет собой перемещаемый компьютер с хорошими динамиками и веб-камерой высокого разрешения. Причем перемещаемый не только в пространстве (на тех самых колесах, при помощи которых он может катиться с «крейсерской» скоростью – 3 км в час), но и во времени (поскольку ведется автоматическая видеозапись всех сеансов-уроков). Время устойчивой работы без подзарядки – 10 ч, на связь со своим пользователем«повелителем» роботпомощник выходит через беспроводной интернет-канал.Для работы на уроке, кроме того, требуется еще и проводной канал связи с Сетью. Но в 166-й школе, обладающей статусом городской экспериментальной площадки по внедрению информационных технологий, Интернет во все учебные кабинеты провели еще до начала эксперимента со Степаном Сопиным.– Потенциал у этого начинания несомненный, но с образовательной точки зрения он еще не раскрыт, и мы воспринимаем происходящее больше как игру, – откровенничает Степина мама Нина Сопина. – Конечно, стараемся не упустить возможности «присутствовать» на всех уроках по устным предметам (письменные при помощи робота посещать особого смысла нет). По-моему, не доработано пока и само изделие…Что верно то верно. В самый неподходящий момент, в разгар урока, робот вдруг объявляет забастовку. Судорожные попытки инженеров-разработчиков привести его в чувство посредством удаленного доступа успеха не возымели, и надо было видеть огорчение Степиных одноклассников, уже предвкушавших прогулку с ним на перемене по школьному коридору. «Похоже, канал накрылся, высылаем специалиста», – только и смог вздохнуть по телефону куратор проекта Вячеслав Кравцов. «Чурбан железный, шоб ты заржавел!» – синхронно со звонком на перемену разочарованно цитируют кинохулиганавторогодника Макара Гусева двое парнишек.10 минут спустя Степа все же получает возможность «зайти» на робота, но… чужого – одного из десятков безвестных «братьев», размещенных в офисе «Лаборатории трехмерного зрения».На компьютерном мониторе виден небольшой рабочий переполох сотрудников – увы, не дающий скорого действенного эффекта. Похоже, шестого урока в Степином школьном расписании сегодня тоже не будет.[b]Это нужно здоровым[/b]Несмотря на продолжающуюся отладку оборудования, генеральный директор фирмы Сергей Скибинский полон осторожного оптимизма:– Эта идея впервые пришла мне в голову, когда в Пермском крае мы создавали робота-полицейского с дистанционным управлением. Тогда я впервые на себе ощутил, сколь волшебным может оказаться эффект личного присутствия, хотя никакого «Аватара» в тот момент еще и в помине не было. Сейчас мы хотим поставить наших роботов в одну из детских библиотек и в одну из больниц Москвы. В перспективе же эта модель, по-моему, незаменима для наблюдения за текущей ситуацией в госпиталях, домах престарелых…Сейчас каждый новый R.BOT-100 обходится компании в 100 тыс. руб. и изготавливается непосредственно в лаборатории. Но фирма уже арендовала под размещение станков один из цехов на московском заводе «Радий». Электронную начинку собираются делать в Зеленограде. После запуска серийного производства, надеются создатели, цена изделия упадет до 50 тыс., после чего можно будет вести речь о розничной продаже отдельных экземпляров частным лицам и организациям.Пока же разработчики выделили под эксперименты с обучением трех своих роботов – и то на голом энтузиазме (причем со стороны всех участников), без материальной поддержки и правовой основы. На днях в 166-й школе к Степе добавится «коллега» с ограниченными возможностями – второклассник Тимофей.Еще один школьник (с пересаженной почкой) принят на аналогичную программу в 738-й школе.«Для меня тяжелее всего было психологически привыкнуть к тому, что твой урок транслируется в Интернете, пусть и ограниченному числу пользователей, – признается учительница Алла Гевак (Степина классная руководительница). – Но теперь этот страх в прошлом».Лично же мне показалось, что такое своеобразное общение во время урока (которое уже завтра, не исключено, станет обычным делом) гораздо больше, чем самому Степе, нужно его одноклассникам.В конце концов взрослые от мальчика-инвалида так или иначе не отвернутся – хотя бы потому, что у него, к счастью, есть родители, другие родные. А вот не забудут ли о нем сверстники, у которых ежедневно так много важных дел? Теперь, видимо, не забудут. Пусть даже благодаря роботу R.BOT-100 – уже за это тому честь и хвала.А воспетый Айзеком Азимовым «позитронный мозг» – дело наживное, особенно в век нанотехнологий.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.