Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Анжелен Прельжокаж: «Комфорта я не ищу»

Развлечения
Анжелен Прельжокаж: «Комфорта я не ищу»

Впервые в истории Большой театр открыл сезон мировой премьерой балета в постановке европейского хореографа. Революцию в стиле Contemporary Dance в стенах главного театра страны произвел француз албанского происхождения Анжелен Прельжокаж.[i][b]Люблю составлять букеты[/b][/i][b]– Анжелен, вы первый раз работаете с русскими танцовщиками. Чем они отличаются от французов?[/b]– Такой тонкий вопрос, деликатный… Ну, во-первых, я выбрал тех русских артистов, в которых почувствовал большую заинтересованность и любопытство. Надеюсь, для них это не просто очередной проект. Другая особенность русских танцовщиков – не только тех, которых я выбрал, но, может быть, и всех русских балетных артистов – это необыкновенный инстинкт, интуитивность движения, интеллект тела. Они потрясающе делают то, что умеют, а в том, что для них ново и незнакомо, они интуитивно находят какой-то правильный путь и свое решение. Говорю это потому, что есть очень много танцовщиков, которые замечательно делают то, чему их обучили с детства, но как только хоть чуть-чуть выходишь за эти рамки, они теряются.[b]– А по какому принципу вы отобрали именно этих танцовщиков?[/b]– Я смотрел, кто из них смог бы быстрее влиться в нечто новое для себя, и потом какие-то личностные вещи меня интересовали. Индивидуальность. Каждый раз, когда я выбираю группу, с которой буду репетировать, я ее составляю, как букет цветов. Например, бывают компании, где потрясающие тюльпаны. Но – только тюльпаны. Или только розы. Я люблю составлять букеты более непредсказуемые, где есть и лилии, и розы, и сирень, и тюльпаны, и колокольчики ([i]улыбается[/i]).[b]– В Большом театре вы нашли все цветы?[/b]– Во всяком случае, много красивых.[b]– О чем ваш спектакль?[/b]– Отправной точкой послужило чтение Апокалипсиса.[b]– Вы пришли к этой мысли, оттолкнувшись от «цветов», которые нашли в Большом театре, или идея родилась заранее?[/b]– Конечно, я читал Апокалипсис давно, но когда мы решили, что это будет новая постановка, оригинальная, я подумал: почему бы его не перечитать и не посмотреть, можно ли там на что-то вдохновиться. Но я подчеркиваю, что это только отправная точка, ни в коем случае никакая не иллюстрация, не толкование. Это вдохновение на тему.[b]– Вы в первый раз работаете в Большом театре, впервые ставите в России. Вам комфортно?[/b]– В этой постановке смешанная труппа – половина русских и половина французов. Такого я еще не делал, это совершенно особое предприятие. Комфорта я не ищу.Мои постановки комфорта не предусматривают. Комфорт я лучше поищу где-нибудь на Бали.[i][b]Сотворение мира[/b][/i]Создать на останках Апокалипсиса CREATION-2010 были призваны знатные мастера современного актуального искусства – Лоран Гарнье и Субодх Гупта. Оба они – и культовый диджей, «крестный отец французской электроники, открывший миру новый саунд Франции» Гарнье, и самый известный индийский мастер инсталляций из металлической кухонной утвари Гупта – дебютанты на балетной сцене.Отдав музыку и сценографию на откуп «революционерам», Анжелен Прельжокаж сделал реверанс и традиции – костюмы для спектакля создал российский кутюрье Игорь Чапурин, оформивший уже немало балетов.Новый балет создавался в рамках Года Франции в России и России во Франции совместными усилиями русских и французских артистов. 10 танцовщиков Большого театра и 10 из компании «Балет Прельжокажа» в большом репетиционном зале на фоне ржавого металла творили CREATION-2010.Именно так – созидание, творчество, сотворение мира в конце концов называется теперь этот проект, изначально заявленный как «Апокалипсис».[i][b]Перестали стесняться своего тела[/b][/i]Говорят российские участницы балета Анастасия Меськова и Анастасия Винокур.[b]– Для вас эта работа не первое обращение к современному танцу?Анастасия Винокур.[/b] – Да, был Раду Поклитару, но здесь больше Contemporary Dance. И босиком мы не танцевали никогда. Совсем все новое.[b]– И как вы, классические танцовщицы, решились на это новое?Анастасия Меськова.[/b] – Мне очень хотелось, наверное, что-то изменить и в жизни, и в профессии. Это просто такой эксперимент, который редко бывает. Случай. Нам повезло, что нас отобрали.[b]А. В.[/b] – И очень интересно создавать спектакль, а не вводиться в уже готовый. Все с первого дня и до последнего, от декораций и музыки до костюмов. И хореографию – так получилось – мы часто делали совместно.[b]А. М.[/b] – Много именно нашей импровизации.[b]– Какой опыт вы для себя приобрели?[/b][b]А. В.[/b] – Мы стали свободнее. Во всем: в танце, в жизни, в мыслях, в душе. Мы раскрепостились – это самое главное.[b]А. М. [/b]– У нас полностью поменялось отношение к работе, друг к другу, к коллективу. Вообще понятия… Мы перестали стесняться своего тела.[b]А. В.[/b] – Да, полюбили свои тела, какие они есть. Ведь классический балет часто загоняет тебя в какой-то угол. Сам себя загоняешь: ты все время не такой, ты кривой, толстый. А тут наоборот – ты самый прекрасный, самый красивый, наслаждайся собой, своим телом, своими движениями. И это, конечно, очень здорово.[b]А. М.[/b] – И все равны – нет ни солистов, ни кордебалета. Все разные: маленькие, высокие, интернациональные – какие угодно. И от этого совершенно нет комплексов.[b]А. В.[/b] – Не гребут всех под одну гребенку – ни по сантиметрам, ни по объемам. Ты такой, какой есть, и каждый обладает своей индивидуальностью. Несмотря на то что мы в спектакле часто делаем одинаковые движения, можно заметить, что у каждого есть свой стиль. И очень интересно было наблюдать, как наши девчонки, которые вообще никогда не сталкивались с современной хореографией, за 3–4 месяца это впитали в себя и окрасили какими-то своими красками.[b]Досье «ВМ»[/b][i]Анжелен Прельжокаж – один из самых ярких хореографов сегодняшнего дня, учился классическому танцу, затем увлекся роком, после чего пришел к танцу современному.После стажировки у Карины Ванер в Школе Канторум он поехал в Нью-Йорк к мэтру танца модерн Мерсу Каннингему.Вернувшись во Францию, Прельжокаж поступил в Национальную консерваторию современного танца, в 1984 г. сочинил свой первый балет, а через год создал собственную труппу в Шампиньи-сюр-Марн, ставшую затем Национальным хореографическим центром Валь-де-Марн.Позднее компания переместилась в Шатоваллон, потом – в Экс-ан-Прованс.Экспериментаторские работы хореографа получили мировое признание, многочисленные премии и призы.Труппа Прельжокажа неоднократно гастролировала и в России.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.