Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Молись, трудись, пиши

Развлечения
Молись, трудись, пиши

УДИВИТЕЛЬНО, как только зал смог всех вместить! Кто-то чувствует плечо соседа, кто-то стоит в проходе, кто-то примостился на подоконнике – в атмосфере витает творческое ожидание.Художники, много лет создающие иконы, и студенты пришли (а некоторые приехали из других городов), чтобы увидеть своими глазами, как пишет Мастер. На днях в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева провел урок известный греческий иконописец Георгиос Кордис.…Рука с углем плавно скользит по мольберту, намечая лик пока еще не узнаваемого святого. Кажется, миллионы повторений вложили в нее способность опережать мысли-образы, будто это именно она ведет художника.Георгиос провел две пересекающиеся по центру линии, нарисовал овал (с точкой пересечения в центре) и разделил его горизонтальными линиями на три части, сделав центральную чуть больше.Симметричный овал мастер неожиданно справа обводит еще линией, делая чуть шире эту часть лика.– Иначе не будет движения, – объясняет через переводчика Георгиос. – Поэтому я делаю так, чтобы правая сторона была чуть больше. Здесь более широкая часть, поэтому бровь будет чуть длиннее. Так у нас получается динамичный лик.Нас не очень интересует точность. «Приблизительно» – это главное слово всей живописи. Если вы меня спросите, насколько один глаз больше другого, на этот вопрос точного ответа не дам: некоторым образом больше.Все движения транслируются на экран. Зал замер, ловит каждый штрих. В полнейшей тишине иконописец ставит галочку между бровями. От левой брови ведет линию вниз – нос. По форме бороды зрители узнают святителя Николая.– Очерчиваю взгляд, – проговаривает свои действия художник. – Если правильный угол образовался, то святитель должен смотреть на меня. Если в то время, пока я пишу, он смотрит на меня, то он смотрит на весь мир.[b]Убить в себе художника[/b]– А какой состав яичной эмульсии? А грунт как он готовит? – расспрашивают друг друга юные и опытные художники во время перерыва.Мастер-класс длится 5 часов, и тревожить Кордиса сейчас никто не решается.– Связующим для пигмента является желтковая эмульсия, – объясняет мне иконописец Елена Волошина. – Да-да, обычный желток – ничего лучше не придумали. Добавляете воду, можно делать эмульсию на вине. Но я знаю, что греки не добавляют ни вина, ни уксуса – и у них получается замечательно. Греки иконопись покрывают акриловым лаком, а не олифой, как мы.Кордис работает четырьмя пигментами: земляной красный, белый, желтый, черный.Скупая палитра, но с ее помощью достигается множество оттенков. При правильном смешивании получаем и синий, и зеленый, и фиолетовый.– Икона – это молитва, – продолжает Елена. – Плохая икона – та, которая мешает молитве. Хорошая икона – молитве помогает. Очень хорошая икона сама является молитвой. Иконописец должен убить в себе художника. Это слова архимандрита Зинона, известного иконописца, не мои. Нет свободного творчества. Мы ограничены каноном и традицией.– По глупости человек думает, что он является активным зрителем, а это не так, – включается в разговор женщина-реставратор. – Я советую своим ученикам больше ходить, смотреть, чтобы иконы приглядывались к человеку.[b]Почувствовать ритм иконы[/b]Символично, что мастер-класс решили провести в Музее Андрея Рублева, который находится на территории Андрониковского монастыря. Рублев, наиболее яркий иконописец московской школы древнерусской иконы, в Андрониковом монастыре выполнил свою последнюю работу по росписи Спасского собора.– Что нужно, чтобы стать иконописцем? – переводчик читает Кордису вопросы зрителей.– Основа – православная вера. Затем обучение иконописца. Делать упражнения, чтобы через несколько лет смог писать без помощи. Это как заниматься танцам: сначала учат шаги. Но стремятся достичь идеала, когда не думаешь о движениях, а просто легко выражаешь себя, следуешь ритму. Я создаю иконы примерно 35 лет, расписываю церкви. Встретил своего учителя отца Симеона, когда учился на богословском факультете. Человек не всегда знает, почему пришел к тому или другому, только Бог знает.– Нужна какая-то духовная практика при подготовке к написанию иконы? Пост, особая молитва? – интересуюсь я.– Мы постимся в среду и пятницу, ходим на службы, просто живем как христиане, поэтому нам не требуется специальной подготовки.– Хотели бы вы чему-то научиться у русских иконописцев?– Конечно, мне очень нравится русский стиль. Когданибудь я намереваюсь приехать и пожить здесь, чтобы изучить русскую иконопись. Я уже много получил от русских мастеров, с которыми общался, и в последних моих работах это даже заметно. У них очень много знаний о материалах, особое расположение духа.[b]Кстати[/b][i]Георгиос Кордис расписал более 10 храмов в Греции, Италии и Ливане. Он преподает иконопись в Афинском университете, Афинской школе искусств, Йельском университете и Школе богословия в Бухаресте.Профессор Кордис организовал Независимое общество «Икона», которое стремится объединить современных иконописцев славянских государств и содействовать распространению христианского искусства.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.