«Кеды» продакшн
Московский дворик недалеко от станции метро «Фрунзенская» со старенькими гаражами и ремонтной мастерской, уходящая городская натура оглашается криками. «Все готовы? Пять минут славы! Поехали, мотор!» Прохожие удивленно косятся на серую с чуть облупившейся краской «Победу», на юношей и девушек с любительской камерой, в творческом азарте перекраивающих округу в съемочную площадку.В выходные в столице прошел Первый молодежный фестиваль короткометражных фильмов, организованный музейным объединением «Музей Москвы», студенческим правительством дублеров и молодежной экспертной группой при столичном мэре.В «Московском Zoom(е)» поучаствовала корреспондент «Вечерки».– Чем мы отличаемся друг от друга? – Вячеслав Спесивцев, художественный руководитель Московского экспериментального молодежного театра, обвел взглядом собравшуюся на открытие фестиваля молодежь. – Да всем! Я – человек XX века, а вы – XXI. Мой век – науки, анализа. А ваш – чувственного потока, клипового сознания. Почему я сюда пришел? Потому что кинофестиваль как жанр зашел в тупик. И вот вы сегодня получите задание и будете снимать – это вообще новое в искусстве кинофестивального течения!Участникам «Московского Zoom(а)» предложили дерзкий эксперимент: снять кино за 12 часов. В первый, и он же единственный, съемочный день в 10 утра объявляют 3 темы, которые нужно отразить в четырехминутном фильме. До 22 часов того же дня готовый ролик должен появиться в Сети. За столь короткий срок нужно и сценарий разработать, и снять, и смонтировать.Участвовать в кинофестивале мог любой желающий. Собирай команду, регистрируйся на сайте фестиваля и – твори, выдумывай, пробуй! В заявленных 180 командах были и физики, и лирики: студенты, рабочая молодежь и безработные.– Мы хотим показать, что короткометражное кино все еще востребовано народом, – говорит Иван Греков, руководитель PR-отдела оргкомитета фестиваля «Московский Zoom». – Это необязательно коммерческий продукт. Это продукт культуры, который имеет место быть и который стоит продвигать, потому что он действительно современный. Сейчас есть мобильное телевидение и Интернет. И так короткометражное кино может быть востребованным. И не надо думать, что 4 минуты – это очень мало. За это время можно не только обозначить серьезные социальные проблемы, но и предложить их решение.– 10, 9, 8, 7… – участники фестиваля хором считают секунды до оглашения тем.– Кафе, страсть, старый автомобиль! – судьба решена: команды разбегаются на задания.[b]Процесс пошел[/b]Я присоединилась к арт-группе с заинтриговавшим меня названием «Кеды» – молодым людям и девушкам, профессионально с кино не связанным, но объединенным общей страстью к кинематографу.– Кто у вас оператор? – интересуюсь я.– Камера Антона, но мы все претендуем на авторство красивого кадра, – отвечает стройная блондинка.– Я снималась в «Бригаде», в шоу с Димой Биланом. – Больше всех опыта оказалось как раз у блондинки – выпускницы МАРХИ Олеси Васильевой. – Кино – мое увлечение. Я однажды перемонтировала финал фильма «Вне поля зрения», финал которого мне не понравился, вот я его для себя и «подправила». Почему пришла на фестиваль? Так это же возможность испробовать свои силы – это же азарт! И даже если у нас не получится, будем знать, к чему стремиться.Только я попыталась продолжить расспросы съемочной группы, как Михаил Колеватых, режиссер и художественный руководитель команды, меня прервал.– Хочешь – участвуй или просто слушай, но все вопросы после. Нас это будет отвлекать.Между сторонним наблюдателем и участником, конечно, выбираю последнее.Обсуждать сценарий отправились в кафе. После недолгого творческого шума съемочная группа, она же худсовет, утвердила сюжет и главных героев фильма – чудом сохранившийся московский дворик 60-х и серую «Победу» 1954-го. Через знакомых нашли ретроавтомобилиста, который на удивление тут же согласился подъехать на съемочную площадку.[b]Офигенный типаж[/b]…Вместо кресла водителя и пассажира – общий кожаный диванчик. Из динамиков льется, перенося в прошлое, патефонная запись «Интернационала». Под стать такому музыкальному сопровождению и автомобиль с героическим названием «Победа». Ура, мы едем по нашему городу на настоящей «Победе»!– А где здесь в округе дома 60-х? Нам надо показать уходящую натуру, старую Москву, – оператор Антон Гришин снимает через открытое окно такой современный мелькающий город.– Вон там улочка тихая, спокойная, сейчас поверну. – Наш водитель Михаил Жуков шутит, что заразился «олд-таймер вирусом» в конце 90-х. – Я когда машину купил, отремонтировал, каждый вечер выезжал кататься. Из окна ретроавтомобиля и город видишь другим.Еще в детстве, помню, до педалей не доставал, а отец уже сажал меня на колени, и мы по двору ездили. А лет в 12 с отцом все Подмосковье исколесили: я за рулем, гаишники тогда были поспокойнее… Эту машину у одного деда купил. Он сказал: если заведешь – твоя. В салоне сидеть было невозможно, крыша промята…Восстановил, зимой и летом езжу. Ремней безопасности почему нет? Так не предусмотрены конструкцией. В то время ведь скорости другие были.– А жена вас к автомобилю не ревнует?– Нет, конечно. Так она сама автолюбитель. Я 401-й «Москвич» третий год делаю. Жена меня уговаривает: «Хочешь, я тебя кормить буду, ты не работай, только собери!»…Во дворике для съемок даже ничего не пришлось менять. Только оператор выкручивался, стараясь не захватить в кадр современных машинмонстров.Главная героиня, главный герой, третьи лица – роли распределяли на ходу. Оказалось, что не хватает актера на роль продавца автомобиля, так нужного по сценарию. В том же заповедном дворе в будкедомике с вывеской «Срочный ремонт обуви» сидел ни о чем не подозревающий полноватый мужчина, средних лет, в очках – «офигенный типаж».– Мы снимаем кино. Вы как раз подходите на роль. Нам минут на 15, пару фраз сказать, очень выручите, – режиссер уговаривать умел. Мужчина, представившийся Виктором, на удивление быстро согласился и терпел, как это водится в кинематографе, все дубли полтора часа.Я смотрела на происходящее и тихонько радовалась, что в столице еще остались люди, которые без нудных вопросов, позабыв о делах житейских, могут запросто поддаться азарту творчества. А еще думала, как уютно расположилась в этом закутке старины «Победа», будто и не прошло больше полувека.…Режиссер командует «Мотор!»Сегодня в Москве на Фрунзенской снимается кино.[b]Кстати[/b]Оценивать короткометражки жюри будет по трем критериям: художественный уровень работ, полнота и оригинальность раскрытия предложенных трех тем и количество просмотров материала в Интернете.Подведение итогов конкурса и демонстрация короткометражных фильмов на большом экране планируется 20 ноября, на церемонии закрытия фестиваля.Снятые видеосюжеты можно найти в Интернете по адресу: [i]www.vimeo.com[/i].