Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

«Я был Леонардо да Винчи»

Развлечения
«Я был Леонардо да Винчи»

[i]Художник Владислав Мамышев-Монро – настоящий возмутитель спокойствия. Его гигантские фотографии в образе Мэрилин Монро, Достоевского, Гитлера, весьма приближенные к оригиналам, вызывают у одних восторг, у других – удивление перед феноменом абсолютного преображения, у третьих – негодование, но никто не остается равнодушным к его перформансам. Ни одна маломальски значимая выставка современного искусства не обходится без его работ. Сейчас Мамышев добавил в свою легендарную галерею образ Любови Орловой, доведенный до совершенства в ремейке фильма «Волга-Волга». Уже больше пятнадцати лет этот питерский художник живет в Москве.[/i][b]– Какая у тебя на самом деле фамилия?[/b]– Я Мамышев Владислав Юрьевич.[b]– А когда появилась приставка «Монро»?[/b]– Она была навязана мне в 89-м году. Чтобы закосить от армии, я, служа на Байконуре, впервые переоделся в Мэрилин Монро и сделал фотографии. Меня отправили в психиатрическое отделение и, таким образом, комиссовали. Если бы не такой мощный стимул, мне бы и в голову никогда не пришло примерять на себя божественный образ Монро. Потом я показал фотографии своим друзьям Тимуру Новикову и Сереже Курехину. Им дико понравилось, и они попросили меня несколько раз выйти в образе Мэрилин Монро на концертах «Поп-механики». Я был с маленькой гитаркой, как в фильме «В джазе только девушки», а за кулисами на настоящей гитаре за меня играл Александр Ляпин из «Аквариума». И все думали, что это я даю такое невероятное соло![b]– Чем ты руководствуешься, выбирая образы?[/b]– Несмотря на то что у меня появилась приставка «Монро», первый образ, в который я идеально воплотился, был Гитлер – еще до армии, в школе. Из-за этого даже началось какое-то шевеление в КГБ – это была уже агония режима: они рассматривали нас как неофашистов, а я просто хотел рассмешить своих друзей. Но получилось чудовищно похоже, и меня из-за этого даже исключили из последнего класса.Потом, когда я уже в армии изобразил Мэрилин Монро и опять получилось точное попадание, я понял, что для меня нет невозможных воплощений. И теперь все основывается на заказах, на пожеланиях кураторов выставок в связи с теми или иными событиями. Например, образ Достоевского был приурочен к году России в Германии – ведь именно в Баден-Бадене он в свое время проиграл первый гонорар за роман.Наш фильм «Волга-Волга» – это трэш, стеб. Но до этого у меня был фотопроект, приуроченный к 100-летию со дня рождения Любови Орловой. Он представлял собой поклонение невероятной женщине – нашей альтернативе Мэрилин Монро. Если Мэрилин – номер один американского кинематографа, то Любовь Орлова – советского. Это были две солистки одной затянувшейся мыльной оперы о холодной войне. Оттого они и получились сказочно-зимними! Монро – это Снегурочка, которая, положив всю себя на плаху любви, погибает молодой. Орлова– Снежная Королева: с каждым годом она выглядела все лучше и лучше и уже совершенно безупречно перед смертью сыграла 18-летнюю девушку в «Скворце и Лире».Для меня Снегурочка и Снежная Королева – важные женские составляющие моей матери. Все же идет из детства. У меня мама внешне походила на Мэрилин Монро, но, будучи партийной работницей, вела себя, как Любовь Орлова – строго, сдержанно. Я лет до шестнадцати жил в ощущении, что Ленинград – это мой город, и при этом я чувствовал себя добрым, радостным хозяином. Когда мне было 5–6 лет, люди на улицах дарили мне цветы. Я только сейчас понимаю – это делалось для того, чтобы я сказал своей маме: «Клавдия Ивановна такая-то подарила мне цветы». Это были старые большевички, которых моя мама опекала. Мое детство совпадает с выдуманной реальностью советских фильмов. Так что оно было немножко сказочным. Но моя мать была для меня страшным божеством, и это научило меня терпению. Именно поэтому я запросто не то что выдержал армию, но я еще и сделал там себе прекрасную карьеру, захапал домик.[b]– Насчет домика поподробнее, пожалуйста.[/b]– Ничего особенного не было. Просто желание всем понравиться, быть совершенным, привитое мне строгой мамой, сослужило в армии идеальную службу. Меня не коснулись ни неуставные отношения, ни дедовщина, ни наезды со стороны командиров. Еще с художественной школы мне нравилось рисовать портреты людей, их глаза. Я очень четко передаю характер человека в обычном карандашном портрете. И вот я с ходу стал предлагать бойцам, старшинам, командирам нарисовать их портрет. Им это было приятно, потому что послать матери или любимой девушке домой карандашный портрет – это оригинальнее, чем просто фотографию. Поэтому меня действительно все полюбили, и вот тогда-то я и проявил свои интриганские качества. Например, у нас не было детского клуба, был только взрослый. Я пришел к замполиту и говорю: «Товарищ подполковник, почему такая несправедливость? У взрослых есть свой клуб, а как же дети?» И тогда за границей части мне отдали пустующий одноэтажный домик с одиннадцатью комнатами, где я и жил. Я покупал себе продукты в офицерском магазине, какие хотел. Ну, вел, конечно, театральный кружок и рисование, но с удовольствием же![b]– У тебя у самого есть дети?[/b]– Да, возможно, у меня есть черный ребенок. У меня несколько раз были невесты, но я недавно понял, что мое предназначение – служить искусству, быть святым человеком. Любое столкновение с семейной жизнью, с хлопотами, с погружением в другого человека разрушает мою жизнь, мою линию судьбы, которую я сам строю. Одной из моих невест была русская негритянка Эвелина Архангельская. Она тусовщица и как-то раз даже в кино промелькнула: помнишь, был такой дурацкий перестроечный фильм, «Обнаженная в шляпе», и там скакала негритянка? В середине 90-х мы жили вместе, и только в 2000-м я узнал, что через несколько месяцев после того как мы расстались, она родила сына. Я ее потом встречал, но она что-то помалкивает. Может, ждет, пока я стану миллионером, и тогда мне об этом объявит. Самое забавное, что когда мне сообщили о ребенке, я был в гриме именно Любови Орловой. И сразу вспомнил фильм «Цирк»: у белой женщины – черный ребенок![b]– А ты способен воспитывать детей?[/b]– Никак не способен, потому что я бы воспитывал их еще жестче, чем моя мать. Ведь все закладывается в детстве! И там, где мама перегнула палку, она все-таки немножко нарушила мою психику. Это огромный плюс для творчества, но какие-то вещи в реальной жизни мне противопоказаны. Например, несколько раз я оказывался в ситуации, когда надо было присмотреть за маленькими детьми моих друзей. Я еле удерживал себя, чтобы за какое-то их невинное торможение не стукнуть их кирпичом. А ведь они еще любят специально выводить взрослых из себя, чтобы привлечь к себе внимание! Так что воспитание детей мне явно противопоказано.[b]– А как же продолжение рода?[/b]– Ну, ребенок мой живет, воспитывается, и я этому совершенно рад. Футурологи предрекают, что в будущем на планете будет преобладать черное население. Вот и мои корни уже пошли в этом направлении.[b]– Образы людей, которых ты изображаешь, накладывают отпечаток на личную жизнь?[/b]– Конечно. Ведь даже просто лысые или рыжие люди, блондины или брюнеты – все ходят по разным маршрутам. Например, все лысые не пользуются расческой. Но это прямолинейный пример. А есть более сложные вещи, связанные с метафизикой цветов. В юности я очень любил перекрашивать волосы и заметил, что каждый раз ты начинаешь ходить немножко по другим дорожкам. Ты вычленяешь из толпы людей, схожих с тобой по цвету волос! Так что все влияет на жизнь, тем более образы. Особенно если ты пребываешь в них длительное время. Та же Мэрилин Монро в итоге сильно вмешалась в мою жизнь! Был период, когда из трех месяцев моей жизни месяц я был ею. Даже будучи самим собою, без грима, я чувствовал в себе ее присутствие. Благодаря ей в моей жизни происходили сложные драматические события, связанные с несчастными любовями, с жертвенной позицией, поступками. Например, я из-за любви продал свою питерскую квартиру, отдал деньги этому человеку. Я чувствую, что все это как-то связано с моей «монрошной» историей. И все же создание образов – это скорее образовательный процесс меня самого, нежели что-то другое. В принципе, я занимаюсь этим для себя. Я никогда не стремился прославиться за счет своего умения. Но современное искусство стало выползать из подполья и общаться с массовой аудиторией – сохранить герметичность оказалось невозможно.[b]– Как думаешь, кем ты был в прошлой жизни?[/b]– Наверное, я кто-то сродни медиуму или оборотню, я будто вызываю дух человека, в которого перевоплощаюсь. Так вот, каждый раз у меня ощущение, что я раньше и был именно этим человеком. Но невозможно же мне быть сразу всеми героями, потому что многие из них жили в одно время! Здесь нестыковочка. Поэтому чтобы точнее ответить на вопрос, мне надо было бы сходить к другому, более опытному медиуму, специалисту по реинкарнации.[b]– И все же, по внутреннему ощущению, по интуиции?[/b]– Мне кажется, я был Леонардо да Винчи. Я еще не дошел до своего вершинного возраста, когда проявятся все мои качества. В далекой юности мне одна предсказательница сказала, что я окончательно получу свое образование к сорока двум годам. Вот я и считаю этот возраст началом серьезной, ответственной работы. А пока я еще ничего такого не сделал, чтобы можно было сравнивать себя с Леонардо.[b]– Как отнеслись друзья к твоему переезду в Москву?[/b]– Почти все мои друзья, мнением которых я дорожил и дорожу, либо поумирали, либо разъехались по разным концам света.[b]– Кем ты себя больше считаешь, художником, актером или шоуменом?[/b]– Я художник. В ХХ веке искусство, начиная с Малевича и Кандинского, проделало революционный путь. И сейчас художник – это совсем не тот мирный живописец, который мог себе позволить спокойно работать в мастерской и больше ничем не заниматься. Современный художник – это универсальная личность, владеющая огромным спектром разных видов, технологий искусства. В том числе и лицедейством – почему бы не использовать и свое тело как объект искусства? Вот в этом я, возможно, лучший из современных художников.[b]– Что для тебя главное в жизни?[/b]– Искусство – это передовая линия борьбы человечества за выживание. Разве не искусство сегодня пытается поймать, смоделировать и изучить все сложнейшие вопросы? Это такие интеллектуальные игры, которые для кого-то со стороны кажутся бардаком. И я надеюсь, что найду, открою какие-то новые качества или решу какую-то важную философскую задачу. Этим поиском я и служу современному искусству.[b]На илл.: [i]Любовь Орлова. А ведь похож![/b][/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.