Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Фильмы военных лет –– каждый кадр бил по врагу

Сюжет: 

70-летие Великой Победы
Развлечения
Советские кинематографисты внесли свой вклад в Победу. Благодаря фронтовой кинохронике, художественным фильмам времен Великой Отечественной войны взгляд на события военных лет стал шире, глубже и объемнее.

Фильмам военных лет была посвящена ретроспективная программа масштабного российского кинофестиваля «Литература и кино», прошедшего в апреле.

— Советские документалисты создали бесценную летопись военных лет, — говорит председатель читательского жюри фестиваля, киновед Андрей Шемякин. — Цена каждого кадра была неимоверно высокой. Люди с камерой в руках рисковали жизнью, каждый четвертый фронтовой оператор погиб, каждый третий получил тяжелое ранение...

В художественных лентах тема войны зазвучала еще в 1938 году, тогда вышел фильм «Если завтра война».

С июля 1941-го все кинопроизводство СССР было кардинально перестроено: комедии, детские сказки, военные и исторические драмы, — фильмы символизировали, что у зла никогда не было и нет шанса на победу. А песни из тех фильмов лечили души людей по-своему.

В своем фронтовом дневнике сценарист фильма «Два бойца» Евгений Габрилович писал: «Сценарий я закончил в Москве в начале 1942 года. Торопился вовсю: близился срок моего отъезда на фронт.

Я запечатал сценарий в конверт, вложив туда же записку режиссеру. Спустя год уже всюду на фронте пели песни «Темная ночь» и «Шаланды».

Я слышал их и в попутных машинах, в блиндажах, и в санбатах, и на аэродромах. Картины я тогда еще не видел, но, судя по этим признакам, был уверен, что нет в ней ничего достойного, кроме песен.

Но вот где-то под Харьковом, в истерзанном пулями кинотеатре, я посмотрел в первый раз «Два бойца». И понял, что есть в этом фильме нечто куда крупнее и важнее, чем песни, — игра Бориса Андреева и Марка Бернеса».

Другие любимые актеры военных лет — Петр Алейников и Николай Крючков — также выражали лучшие черты народного характера: уверенность и спокойствие перед лицом смертельной опасности.

Очень популярны у солдат были фильмы: «Суворов», «Кутузов», «Адмирал Ушаков».

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Алексей Симонов, писатель, режиссер, сын писателя Константина Симонова:

- Речь сейчас идет о главном — о правде на войне. Одни стараются ее забыть, другие — наоборот... Но всей правды о войне не знает никто. Даже мой отец к концу жизни пришел к этому выводу. Война — слишком страшная и противоречивая ситуация. Надо отдать долг фронтовым операторам. Им приходилось забыть о собственной жизни и думать о том, что у них в кадре. Безусловно, одно. Они все — герои.

Андрей Шемякин, киновед, председатель читательского жюри Российского кинофестиваля «Литература и кино»:

- По-настоящему методология изучения фильмов военных лет еще не разработана. Что такое кино — документ времени или сырье для его переосмысления? Советские фильмы военных лет упрекают в пропагандистской направленности. В этом смысле интересно сравнить нашу хронику военных лет и американскую. В США в это же время снимался цикл документальных фильмов «Почему мы сражаемся». Это была образцовая «агитка», хотя и очень высокого класса, воспевающая силу и мощь Америки, ее готовность дать отпор любому агрессору. Американцы и не скрывали, что пропаганда для них важнее, чем любая документальная правда.

Привыкшие воевать малой кровью и на чужой территории они и в художественном кино выпускают пропагандистские фильмы в стиле «Спасти рядового Райана».

Самое трудное, на мой взгляд, в историческом кино — это подлинный историзм. Есть злоба дня, а есть историческая правда, и нельзя одно подменять другим, даже если очень хочется.

СПРАВКА

В съемках фронтовой кинохроники принимали участие более 150 операторов. Об их работе лучше всего говорят цифры: за время войны было выпущено свыше 400 номеров «Союзкиножурнала», около 70 номеров журнала «Новости дня», 24 «фронтовых киновыпуска», 67 тематических короткометражных фильмов и 34 документальные полнометражные картины.Общий метраж негативов военных съемок составил 3,5 миллиона метров. Сегодня киноэксперты называют советскую документалистику в годы войны периодом ее небывалого подъема.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.