Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Каким кино нас угощали!

Развлечения
Завершил свою работу 37-й Московский международный кинофестиваль. Своими впечатлениями об этом важном для всех любителей кинематографии событии с «Вечеркой» поделились его участники, организаторы и кинокритики.

Московский международный фестиваль (ММКФ) в последние годы вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, статус большого фестиваля — иллюзия. Действительно, демонстрируется много картин со всего мира и лучших, но по-настоящему всех интересуют только российские — их победы или проигрыши. При этом не помню, чтобы фильмы из международного конкурса фестиваля, даже получившие главный приз «Золотой Георгий», кроме российских, потом выходили в прокат: ни один кинотеатр их не показывает...

Из этого следует вывод, что ММКФ — не то чтобы мероприятие, как говорится, для своих, а скорее, для того, чтобы продолжать называться Международным кинофестивалем класса «А».

Замечу, что я посещаю все ведущие фестивали мира, и деления на классы уже не существует.

С другой стороны, наш кинофестиваль — колоссальный праздник для всех, кто любит кино. Привозится большое количество прекрасных картин, которые при других обстоятельствах никогда не были бы показаны. Достижение фестиваля — программа Андрея Плахова «Тропическая эйфория», с редкими фильмами Вьетнама, Таиланда, Китая. Удалась программа Стаса Тыркина «Фильмы, которых здесь не было». Замечательная программа Петра Шепотинника «Восемь с половиной фильмов», в которую вошел уникальный фильм иранского режиссера Джафара Панахи «Такси»...

Не могу не сказать о том, что фильм Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр» достоин того, чтобы ему дали кворум доверия, и это произошло на Московском кинофестивале...

Я глубоко убежден, что необходимо отказаться от принципа показа исключительно новых картин в конкурсной программе.

Если бы в ней сошлись яркие, качественные фильмы, сделанные разными режиссерами и показанные на других фестивалях, это принесло бы большую радость публике, которая, как я уже сказал, эти фильмы долго еще не увидит. Зрителю интереснее встретиться с картиной не малоизвестного режиссера из Болгарии, Финляндии, а с тем же Терренсом Маликом (его фильм «Рыцарь кубков» был показан на фестивале, но в программе «Тропическая эйфория»)...

Не могу не сказать об атмосфере кинофестиваля. Она — удивительная. Люди приходят смотреть кино, ради чего тратят время, деньги (билеты стоят недешево), и это говорит о том, что Московский кинофестиваль необходим.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Кирилл Разлогов, программный директор ММКФ:

- Экономический кризис отразился и на прошедшем кинофестивале. Так, вместо 18 конкурсных фильмов было показано всего 12, и по регламенту это — минимум. Был урезан бюджет фестиваля — формально на 10 процентов, а реально на все 40 — в связи с новым курсом доллара. Впервые за историю ММКФ пришлось менять конкурсные фильмы из Франции, Америки, Италии на другие: из-за неблагоприятного политического климата их режиссеры не смогли приехать, а их присутствие — обязательное условие конкурсной программы.

Готовы были приехать продюсеры и прокатчики картин, но фестивали класса «А», к которому относится Московский кинофестиваль, предъявляют требование, чтобы сам автор отвечал за свою работу.

Виктор Сухоруков, актер:

- У меня на 37-м кинофестивале состоялся своеобразный дебют: фильм с моим участием — «Орлеан» Андрея Прошкина — впервые вошел в конкурсную программу. Да, долго я ждал этого события. За роль экзекутора в «Орлеане» я бился. Даже согласился на длительные пробы, хотя уже давно меня утверждают без них.

Казалось бы, что пробовать Сухорукова, когда все его знают как облупленного? Но режиссер видел в роли экзекутора другого артиста, и мне необходимо было убедить его, что это моя роль, и я сыграю ее хорошо. В моей фильмографии подобных ролей еще не было!

Жаклин Биссет, член жюри ММКФ:

- Столько людей, обожающих кино, я не видела ни на одном фестивале, кроме московского. А это значит, что у него большое будущее. Меня поразили все три российских фильма («Милый Ханс, дорогой Петр» режиссера Александра Миндадзе, «Орлеан» Андрея Прошкина и «Авентур» Ирины Евтеевой. — «ВМ»). Сделаны они в разных жанрах, и каждый из них — новаторский. В Америке, где я живу, практически не показывают российское кино. А ваш кинематограф может конкурировать и с европейским, и с американским, и с азиатским. При этом он должен сохранить свою уникальность.

ГЛАВНЫЕ НАГРАДЫ ММКФ

● Лучший игровой фильм — «Лузеры» (реж. Ивайло Христов, Болгария)

● Лучший документальный фильм — «Земля картелей» (реж. Мэттью Хейнеман, США — Мексика)

● Лучший короткометражный фильм — «Метод ведения наблюдения» (реж. Ким Юхна, Южная Корея)

● Лучший режиссер — Фредерикке Аспек (Дания)

● Лучшая женская роль — Елена Лядова (Россия)

● Лучшая мужская роль — Еркебулан Даиров (Казахстан)

● Специальный приз жюри — экспериментальный фильм «Арвентур» (Ирина Евтеева, Россия)  

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.