Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

«Человек-амфибия» и другие: 5 экранизаций романов Александра Беляева

Развлечения
16 марта 1884 года родился советский писатель-фантаст Александр Беляев. В этом году мы отмечаем его 130-летний юбилей.

«Советский Жюль-Верн», как называли Беляева, родился в Смоленске и ни о какой писательской карьере не помышлял. Будучи сыном православного священника, он по настоянию отца также поступил в духовную семинарию. Правда, закончив ее, понял, что стал убежденным атеистом, а потому «переквалифицировался» в юристы.

Довольно быстро его юридическая карьера пошла в гору, финансовое положение укрепилось, и Беляев мог свободное время тратить на то, что любил по-настоящему – путешествия, музыку и театр. В конечном итоге увлечения для него стали важнее профессии, и Беляев оставил юриспруденцию, выбрав литературу и театр. Правда, пока он еще не выходит на широкого читателя, занимаясь все больше самообразованием. Этому способствовала и трагедия: в 35 лет будущему писателю поставили диагноз – туберкулезный плеврит. Лечение пошло не очень успешно и закончилось туберкулезом позвоночника и параличом ног. В таком состоянии Беляев не мог практически ничего – работала лишь голова, сознание, и он активно продолжил умственную работу. За годы без движения он изучил иностранные языки, погрузился в медицинскую и физическую литературу, а также окончательно увлекся литературой фантастической. Так что к тому моменту, как болезнь несколько отступила, Беляев был готов поделиться с читателями своей первой книгой. А спустя годы он написал роман «Голова профессора Доуэля», в котором очень наглядно передал собственные пережитые страдания - страдания человека, в распоряжении которого не осталось ничего, кроме собственной головы и поддерживающей мысли: «я мыслю, следовательно, существую».

Проблемы со здоровьем не отпускали писателя никогда. Из-за них ему приходилось постоянно менять место жительства, надеясь на благотворное действие перемены климата. Москва, Ялта, Ленинград, Киев, снова Ленинград, - города сменялись, как в калейдоскопе, но везде он продолжал писать, выпуская в свет все новые и новые повести и рассказы. Скончался Александр Беляев в 1942 году под Ленинградом. Из-за обострения болезни не способный отправиться в эвакуацию, он остался в родном городе, где и погиб от голода…
«Голова профессора Доуэля», «Остров погибших кораблей», «Последний человек из Атлантиды», «Человек-амфибия», «Борьба в эфире», «Властелин мира», «Изобретения профессора Вагнера», «Ариэль», «Звезда КЭЦ», - эти книги и сегодня притягивают читателей, особенно среди подрастающего поколения. Не случайно произведения Беляева составляют золотой фонд литературы для детей и юношества.

Будучи произведениями фантастическими, книги Александра Беляева всегда притягивали внимание кинематографистов, причем не только советских. Известно, что в 1940-е годы его «Человека-амфибию» мечтали экранизировать в Голливуде, а в 1960-е вышел первый советский фильм по этой повести. В дальнейшем экранизации книг Беляева выходили регулярно, да и продолжают выходить. Пример тому – относительно недавний мини-сериал (опять же по «Человеку-амфибии») и планы вновь экранизировать это произведения.

«Вечерка» представляет подборку из пяти экранизаций самых известных романов Александра Беляева.

1961 — «Человек-амфибия», реж. Геннадий Казанский, Владимир Чеботарёв

Картина «Человек-амфибия» о юноше Ихтиандре, способном жить как на земле, так и под водой, сразу же стала лидером советского кинопроката. И теперь не верится, что она могла не выйти на экран – сценарий десять лет пролежал невостребованным на киностудии «Ленфильм». Технологическая сложность съемок так пугала, что от желания экранизировать роман Беляева отказались даже в Голливуде. А вот Казанский с Чеботаревым решились – и не прогадали. До сих пор эта красивая история о невозможной любви покоряет сердца юных девушек.

1967 — «Продавец воздуха», реж. Владимир Рябцев

Загадочная история о том, как некий делец решает заработать на продаже воздуха. С этой целью он финансирует тайные подводные разработки по закачке воздуха в специальные резервуары и трансформированию его в небольшие твердые шарики, которые удобно хранить и продавать. Его деятельность начинает угрожать естественным запасам кислорода на планете, и в этот момент в таинственной лаборатории случайно появляется советский геолог, который в конечном итоге и спасает Землю.

1984 — «Завещание профессора Доуэля», реж. Леонид Менакер

Фильм Леонида Менакера снят по мотивам романа «Голова профессора Доуэля», а потому сюжет картины весьма расходится с тем, к которому привыкли читатели. Доуэль здесь работает над проблемой бессмертия, а его научные разработки стремится похитить нечистоплотный коллега. В результате профессора объявляют погибшим в автокатастрофе, а его голову (для постоянных консультаций) оживляет тот самый стремящийся к личной славе коллега…

1987 — «Остров погибших кораблей», реж. Евгений Гинзбург, Рауф Мамедов

Сложно представить, но фантастический роман Александра Беляева на этот раз обернулся чуть ли не мюзиклом. Музыкой и песнями буквально пронизан одноименный фильм Евгения Гинзбурга и Рауфа Мамедова. В своей картине помимо всего прочего авторы уловили и дух надвигающихся перемен – глобального разрушения привычного и мира и отдельных несмелых попыток выжить, выстроив свое собственное – далеко несовершенное общество. Но фильм, конечно, не только (и не столько) о политике – он еще и о любви. Той самой, что не отпускает человека в любом времени – будь то конец 1980-х или 1930-х годов.

2004 — «Человек-амфибия. Морской Дьявол», реж. Александр Атанесян

Еще одна экранизация знаменитого романа. Действие истории, знакомой кинозрителю по легендарному фильму с Владимиром Кореневым, Анастасией Вертинской и Михаилом Козаковым, перенесено в наши дни. Гуттиэре здесь – начинающая певица из бедной семьи, участвующая во всевозможных музыкальных конкурсах и мечтающая о славе. Ихтиандр – все тот же приемный сын ученого, которому (чтобы спасти его жизнь) пришлось вживить акульи жабры. И их любовь – всего лишь одна из сюжетных линий этого мини-сериала.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.