Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Депутаты Мосгордумы отклонили "сырые" законопроекты по штрафам

Город
 Чтобы справиться с агрессивным вождением и детским травматизмом - одних санкций недостаточно
Чтобы справиться с агрессивным вождением и детским травматизмом - одних санкций недостаточно / Фото: ИТАР-ТАСС

28 мая комиссия Мосгордумы по безопасности обсудила три проекта федерального закона, которые касались правил дорожного движения и санкций за нарушения. И на все три комиссия предложила дать отрицательные отзывы.

В частности, были отклонены поправки депутатов от ЛДПР, выступивших противизменений в Административном кодексе РФ, согласно которым с 1 июля 2012 года в Москве и Санкт-Петербурге вводятся повышенные штрафы за некоторые нарушенияправил дорожного движения. Либерал-демократы заявили, что закон должен быть равным для всех и предложили вернуться к прежним правилам, предполагающим одинаковые взыскания для водителей, независимо от города, в котором они были «пойманы». Однако парламентарии в большинстве своем решили оставить грядущие изменения в силе.

Здесь стоит отметить, что повышенные штрафы касаются строго определенных пунктов правил. Это нарушения правил остановки и стоянки, движения в жилых зонах, движения и остановка на полосе для маршрутного транспорта. То есть – именно за те прегрешения, которые создают пробки на дорогах.

И если буква Кодекса говорит о равенстве всех, независимо от места парковки, то здравый смысл шепчет другое: неправильно припаркованный автомобиль на вылетной магистрали Москвы создаст намного больше проблем, чем на тихой улице уездного города.

В любом случае, как сказал депутат МГД Сергей Гончаров, решать вопрос о нарушении конституционных прав должны не депутаты, а суд. А сами депутаты поправки отклонили.

Второй проект предлагает ввести штраф за агрессивное вождение в размере от двух с половиной тысяч рублей до пяти. С подобной проблемой знакомы все автомобилисты, но вот наказать человека за подобное поведение на улице крайне затруднительно.

- Может быть, за границей это и актуально, там все ездят по правилам, - так прокомментировал этот проект Сергей Гончаров. -  А у нас в Москве либо ты будешь ездить агрессивно, либо будешь стоять и всех пропускать. В любом случае давать сотруднику ГИБДД право решать, кто агрессивен, а кто нет – нельзя. К сожалению, в законопроекте все это прописано слишком расплывчато и дает большую почву для злоупотреблений. Закон должен быть четким – от и до. Есть штрафы за слишком частые перестроения. Зза несоблюдение дистанции. За невключенные поворотники. Они понятны и конкретны.

Наконец, третий рассмотренный законопроект касался перевозки детей. Дело в том, что в Кодексе РФ об административных правонарушениях есть норма: детей в возрасте до 12 лет надо перевозить в транспортных средствах с помощью специальных детских удерживающих устройств. Однако никакого наказания за нарушение этой нормы закон не предусматривает. Этот недостаток и было предложено исправить. И довольно строго: водителей предложено лишать прав на срок от полутора до двух лет.

- А никого не смущает, что у нас 70 процентов нашего наземного транспорта не оборудовано подобными ремнями безопасности? – задал вопрос на комиссии Сергей Гончаров. – И должен ли за это отвечать водитель.

Транспортное средство – это такой термин, который может относиться и к личному автомобилю, и к троллейбусу, и к автобусу. Если законопроект будет принят, то водитель автобуса, в который зашел ребенок, лишится прав на полтора-два года.

Значит, может быть, надо конкретизировать закон и применять санкции к автобусному или троллейбусному парку? С другой стороны, а они чем виноваты? Может быть, стоит обязать производителя оборудовать машины соответствующим образом?

Такие вопросы задавали на комиссии. Депутаты пришли к общему выводу: да, проблема существует. Да, дети получают травмы, такие случаи достаточно часты. Но решить проблему просто отбирая права – не получится.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.