Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

ВНИМАНИЕ: ВОЗДУХ!

Технологии

Вы заметили? В годы перестройки мы как-то мало вспоминали об окружающей среде. Не говоря уже о годах застоя, когда, как известно, у нас проблем вообще как бы не было.Сегодня – иное. Задались наконец вопросом: в той ли окружающей среде живем, тем ли воздухом дышим, ту ли воду пьем? И вообще, не противоречит ли жизнь в мегаполисе нашей биологической сущности? Вот, к примеру, взять столичный воздух… Собрала я свои вопросы и пошла к ученому человеку – заведующему кафедрой коммунальной гигиены Российской медицинской академии последипломного образования, профессору Симону Левановичу АВАЛИАНИ. Он про воздух Москвы и про то, чем мы рискуем, вдыхая его каждый божий день, знает все. При возглавляемой им кафедре даже создан орган по оценке риска.[b]– Симон Леванович, насколько Москва по сравнению с другими мегаполисами мира опасный в смысле экологической ситуации город?[/b] – Далеко не самый опасный. В мире есть города гораздо более проблемные, например, Мехико, Сан-Паулу, Манила, Калькутта… Главной проблемой для всех мегаполисов является прежде всего загрязнение атмосферного воздуха, преимущественно, от автотранспорта.[b]– Как шутит один мой приятель-медик: «Скажи, чем ты дышишь, и я скажу, кто ты – жилец или не жилец».[/b]– Это слишком «радикальный» подход к проблеме. Могу вас уверить: ситуация в Москве пока контролируема. А с вводом Третьего транспортного кольца за счет перераспределения автомобильных потоков она даже улучшилась: выбросы выхлопных газов теперь рассеиваются более равномерно, нагрузка же на Центральный округ столицы и некоторые транспортные магистрали уменьшилась. Легче стало дышать примерно 700 тысячам москвичей.[b]– Из уст ученого такие утешительные слова – бальзам на сердце замученной окружающей средой москвички![/b] – Но чтобы вы совсем не расслаблялись, добавлю, что, к сожалению, наши рекомендации по оценке рисков хоть и используются в управленческих решениях, но явно недостаточно. При том, что наша кафедра является ведущей в стране по оценке рисков. Так же серьезно этими проблемами занимается еще только Институт экологии человека и гигиены окружающей среды.[b]– Значит, самый большой «вклад» в дело загрязнения столичного воздуха вносит автотранспорт?[/b] – По валу доля автотранспорта среди других источников загрязнения составляет 92 процента.По риску для здоровья – чуть более 50 процентов.[b]– Почему эти цифры разные?[/b] – Потому что характер распространения и рассеивания вредных веществ от автотранспорта и стационарных источников разный. Риск для здоровья от автотранспорта все-таки локален. Если на магистралях он велик, то уже на тротуарах или широких проветриваемых проспектах – значительно ниже.Но, к сожалению, до сих пор принято оценивать состояние воздуха на дорогах по нормативам рабочей зоны. А сегодня уже пора делать эту оценку по обычным предельно допустимым концентрациям для населенных мест. Ведь жители Москвы проводят огромное количество времени за рулем, а в салоне у них и беременные женщины, и дети, и старики. А в пробках им приходится проводить по 3–5 часов в день. Это большой риск для здоровья.[b]– Стационарные источники загрязнения – это заводы, фабрики, словом, вся московская промышленность?[/b] – Да, вся. Но в первую очередь связанная с теплоэнергетикой. По нашим оценкам, вклад таких источников загрязнения в структуру риска для здоровья москвичей составляет 10–15 процентов. И если будут происходить изменения структурного баланса топлива, то есть если ТЭЦ станут сжигать меньше газа, а больше мазута, торфа, угля, особенно в чистом виде, ситуация в Москве может значительно ухудшиться.[b]– А что, есть такие тенденции или указания свыше?[/b] – В Москве пока нет. Но по России прозвучали рекомендации – газ экономить, а больше использовать уголь. Хотя известно, что твердое топливо является источником выбросов диоксида азота, диоксида серы, сажи, золы, тяжелых металлов... Частицы этих выбросов проникают в глубокие отделы дыхательного тракта и могут в течение длительного времени представлять угрозу для здоровья. Такие выбросы могут переноситься на значительные расстояния и стать причиной ряда болезней, в том числе рака легких.[b]– Это что, своего рода «фабрики» по производству болезней для живущих в зонах, прилегающих к ТЭЦ?[/b]– Точнее, факторы риска. Но, к счастью, в Москве почти не используется твердое топливо, и доля газа на электростанциях, расположенных в черте города, составляет 97,7 процента.[b]– Значит, в Москве нет серьезных канцерогенных рисков?[/b] – Конечно, есть. Особенно за счет выбросов автотранспорта.Хотя в ряде районов велик и неканцерогенный риск заболевания дыхательных путей. Это, например, территории, прилегающие к Московскому нефтеперерабатывающему заводу в Капотне, в Чагине. Там источниками риска являются сами резервуары с нефтью, устаревшие очистные сооружения. Риск создает неправильная организация производства.Мы также не рекомендовали делать промышленные застройки на пустыре в Марьине, где фон загрязнения даже выше, чем в Капотне. Тогда к 2007 году ситуация там сможет значительно улучшиться.[b]– Какие компоненты выбросов особенно вредны?[/b] – Согласно нашим исследованиям, сегодня самым опасным в отработанных газах является пока малоизвестное в мире вещество – дивинил. Затем бензол. От дизельных двигателей – сажа, в которой содержатся полиароматические углеводороды. Все эти вещества канцерогенны.Среди особо вредных компонентов остается и оксид углерода, который может вызывать у людей с ишемической болезнью сердца приступы стенокардии.[b]– В Москве три миллиона автомобилей, не считая иногородних, да еще тысячи старых! Если говорить на языке цифр, какой уровень риска в нашем городе?[/b] – По международным стандартам считается, что предел приемлемости риска составляет один случай смертности или заболевания на 10 тыс. человек. В Москве он превышен. Свыше 200 тыс. москвичей живут в зонах с совершенно недопустимым риском – один случай на 1 тыс. человек.Самые загрязненные зоны – места скопления автомобилей, где много пробок. Прежде всего в центре Москвы – на Беговой улице, Новом Арбате, у Китай-города, на Тверской, Якиманке. А также на радиальных магистралях: Волгоградском, Рязанском проспектах, Варшавском шоссе.Увы, мы отстаем от Европы в технологических стандартах на выхлопы автомобилей, на качество топлива. Они у нас занижены по сравнению с принятыми в других странах. Про качество двигателей вообще говорить грустно.[b]– А какова минимальная норма риска? [/b]– Если свести минимальный уровень риска к одному случаю смертности на 1 млн. человек, то риск этот будет таким же, как вероятность того, что на вас летом упадет сосулька.Когда же один случай на 1 тыс.человек – это риск экстремальный, который требует немедленного принятия мер. А есть еще добровольный риск, связанный с поведением человека: курением, злоупотреблением алкоголем, небрежностью в общении с источниками опасности. Ведь, если вы курите, то риск от этого на два порядка превосходит любые химические риски в повседневной жизни.[b]– Хочу спросить вас про воду: можно ли в Москве пить сырую воду из крана?[/b] – Проблема загрязнения питьевой воды также содержит некий риск. Но он не столь актуален, как риск загрязнения воздуха. Мы собрали специальную информацию и выяснили, что в Москве сырую воду пьет не так уж много людей: кто-то кипятит, ктото фильтрует, кто-то покупает бутилированную. В нашем городе качество питьевой воды довольно высокое. Самая чистая поступает с Рублевской станции.А вообще специалисты считают, что если сливать воду из крана в течение 10–15 минут, то пользоваться фильтром нет необходимости, потому что основное загрязнение воды происходит в зонах застоя.[b]– Симон Леванович, посоветуйте, пожалуйста, москвичам, как лучше укрепить свое здоровье.[/b]– Эти советы всем известны: больше гулять в парках, выезжать на дачи, меньше находиться в зонах повышенного содержания выхлопных газов.А столичным коммунальным службам нужно почаще поливать водой улицы, сажать побольше цветов и кустарников, деревьев, засеивать обочины дорог травой, как в Швейцарии и Германии. Ведь пыль – это так называемый вторичный загрязнитель.[i]ДОСЬЕ «ВМ» АВАЛИАНИ Симон Леванович – доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедрой коммунальной гигиены Российской медицинской академии последипломного образования Минздрава РФ.Главный эксперт Комиссии по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию Минздрава РФ. Эксперт ВОЗ. Член Консультационного совета Российского регионального экологического центра, член совета Центра экологической политики РФ.Участвовал во многих международных проектах. Автор 130 научных работ и монографий.[/i]

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.