Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Александр Мохов: Дальниый Восток по мне сильно прогулялся

Развлечения
Александр Мохов: Дальниый Восток по мне сильно прогулялся

Утром его можно увидеть на репетиции в «Табакерке». Он густо накрашен и в женском парике. Днем – в учебных классах школы-студии МХАТа. Вечером его с завидной регулярностью можно обнаружить в телевизоре, причем в двух «мыльниках» сразу. Опять же вечером – на спектакле в Театре Табакова. Мохов — любимец Табакова. Любитель пития и дам. Родился, как и положено таланту, в провинции. Живет, как и принято у талантов, в Москве.[i][b]Внутри я – Ромео[/b][/i]— Я из деревни… ([i]звонит мобильник[/i])… У меня провинциальные комплексы… ([i]мобильник звонит все настойчивей[/i])… Ради бога, извините! ([i]кричит что-то в мобильник[/i])… Я часто думаю: достоин ли я этой жизни? Имею ли я право на это все? А потом пытаюсь себя успокоить – я это заработал, мне все это досталось не за красивые глаза! [b]— В этой профессии «за глаза» ничего не достается?[/b]— Может, кому-то и достается, а мне – нет! Я никогда не просыпался звездой! Я проходил свои этапы пути такими мааленькими шажочками. У каждого свой путь. Кто-то начинает ярко, и заканчивает никак. Ктото — наоборот. У меня другая дорога. Я иду, куда шел, и никуда, поверьте, не сверну.[b]— Идя мелкими шагами, можно упустить время.[/b]— Я фаталист. Я знаю себя. Мне не играть Ромео. Внутри я, может, и Ромео. Но мне его не играть.[b]— А вы внутри правда Ромео?[/b]— Ромео, может быть, отдыхает рядом со мной! Я по гороскопу рак, это максимализм во всем, это воплощение чувственности, ранимости и влюбленности.[b]— В Москве ранимым быть нельзя. Особенно если ты из провинции.[/b]— Я приехал в Москву не изнеженным ребенком. Я приехал в Москву старшиной. Так что ничего. Притерпелся. Вот когда я в пятнадцать лет уехал из дома, я был еще не защищен. И волтузило меня по полной программе.[b]— А зачем вы уехали в пятнадцать лет из дома, если вы такой ранимый?[/b]— Я хотел стать артистом. А ближайшее училище, где готовили на артиста, находилось от дома в двух сутках езды.[i][b]Отец сказал: «Поезжай»[/i]— Это же откуда надо было ехать?[/b]—Я жил на хуторе в Амурской области. Там было шесть домов. Чтобы прокормиться, мы держали большое хозяйство. Корова, свиньи, бычок, куры. Все дети – а нас было трое – помогали по хозяйству, кололи дрова, топили печку.[b]— Почему выбрали именно эту профессию? Понимали, что у вас талант? Или кто-то подсказал?[/b]— Бог помог. Ничего я тогда еще не понимал. А подсказывать было некому. Я окончил восемь классов и стал думать, куда бы поехать учиться. И решил стать артистом по книжке «Справочник для поступающих в вузы», которая мне попалась на глаза. Там было так заманчиво и непонятно написано: «Актер драматического театра».[b]— Почему непонятно? Вы не знали, что такое актер?[/b]— Я не знал, что такое «драматический».[b]— Вас легко отпустили?[/b]— Мама сначала смеялась, а когда поняла, что я это серьезно, стала плакать. Ну куда? Представьте себе – за две тысячи километров отпустить ребенка. А отец – царство ему небесное – прожил тяжелую жизнь. Он был из детдома. Для него пятнадцать лет – это уже взрослый мужик. Он сказал: «Поезжай».[b]— Вы помните момент, когда поняли, что за профессию выбрали по вашему справочнику?[/b]— Это было связано с успехом. Мы сдавали экзамен в Иркутском театральном. Отрывок назывался «Хирургия». Я был весь в гипсе и бинтах. Зал лежал. На следующий день мы проснулись национальными героями. Я понял, что эта профессия – моя.[i][b]Нормально! Нормально![/b][/i]— Я служил под Хабаровском. В противотанковой батарее. В 21 год я вернулся из армии в звании старшины, сел на поезд и поехал учиться в Москву. Ехал шесть суток. В Москве встретил своих однокурсников по Иркутскому театральному. Они сказали: «Давай поступай в ГИТИС!» Я метнулся туда – поздно. Уже все сдали творческий конкурс и писали сочинение. Идем мы по ГИТИСу с моей знакомой Светой Малыгиной, она меня утешает, говорит, слышала, что у Табакова какие-то проблемы, ребят его в армию забрали. А навстречу нам Марина Зудина, она у него училась. Я к ней подойти даже постеснялся. Выглядел я после армии «будка, мама, не горюй!» А Света к ней подошла. Та дала адрес. Я приехал на Чаплыгина. Вижу — выходит Табаков. Он меня послушал и стал думать, как бы меня оформить на третий курс. Думал все лето. Но это Табаков. Он придумал. Официально я учился на первом курсе. А сдавал сразу за первый, второй и третий.[b]— Как вас встретила «Табакерка»?[/b]— Меня приняли как своего. Не было никакого периода адаптации. Мне были рады. Здесь была любовь. Друг к другу. К профессии. Мы были одной семьей. Это было удивительно. Я же был не лягушонок, а взрослый мужик. Понимал, что это дорогого стоит.Помню, на первом спектакле моей партнершей была Евдокия Германова.Она играла Жанну д’Арк. Я – ее близкого друга. И она чувствовала, что мне внутреннего пространства не хватает. И выводила меня на улицу. Ставила на тротуар. Сама переходила через улицу. Мы шли и перебрасывались репликами. Чтобы я нарастил это самое пространство.[b]— Как реагировали прохожие?[/b]— Как на идиотов. Идут двое по разным сторонам улицы, кричат друг другу что-то через дорогу. А посередине идет третий и повторяет: «Нормально! Нормально!» Это был наш педагог.[b]— Вам приходилось в театре кому-то что-то доказывать?[/b]— Доказывать нужно только самому себе. А с пеной у рта – это не мое. Я слишком хорошо знаю цену своего маленького шажка.[b]— На вашем пути лучше не становиться?[/b]— В принципе, да. Я не стремлюсь занять плацдарм любыми средствами, но если так исторически сложилось, что я его занял, то я на нем стою. Но чужого я никогда не беру. У меня есть принципы. Я никогда не пересплю с женой друга. Во всяком случае, пока она его жена. Но и своего я не отдам.[b]— Табаков предлагал вам стать директором театра. Почему?[/b]— Лучше спросить об этом Олега Палыча. Наверное, он доверял мне. Наверное, знал, что я его не подведу.[i][b]Я уходил не от Табакова — от себя[/i]— Вы как-то сказали, что ваша отдушина – женщины и водка. Отдушина от чего? Вы же любите свою работу.[/b]— Отдушина от себя. Я человек путаный. У меня бывают такие периоды, что нужно с собой что-то делать. Иногда просто бывает плохо. Тогда я иду к своему другу Славе, с которым мы дружим 25 лет, и плачу у него на плече. И когда я иду к нему плакать, я, конечно, иду не с пустыми руками. Но я не алкоголик.[b]— Почему к другу, а не к жене?[/b]— Твоя правда не всегда хороша. Ты можешь сделать жене больно. С другом быть откровенным проще. Вообще, откровенным можно быть только с другом, случайным попутчиком или с Богом. Но у Бога в основном приходится просить прощения за грехи. А друг – он и так поймет, без покаяния.[b]— У вас есть ощущение того, что все, чего вы добились, – эфемерно?[/b]— Абсолютно. Я так мечтал, чтоб меня узнавали на улицах! Я так хотел всего того, что у меня сейчас есть! Но это все стало моими оковами. Чем более известен человек, тем более он одинок.[b]— Вы хотели бы повторить жизнь сначала?[/b]— Да вы что! Что я, садист? Сам себя резать по больному! [b]— Что в таком случае для вас Табаков?[/b]— Его Бог мне дал свыше.[b]— Зачем же вы от него два раза уходили?[/b]— Я не от него уходил. Я уходил от себя. Табаков для меня сделал больше, чем отец. Когда у меня умерли родители, он мне так помог, что не помнить этого — значит быть последним подонком. Я сам порчу отношения. Но это мои проблемы.[b]— А почему вы портите отношения?[/b]— Во-первых, я не могу лукавить. Я говорю то, что думаю. Получаю за это по мозгам. Педагоги, которые меня любят, мне говорят: «Саня, ты чего? Что ты всем мешаешь?» Не хотите, чтоб мешал – не спрашивайте. Дальний Восток по мне сильно прогулялся. Я в этом смысле не москвич. У меня другие критерии жизни. Меня Табаков несколько раз сам разнимал. И сказал мне очень мудрую фразу: «Саша, хочешь выжить в этой профессии — научись быть дипломатом».[b]— И вы прислушались?[/b]— Конечно. Я сейчас и студентов своих этому учу. Но характер – это судьба. Я могу сказать в свое оправдание, что сознательно я никогда никому боли не причинял. Я делал глупости, но делал их от чистого сердца. И пусть кинет в меня камень тот, кто безгрешен.[b]Досье «ВМ»[/b][i]Александр Мохов, актер.Родился в 1963 году в Вологодской области.Жил на Дальнем Востоке.В 1982 году окончил Иркутское театральное училище, в 1986 году — ГИТИС (мастерская Олега Табакова).Работал в Сахалинском драматическом театре.Актер Театра под руководством Олега Табакова. Преподает актерское мастерство в школе-студии МХАТ.Играет в спектаклях «Крыша», «Дыра», «Матросская тишина», «Провинциальные анекдоты», «Бумбараш», «Билокси–блюз», «Ю» и др.Снимался в фильмах «Беспредел», «Серые волки», «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», в сериалах «Сыщики», «Мужская работа», «Две судьбы».Женат. Имеет сына.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.