Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Безопасность стоит дорого

Общество
Безопасность стоит дорого

[b]России снижение смертности на дорогах обойдется почти в два миллиарда долларов. Или 53 миллиарда рублей. И это в четыре с лишним раза меньше, нежели ущерб, который наносят благосостоянию страны дорожно-транспортные происшествия.[/b]В нашей стране на сегодняшний день около 30 млн. транспортных средств. И при этом на каждые 10 тысяч автомобилей в год приходится по 12 ДТП. Это один из самых высоких показателей в мире: каждые 15 минут на дорогах кто-то погибает. Пока вы читаете эти строки, двое наших сограждан распростились с жизнью из-за того, что кто-то «нарушил».Три четверти всех аварий на дорогах происходят из-за грубого нарушения Правил дорожного движения. Кто бы их ни нарушал. Треть всех ДТП случается из-за превышения скорости. Каждое седьмое столкновение совершает водитель, не имеющий водительского удостоверения вообще или лишенный его за совершенные ранее прегрешения. В каждом восьмом дорожно-транспортном происшествии виноват нетрезвый водитель, а каждая девятая авария у нас происходит на встречной полосе… Такие вот печальные статистические данные привели в своем докладе аналитики Главного управления ГИБДД России. А еще печальнее то, что аварийность и смертность на дорогах у нас растут год от года – за последние восемь лет, например, прирост составил 30 процентов! Если еще три года назад цифра в 32 тысячи погибших (два Афганистана!) за год ужасала, то теперь к ней привыкли. Но если не вмешаться в ситуацию сегодня, завтра – то есть лет через пять – мартиролог увеличится до 40 тысяч фамилий. Между прочим – потенциальных избирателей. Гибнут-то на дорогах в основном люди в полном расцвете лет.Видимо, именно этот факт и подтолкнул правительство страны принять специальную программу снижения аварийности на дорогах. И деньги на программу нашлись.Начнется все, как обычно, с бумажек: необходимо создать новую законодательную базу, поскольку все мы до сих пор живем по старинным правилам и кодексам, которые время от времени «подлатывают» и «перелицовывают» юристы.Ну а затем дойдет дело и до конкретики.Например, в школах введут обязательные уроки по изучению, в том числе и практическому, Правил дорожного движения. К сожалению, статистика сегодня такова, что каждый третий ребенок попадает в больницу по вине своих родителей.Взрослым проще увернуться от автомобиля. Именно поэтому детей научат правильно вести себя на дороге – возможно, они еще и своих родителей этому обучат. Кстати, одним из пунктов принятой концепции станет формирование в обществе «негативного отношения к нарушению Правил дорожного движения». И это правильно, поскольку, на взгляд автора этих строк, львиная доля нарушений совершается просто потому, что нарушители не понимают, что в данный момент что-то такое «нарушают». Именно поэтому, кстати, пешеходов планируется очень сильно ограничить в выборе свободы передвижения: переходы будут устраивать или только над-, или только подземные.Скорее всего, изменения будут внесены и в сам «Дорожный закон». Какие именно, мы узнаем позднее, однако, скорее всего, будут внесены дополнения в «пассажирский» раздел, касающийся правил перевозки детей.Наряду с запрещением находиться на переднем сиденье детям младше 12 лет, предполагается внести еще одно уточнение: маленькие пассажиры должны находиться в специальных детских креслицах.Иначе будет организован подход и к подготовке водителей.Их будут учить не два месяца, а гораздо дольше. Например, стандартные водительские курсы времен СССР (при том же ДОСААФ) были рассчитаны на полгода, и при этом будущий водитель должен был наездить не менее 50 часов с инструктором.Сегодня же в России так называемое обучение в автошколах занимает от силы два месяца, так что немудрено, что с первого раза три четверти «выпускников» экзамены заваливают. Однако благополучно сдают их со второго захода – за взятку в 250 долларов. В будущем, скорее всего, экзамены и по правилам, и по вождению будет принимать специальная комиссия, а автошколы будут штрафовать в случае плохой подготовки автоабитуриентов.Разумеется, возрастут и штрафы. Причем пропорционально потенциальной опасности, которую таят в себе те или иные нарушения. Некоторые суммы могут возрасти в 7–8 раз! Например, за то же превышение скорости. Кстати, та же статистика свидетельствует о том, что крупные штрафы свою роль все-таки играют.Например, самым аварийным в истории страны стал 1991 год – погибли 37 510 человек.Вскоре после этого штрафы стали «драконовскими», и буквально через пять лет смертность снизилась почти на 25 процентов. Но стоило еще через пять лет «либерализировать» Кодекс «Об административных правонарушениях» – и через два года смертность снова возросла… Ну и, наконец, планируется предъявить особые требования к изготовителям отечественных автомобилей, у которых – и это в XXI веке! – наличие не то что ABS, простой подушки безопасности и ремней с преднатяжителями все еще недоступная роскошь.Вся концепция рассчитана на срок до 2012 года и будет реализовываться в два этапа, первый из которых стартует уже в будущем году. В 2006–2009 годах будет сделан упор на техническое перевооружение ГИБДД, формирование «имиджа» правопослушных пешеходов и водителей и внесение изменений в существующие нормативные базы. К 2010 году в процесс должны включиться автопроизводители. Всего за семь лет аварийность на дорогах, по мнению разработчиков концепции, должна снизиться в полтора раза.Ну а если не снизится… Тогда придется снова говорить о «загадочной русской душе».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.