Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Ад для смелых и злых

Развлечения
Ад для смелых и злых

[b]Ну и толстяк же этот врач!.. Чем-то похож на Геринга: одутловатое, немного щенячье лицо с обвислыми щеками, еще больше расплывающееся под козырьком фашистской фуражки. Разве такому место на фронте, на передовой, там, где рвутся снаряды?.. Правда, сам он так не думает и, едва прибыв в часть, доверительно признается начальнику: “Говорят, что толстяки глупые и трусливые. Так вот – я смелый и злой!..” И не понять ему, за что озверевший от страха, постоянного зрелища смерти, от войны молодой подтянутый офицер в ответ дает ему по зубам.[/b]Действие фильма “Последний поезд” – дебюта в большом кино Алексея Алексеевича Германа (так в титрах: режиссер – сын прославленного Алексея Германа-старшего) – разворачивается в оккупированной фашистскими силами зоне. Собственно, “фашистские силы” – это в фильме растерявшиеся усталые люди или просто агрессивные мародеры, а “оккупированная зона” – обычная заснеженная русская степь. Скупая, черно-белая эстетика отсылает и к фильмам Германа-старшего, и к кинематографу бывших соцстран 60-х годов, нередко беспощадному к зрителю в своем максималистском стремлении отобразить зверскую сущность фашизма. Тяжела для восприятия и тщательно продуманная фонограмма: ее лейтмотив – кашель всех персонажей, надсадный, тяжелый, или привычное хрипловатое подкашливание: от зимнего русского холода не укрыться нигде. И только на финальном титре, где говорится о смерти центрального персонажа, – несколько светлых аккордов старинного клавесина.А история совсем проста и разворачивается в течение одного дня: приехал из Германии расквартированный во фронтовую часть врач, а война-то, похоже, проиграна. Тут как в аду. Можно повесить горстку партизан (таких “партизан” в советском кино еще не бывало: какой-то зав. сельским клубом, с пистолетом-то не умеющий обращаться, и две миловидные девушки), но и самим оккупантам не вырваться из этого морозного поля, вроде бескрайнего – но куда ни пойдешь, кривая все равно выведет либо на партизан, либо на фашистов. Потому что – война. Этот сперва веселый, а потом хмурый толстяк-врач ничего общего с Герингом не имеет. Он действительно человек добрый.Просто, как выразился сам режиссер, представляя фильм на правозащитном фестивале “Сталкер”, в 1933-м его угораздило проголосовать не за ту партию – и вот как все обернулось, вот он черт знает где, в диком краю, непонятно зачем… На нашем экране еще не звучала так пронзительно тема всеобщей деморализации, какую несет с собой война. И неосознаваемых, судорожных каких-то попыток остаться человеком, прикрывшись воспоминаниями о сытой мирной жизни… Все растеряны. Врач приехал сюда не убивать, а лечить раненых, – но первое, с чем он сталкивается в этом царстве холодной смерти, это с усталостью людей от убийств. С такой же растерянностью в душе живет и умирает его случайный приятель на час – бывший скромный австрийский почтмейстер… И партизаны совсем не похожи на привычных, экранных – не благородные мстители народной войны, а растерянные селяне, которым жизнь просто не оставила иного выхода.Режиссером смоделирована ситуация, в которой виноватых нет. И потому органичным кажется душераздирающий финал, когда умирающая на снегу русская партизанка в последнюю минуту агонии судорожно хватается за мягкую руку немецкого врача – просто уходящая жизнь в последний раз хочет ощутить земное, человеческое тепло.Сколько было в советские годы антивоенных книг, фильмов да просто выступлений, клеймивших всевозможных агрессоров. Но такое ясное ощущение бессмысленной преступности и трагического абсурда ЛЮБОЙ войны, пожалуй, на нашем экране впервые.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.