Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Интриги Сиамского двора

Развлечения
Интриги Сиамского двора

[b]Когда аннотация к новому фильму начинается с того, что в съемках участвовали 160 слонов, это уже впечатляет. Слоны в кинематографе редкость. Но это еще не самое интересное в истории съемок идущего в нашем прокате таиландского исторического колосса «Легенда о Суриотай».[/b]«Фильм был профинансирован и широко поддержан королевой Таиланда в целях ознакомления нового поколения тайцев с их историей», «королева сама присутствовала в первый день съемок, в которых участвовали несколько тысяч офицеров и солдат королевской армии и военно-морского флота» – слоганы говорят сами за себя: перед нами кино того рода, которое было весьма распространено и у нас в советские времена и от которого мы успели отвыкнуть, – кино государственно-патриотического значения.Если добавить, что режиссер фильма Чатри Чалерм Юкол – настоящий тайский принц (то есть не понаслышке знает предмет, о котором снимает кино), а проект принадлежит самому постановщику «Крестного отца» Копполе, то отпадают последние сомнения: этот фильм – акция столь же художественная, сколь и политическая.Тем не менее нам, воспитанным на европейских легендах, трудновато представить себе, что означают хитросплетения азиатской истории, их причудливая связь с современностью, которая хоть и сильно отличается экономически, но, по многим свидетельствам, не слишком изменилась психологически. Восток есть восток, от нас он далек, и реальные события XVI века, о коих иногда взволнованно, а иногда нарочито тяжеловесно повествует фильм, могут найти у большинства из нас отклик лишь как авантюрная приключенческая драма.Между тем сама легенда о Суриотай не отличается особенной авантюрностью. Это типичная для любой древней цивилизации героическая легенда о смутном времени, такие есть и в русской истории. В эпоху междоусобиц, интриг и жестокой борьбы за трон, когда власть в Сиаме оказалась в руках беспринципной и подлой куртизанки, отравившей мужа-короля и возведшей на трон своего любовника, именно прекрасной Суриотай, жене наследного принца Тьена, суждено было оказаться мудрее всех – заняв место на обочине политической жизни, вдали от интриг, она в нужный момент нашла способ остановить кровопролитие и спасла страну, дав ей мир. Героизация образа Суриотай связана и с ее последним часом – когда на Сиам снизошел наконец покой после междоусобных войн, королевство тут же осадил бирманский царь. Суриотай, в то время уже королева Сиама, не смогла остаться в стороне. Надев мужские доспехи, она отправилась на поле боя и сражалась с врагами, как простой военачальник. Там и погибла. А вот легенда дожила до наших дней и теперь нашла отражение в кино. И отражена она так же, как была сложена – без мистики, без работы «на публику». Без особых полутонов, как и положено исторической легенде. Серьезно и строго.Вот потому-то так тяжеловесен ритм этого фильма, такой непривычный после обильно заливавших экраны томатной пастой южнокорейских исторических боевиков о восточных единоборствах. Ведь это не приключенческий боевик, а историческая хроника – пожалуй, именно так, по-шекспировски можно определить жанр. И авторов, соответственно, интересует не авантюрность сюжета, а патриотическая верность своей музе – Истории.Добавим к этому, что – безотносительно, нравится фильм или нет, – главное в нем все-таки не слоны (которых немного) и не батальные побоища (которых много, как в любой исторической хронике). Исторический колорит, умело переданный актерами, впечатляющие типажи и всегда любопытная южно-азиатская экзотика, отражающая непривычный, пугающий и манящий менталитет, в любом случае представляют определенный интерес для зрителя. А зритель заинтересованный теперь поймет, что кинематограф Юго-Восточной Азии вовсе не так уж однороден, как может показаться. Еще пять-шесть лет назад мы ведь и вовсе ничего о нем не знали.Так что если сейчас можно почувствовать, чем южнокорейское кино отличается от таиландского, а таиландское – от китайского или тайваньского, то это уже очень большой прогресс.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.