Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Малевича воссоздадут на фасаде новой высотки

Общество
Малевича воссоздадут на фасаде новой высотки

[b]Вслед за Будапештом и Лондоном в Москве планируется построить архитектурный ансамбль в духе русского авангарда, поражающий воображение необычностью и оригинальностью замысла. В самом центре столицы, в районе Якиманки, на территории в 50 тысяч квадратных метров вырастет уникальный в своем роде жилой комплекс, состоящий из пяти башен высотой от 10 до 17 этажей на общем фундаменте. Каждая из них получит имя одного из выдающихся русских художников начала ХХ века – «Кандинский», «Малевич», «Родченко», «Попова» и «Экстер». Фасады зданий будут при этом как бы воссоздавать картины мастеров авангарда в камне, стекле и металле.[/b]Реализация подобного проекта холдинговой компанией «Капитал Групп», без сомнения, станет вехой в развитии облика центра, а значит, и вызовет немало споров. Последнее слово, как водится, останется за Общественным градостроительным советом при мэре Москвы, который и решит – быть или не быть комплексу.Естественно, при принятии решения будет учитываться и мнение специалистов, квалификационное заключение которых во многом определит судьбу проекта.Наш корреспондент беседует об этом с [b]президентом МАРХИ Александром КУДРЯВЦЕВЫМ.– Любое строительство в центре Москвы вызывает горячие споры. Как вы могли бы охарактеризовать концепцию проекта, и насколько правомерно говорить о его архитектурной уникальности?[/b]– Мне кажется, оценивать этот проект следует в первую очередь в общем контексте многолетнего художественного диалога между двумя фундаментальными направлениями в мировой архитектуре – выразительностью и изобразительностью как доминирующими тенденциями. В архитектуре был период, когда в лучших ее образцах доминировала выразительность. Ему на смену пришла большая изобразительная составляющая. ХХ век можно считать временем эклектики, которая, по моему мнению, на сегодня исчерпала себя. Архитектура как бы пребывает в состоянии «зеро» – ситуации на пороге новых революционных решений, за которыми будущее. Именно поэтому новый проект Эрика Ван Эгераата и вызывает такой интерес.Проект занимает как бы свой фланг в современном модерне, при этом его архитектурный язык сугубо специфичен и существенно отличается от языка других звезд мирового зодчества. При всей своей внутренней утонченности он говорит на языке, доступном людям. Автор стремится быть понятым в своем поиске и в то же время опирается на новейшие достижения. Саму же задачу воплотить в архитектурной форме творчество гениев авангарда можно считать попыткой героической.Подобный проект не мог не вызвать споров, и это закономерно. Ведь у каждого из экспертов свой взгляд на творчество Малевича или, скажем, Родченко. Манера Малевича традиционно связывается с определенными, очень материальными геометрическими объемами. В «русском авангарде» башня Малевича смотрится иначе, здесь главенствует прозрачность конструкции. Он как бы парит в воздухе. Это не каждому понятно. Но проект Ван Эгераата как раз и интересен собственным толкованием творчества мастеров прошлого при помощи уникального изобразительного языка, языка деталей.[b]– То есть прошлое языком современной архитектуры?[/b]– Кроме того, это еще и монумент самим живописцам, живой памятник, в полной мере учитывающий и градостроительный компонент – комплекс хорошо вписывается в бровку набережной. Когда-то здесь, на месте теперешнего Парка культуры, располагалась первая Выставка народного хозяйства, проекты павильонов для которой делали Экстер, Колосов и другие признанные мастера своего времени.Сегодня общий вид бровки несколько рыхлый. Имплантация сюда суперкомплекса в данном случае вполне закономерна, она придаст всему ансамблю завершенность и одновременно станет прорывом в общем рельефе московской архитектуры. Цветовая палитра Эгераата также в русле традиций московского колорита.[b]– А как же знаменитый храм Иоанна Воина? Противники проекта указывают на неуместность подобного соседства.[/b]– Я считаю, что в новом варианте проекта этого противоречия удалось избежать. Сегодня можно говорить об интересном архитектурном диалоге памятников двух разных эпох. Подобные примеры мы видим в большинстве мировых столиц. Особенно эффектно смотрится теперь и панорама со стороны Кропоткинской.[b]– Значит, реализация проекта не будет означать отхода от контекстуального подхода в московской архитектуре?[/b]– Пора подводить черту под эпохой пассеизма, когда мы шли в будущее, повернув голову назад. Сегодня мы возвращаемся к наиболее креативному пути в отечественной архитектуре и начинаем движение вперед, опираясь на частично забытую традицию. Иными словами, художественная эстетика прошлого здесь не догма, а руководство к действию.[b]– Вы полагаете, этот проект может определить будущее российской архитектуры?[/b]– Знаю, насколько глубоким будет его реальное влияние на будущее российской архитектуры. Но могу сказать, что проект задает уровень, которому волей-неволей придется соответствовать и остальным городским застройщикам.Работы Эгераата уже входят в учебные планы в нашем институте, и я не сомневаюсь, что можно говорить о формировании определенной архитектурной традиции, у которой и в России будет немало последователей.Что касается оппонентов, то я считаю, что реальная возможность, находясь в «Новой Третьяковке», видеть полотна Кандинского на стенах залов, а архитектурные аналоги его творчества – за окнами, сделает это место мощным центром культурного притяжения столицы.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.