Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Гранада, Гранада, Гранада моя

Развлечения
Гранада, Гранада, Гранада моя

[b]«Так вот, – сказал старый бродяга, глубоко затянувшись и выпустив дым, – Федерико Гарсия Лорка не умер в августе 36-го». Фантастическую историю рассказывает этот пьяный, больной старикан в дешевом гранадском привокзальном баре молодому репортеру, приехавшему на празднование юбилея великого поэта![/b]В 36-м, молодой подпасок, он подобрал на дороге раненного мужчину, выползшего из «расстрельной ямы» и судорожно цеплявшегося за жизнь. Ранение в голову – мужчина потерял память… Постаревший крестьянин спустя столько лет встречает его вновь – старого грязного бомжа, не помнящего, кто он такой. И переживает заново те дни, не особенно поддаваясь трагическим воспоминаниям… как вдруг случайно, в документальном фильме о Лорке, видит лицо того, кого спас от верной смерти. Гениальный поэт, потерявший память, стал бомжом в своей родной и так горячо любимой Гранаде, его кормят из милости хозяева местных баров.Роман испанского писателя Фернандо Мариаса «Волшебный свет» лег в основу фильма, получившего приз на последнем московском международном фестивале (где его название перевели как «Божественный огонь», хотя и то и другое по-испански одинаково: La luz prodigiosa). Презентация и русского издания романа, и фильма режиссера Мигеля Эрмосо с участием создателей состоялась на днях в московском Центре Сервантеса.Название-то одно и то же, а вот расхождения между романом и фильмом довольно большие… Прекрасные актеры – популярный испанский комик Альфредо Ланда и широко известный в мире Нино Манфреди, изобразивший потерявшего память Лорку – пронзительно сыграли тему поколения стариков, переживших суровые времена гражданской войны. Образ старого Лорки в фильме разработан детально, а исполнение Манфреди вряд ли можно забыть. Дуэт актеров особенно силен там, где из него извлечен трагикомический эффект: старик-крестьянин изо всех сил пытается заставить нового друга вспомнить молодость и себя самого… Но бомж и удивленный, и благодарный за такое непривычное внимание к себе, вспоминать ничего не хочет. И только в финале, сидя в той самой долине, где расстреляли Лорку, два старика вспоминают его странные, необычные, непонятные и красивые стихи… А вот в романе поколенческая тема отсутствует: он скорее выполнен в модном жанре литературной мистификации. Не чужд и чисто литературных эффектов: репортер, почуявший, что напал на золотую жилу, всю ночь поил старика коньяком, записывая его сенсационный рассказ на диктофон, а уже в поезде обнаружил, что кассета пуста, диктофон не сработал и, конечно, история так и останется фантазией…Да, действительно, фантазия о том, что великий поэт, расстрелянный в 36-м, сегодня живет среди нас как потерявший память бомж, эффектна, но чересчур прямолинейна и лишена философской глубины. На пресс-конференции писатель Фернандо Мариас признался в любви к произведениям Борхеса, к его мрачноватой, «утопленной» в литературной истории фантастике. Правда, развитие фантастической истории в романе вполне борхесовское, с налетом мистики и без всякой психологической разработки образа Лорки. Обыграна лишь загадочность обстоятельств его гибели (напомним, что тела Лорки так и не нашли, и у ряда исследователей по сей день существуют серьезные сомнения в его смерти).Но режиссер Мигель Эрмосо пошел по иному пути, наполнив сюжет реалистическим, человеческим и в конечном счете историческим дыханием. Отвечая на вопрос о теме старшего поколения, он сказал: «Это скорее моя личная тема…»На роль старого Лорки Эрмосо пробовал несколько актеров с мировым именем, но остановился на Нино Манфреди из-за его «sufragimiento» – особой средиземноморской душевной живости и хрупкости, свойственной людям латинской культуры. И все-таки оба произведения хороши по-своему.Неожиданно они дают нашим зрителям и читателям представление о двух разных традициях, растущих из одного корня испанской культуры, напоминая, что Борхес не так уж далек от Сервантеса.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.