Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Вчера дали свободу!

Развлечения
Вчера дали свободу!

[b]Молодежь предпочитает ничему не учиться, а отплясывать под странные звуки, которые называет музыкой, говорил еще Сократ, звезда древней демократии, впрямую не подтверждая, но и не опровергая простую мысль, что именно молодым людям свобода нужнее всего и именно молодежь при всех режимах оказывается заложницей политической системы.[/b]Впрочем, семнадцатилетний житель челябинской окраины Костян, герой фильма «Игры мотыльков» (режиссер Андрей Прошкин, по повести Владимира Железникова), ни о чем таком не думает. Хотя он тоже своего рода «звезда» – пение Костяна на местных дискотеках так нравится его приятелям, что его качают прямо во дворе. Но это еще что.Вот пригласили же на конкурс молодых исполнителей в Москву! И так хочется занять первое место и вырваться, вырваться отсюда… Но вырваться не получается, а получается… сесть. Ненадолго, конечно, просто ошалевший от удачи Костян своровал чужой автомобиль, повез таких же молодых поклонников и поклонниц прокатиться по ночному городу, да и сбил случайно старичка.Свобода состроила жестокую гримасу: ведь и в Москву съездил со своим шлягером («Я хотел бы, чтобы на свете разрешили курить бы детям. Все равно куплю пива, а не воду, потому что люблю свободу!» – стилизации под дворовое пение под разбитым фонарем, сочиненной и исполненной в фильме Сергеем Шнуровым, не откажешь ни в своеобразной стильности, ни в знании предмета), и занял как-никак третье место, а тут засветил казенный дом… из которого Костян придет уже совсем другим человеком.Не знает юный оступившийся талант и того, что история его и ему подобных уже образовала особый жанр, истоки которого – в кинематографе бывших соцстран. Наши бывшие польские и венгерские товарищи использовали типичные судьбы юных рокеров именно для того, чтобы проанализировать влияние политической системы на молодежь, свободную по определению и по тому же определению абсолютно от всего зависимую. Потом эстафету ненадолго подхватили сусальные молодежные сказки Сергея Соловьева, снятые еще в эпоху недоброй памяти организаций в райкомах комсомола, которые в народе называли «отрядами по борьбе с молодежью». И в последние годы уже казалось, что поколение рокеров выросло и успокоилось, а социальные условия больше не препятствуют свободному брожению… Ан нет. Из сюжета «Игр мотыльков» получается, что на все времена был прав мудрый Сократ. История, кажется, повторяется – если вкратце пересказать сюжет фильма, он почти буквально совпадет, например, с одним югославским фильмом аж конца шестидесятых. Но только сюжет, а не социальные условия, которые, следуя фильму, изменились действительно: мент не только совсем не глуп, но и старается не проявлять излишней жестокости; сорокалетний судья моложав, интеллигентен, романтически несчастен и, кажется, неподкупен; добряк-пенсионер просто душка.Да и вообще все вполне по-человечески правдоподобно. Не изменилась только молодежь – инфантильная, самолюбивая, жадная до жизни и непредсказуемая. Стало быть, весь вопрос в том, как к ней отнестись.Несколько лет назад жаркие споры вызвал фильм Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок», обращающийся примерно к тем же бытовым и социальным реалиям, что «Игры мотыльков». Сравнение тут правомерно по той очевидной причине, что в наши времена расцвета всяческих телесериалов, планомерно демонстрирующих вполне искусственную жизнь благополучных мегаполисов с ее «правдой богатых», в этих двух фильмах мы имеем дело с «дворовой правдой», известной еще со времен итальянского неореализма так хорошо, что ее как ни назови – всяк узнает. Вот только как расставить над этой правдой акценты? Если у Говорухина, умело упаковавшего в формочку «триллера» острую социально-критическую драму, именно разбогатевшая и ощутившая свободу молодежь олицетворяет все злобное и беспринципное, что принесли новые времена, то в «Играх мотыльков» подход авторов кажется куда более человечным и менее политически тенденциозным.И хотя фильм «Игры мотыльков» – это удача в жанре социального анализа, переоценивать его не стоит. Немало отличных актерских работ, легкая режиссерская рука и динамичный ритм…но в итоге-то получилась слишком уж незатейливая история о том, как – обратимся напоследок снова к древней мудрости – молодой журавль высоко взлетел, да низко сел и что из этого вышло. Хорошо, что ничего для него трагического. Что ж так, журавлик? И ответит несмышленыш словами Шнура, кумира своего: «Я, как Портос, дерусь просто так. Мозги важны, но и важен кулак; я получил, но и ты тоже; досталось моей и твоей роже».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.