Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

На экраны вышла "Русалка" - грустная сказка для взрослых

Развлечения
На экраны вышла «Русалка» - грустная сказка для взрослых

Знакомьтесь, это Алиса. Она живет в дощатой развалюхе на берегу моря, где всегда дует ветер. Алиса мечтает стать балериной. Она надевает на большие пальцы ног крышки от бутылок и ходит на них, как на пуантах. А петь в хоре Алиса совсем не хочет. Ее мама заставляет. Еще Алиса мечтает, чтобы приехал папа. Но папа не приезжает. Вместо него к маме приезжают совсем другие мужчины. Алиса злится. Она не любит предателей. Еще она не хочет жить в дощатой развалюхе на берегу моря. И разговаривать тоже не хочет. Потому что не с кем, да и не о чем. Когда Алиса замолкает навсегда, ее помещают в «школу для дураков». И никто не знает, что Алиса умеет исполнять желания. Вот захочет сильно-сильно, подумает хорошенько – и с яблони одновременно осыпятся все яблоки. Только яблоки – это ерунда. Заветные желания Алиса тоже исполняет. Не спрашивайте – какие. Это очень грустные желания. И счастья они никому не приносят. Особенно – Алисе. Правда, она переехала в Москву и, когда ей исполнилось 18 лет, встретила Прекрасного Принца. Но Принцы любят не таких, как она, а Принцесс. А теперь – снова знакомьтесь, это Аня Меликян. Это она сняла кино про Алису. Аней ее называет Алиса, а на самом деле она, конечно, Анна. А это – Маша Шалаева. Она сыграла Алису. Анна Меликян рассказывает, что ее кино родилось «благодаря тому, что где-то в этом огромном городе ходит по улицам удивительная, фантастическая девушка Маша Шалаева, которая еще не догадывается, какая она удивительная, но я это знаю и знаю уже давно». Историю Русалки Анна придумала специально для Маши. И еще потому, что в детстве очень любила сказку Андерсена «Русалочка». Только ее «Русалка» родилась не из пены морской, а из «записных книжек, подслушанных разговоров, обрывков фраз, увиденных картинок, снов и немного личного». Но ходить по земле ей так же больно, как андерсеновской Русалочке. Кино Анны Меликян – сказка, сплавленная с реальностью в той пропорции, когда и сладкого и горького ровно столько, чтобы не было ни приторно, ни жгуче. Она начинает фильм с прямой цитаты из «8 1/2» Феллини, и я давно не видела, чтобы классику цитировали с таким вкусом, юмором и чувством стиля. Собственно, «чувство стиля» – ключевые слова для кино Анны Меликян. Она точно знает, чего хочет. А хочет она снимать авторское кино для широкого зрителя. И, вы знаете, у нее получается. «Русалка» – это неформат, который сразу становится новым стилем. И, может быть, диктует новый стиль. Еще у Анны Меликян совсем не женский взгляд на мир. Жесткий взгляд, это да. В ее реальности есть место чудесам, но лучше на них не рассчитывать. В огромном мегаполисе, где хай-тек мешается с гламуром, где шум большого города напоминает подводный гул океана, бедная Алиса похожа на затравленного зверька. Этот город поощряет желания, но не оставляет место для чудес. И для иллюзий тоже. Ему Русалки не нужны. Алиса, которую уже сравнивали с Амели, на самом деле – Амели наоборот. Тоже девушка-душа, тоже направляет чужие судьбы, только вместо конфетно-карамельного мирка, светлой грусти и общей благостности – чужой вражебный город, по которому бродит неприкаянная девчонка. Отовсюду ее гонят. Всюду обижают. А Прекрасный Принц (Евгений Цыганов) оказывается довольно обыкновенным слепком со всех стереотипных современных как бы принцев: мучается от пошлости жизни, но продолжает оставаться пошляком. Как это Алисе удалось его полюбить? Как это Анне Меликян удалось снять кино о чудесах в мире, лишенном иллюзиий? Для этого надо быть очень сильной женщиной. «Русалка» – очень личное кино. С личностной интонацией, с личным отношением к героине. И для Алисы это тоже личное кино. И для актрисы Маши Шалаевой, которую невозможно отделить от ее героини. И для меня. Сидя в зале, я совершенно некритически мешала улыбку со слезами. Что со мной сделали это девочки – Аня, Маша и Алиса? И рецензию я – совершенно неожиданно для себя – написала языком «Русалки». Есть такие фильмы, под обаяние которых попадаешь сразу и целиком. «Русалка» – из их числа.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.