Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева "Вечерке"

Развлечения
Прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева «Вечерке»

Фестиваль Dance Inversion порадовал москвичей неожиданным подарком – в мини-балете «Объятия моря» на сцене появилась прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева. Руководитель труппы Балета Национального театра Праги Петр Зуска, поставивший этот камерный номер, стал и партнером балерины. Вишнева сошла с академических котурнов, отказалась от классического блеcка и глянца и превратилась в обычную Женщину, сидящую на обычном стуле за обычным неполированным столом и выясняющую отношения с Любимым. Но это «обычно» поднялось у талантливой балерины до философских обобщений, а порой и до драматических вершин. В Москве Вишнева танцевала номер во второй раз. [b]– Диана, для вас не была сложной непривычная лексика этой постановки?[/b] – Я привыкла к сложностям. Если сложно, то это не значит, что нужно не делать или бросать. Наоборот! Для меня ничего труднее классики все равно нет. И классику могут хорошо танцевать единицы. Кто-то из классических танцовщиков современную хореографию не приветствует и не любит… [b]– И не может даже…[/b] – Может, и не может… (Улыбается.) А может, потому что не может, говорит, что не любит. Но я считаю, что это очень важно сейчас для балерины, носящей в Париже звание «Этуаль», а у нас «Звезда». Нужно не только классику танцевать, но и владеть современным языком танца. [b]– Хотя многие балерины отдают предпочтение проверенной классике, едут на гастроли станцевать только «Жизель» или «Лебединое» и никогда не берутся ни за какие другие спектакли. А вы почему-то все делаете наоборот. Почему?[/b] – Мне важна первозданность спектакля… Я не могу танцевать пять «Жизелей». Ну не могу! Если я не чувствую, если я не проживаю на сцене… Одну я станцую, вторую – напрягусь. А третья, четвертая и пятая будут пустым и потерянным для меня временем. Помните, в детстве, «Сказка о потерянном времени»? Вот она у меня очень хорошо засела в подсознании. Я никогда не теряю времени попусту и не делаю лишнего. Я не могу через себя перешагнуть. Если я понимаю, что сделаю качество – то, в котором я уверена, я соглашусь. Но если будет недостойно моего уровня, моего качества, я не выйду это делать. [b]– А почему вы так долго не танцевали «Легенду о любви»? Это ведь абсолютно «ваш» балет? [/b]– Некогда было. (Смеется.) [b]– А с «Лебединым озером» что вышло? Вы тоже шли к этому балету много лет. [/b]– Да, десять лет с тех пор, как в театр пришла. Знаете, я к каждому спектаклю очень серьезно подхожу и пока не чувствую, что я могу, что я хочу, я не буду это танцевать. То есть просто выучить спектакль и выйти – мне это не интересно. А с «Лебединым»… Я стала ездить на Запад, посмотрела разные редакции, и мне захотелось станцевать свою премьеру «Лебединого» на Западе, в западной редакции. Естественно, основа и там не отличается, но вот какие-то нюансы… В западных редакциях себя более свободно чувствуешь, нет штампов, каких-то сравнений, обязательств, что ли. [b]– Вы с детства хотели быть Одеттой?[/b] – Нет, никогда не знала, никогда не мечтала и вообще понятия не имела, что такое балет. Мама мечтала о балете, а я всегда хотела заниматься фигурным катанием. Сейчас все ледовые шоу смотрят, а раньше – все эти соревнования. И я переживала: «Мам, ну когда же мне коньки дадут?» А она говорила: «Скоро, не волнуйся!» Мне безумно повезло с педагогами, и когда появились какие-то результаты, у меня, конечно, проснулся дикий интерес и желание. Всегда мне непросто все давалось, всегда мне показывали какие-то вершины, ну тогда это были еще холмики. В своей жизни я все делаю через преодоление, и так было с самого детства. И я нормально отношусь к этому. Так рождается смысл любого образа, любой хореографии. Все роли постепенно приходили. От Жизели я отказывалась три раза, от «Лебединого» – десять лет, «Легенду» я три года намечала, все думала: вот, вот… Но все как-то не складывалось – то по времени, то гастроли, то еще какие-то планы. Но я никуда не тороплюсь и постепенно все успеваю. [b]– Диана, вы все время заняты, все время на гастролях… Вы не планируете отдых, но все же он ведь случается?[/b] – Ну, я отдыхаю две недели летом, и обязательно на море. Но сейчас, конечно, мне этого недостаточно. Раньше все было как-то иначе: сидишь в театре, готовишь спектакли, от одного – к другому. А сейчас я разрываюсь на несколько сцен, на несколько трупп. Везде гипер-, суперответственность… Понимаете, когда написано – приезжает звезда, то я не могу себе позволить… Я должна показать высший класс своих возможностей, своей школы, своих традиций, своей страны в конечном итоге. И всегда на тебе лежит такой груз. Конечно, нужно планировать отдых, но вот не получается. Я, видимо, человек такой ответственный, трудоголик. Обычно я планирую репетиционный период и спектакль, а вот планировать после этого момент отдыха или моменты разгрузки… Я это не планирую, понимаете? Вот сейчас я станцевала, а у меня через неделю премьера. Надо бы хотя бы день или два просто не думать ни о чем, прийти в себя. Но мне нужно срочно готовить спектакль, и я уже думаю о другом, и нет возможности и времени на восстановление. И с каждым годом ритм становится учащеннее. [b]– А что вас интересует помимо балета?[/b] – Драматический театр, обожаю кино. А любимый отдых – это чтение. Раньше, конечно, много читала, а сейчас с каждым годом меньше и меньше – просто дикая нехватка времени. И это для меня трагедия, я понимаю, что мне этого не хватает. Единственный релакс сейчас – когда смотрю фильмы. Беру не голливудские, а старые или, наоборот, какие-то сложные, авторские. А вообще, профессия у нас космополитичная, много встречается людей интересных. С ними очень приятно работать, общаться и, конечно, это здорово. [b]– Диана, еще хотел спросить вас о Мариинском театре. Вы – прима-балерина, этуаль. Вы решаете какие-то проблемы в театре?[/b] – Ну, что значит «решаю»… Я – балерина, а руководство – это руководство. Другое дело, что я всегда считала, что в диалоге все решается. И, конечно, если мне Гергиев говорит: «Дианочка, ну надо приехать на фестиваль «Белые ночи». Это очень важно», – я понимаю, что это важно. Но говорю: «Вы поймите, у меня «Метрополитэн», и для карьеры это не менее важно». И стараюсь совместить – танцую в «Метрополитэн» и приезжаю на два-три спектакля в свой театр. Я понимаю, что это нужно, у меня есть мой зритель, мой родной театр. Есть какие-то моменты, когда я должна. [b]– Диалог получается?[/b] – По-разному, знаете… Театр – это же театр. Иногда – сложно, иногда – в штыки, иногда – понимание, все по-разному. Но стараюсь, стараюсь… Никогда не иду на конфликт, считаю, что все можно решить. Но если этого нет, то я тоже предпринимаю какие-то меры… Мне есть что делать, и не только в Мариинском театре. Бывает все, это нормально. Если есть моменты непонимания, то я не буду писать об этом книги и рассказывать, не буду давать интервью. Потому, что это – норма, из этого надо просто выходить, это дает уроки жизни. Если мне не хватает репертуара в Мариинке, современного, я еду в другой театр. Да, потом Гергиев говорит: «А почему вы там много танцуете?» Я отвечаю: «А потому, что вот так…» Начинается другая жизнь, другой процесс. Что-то он меняет, что-то мы находим вместе… Единственное, конечно, счастье, что сейчас можно работать в нескольких труппах. Вот если бы не было этой возможности, тогда была бы проблема. Тогда действительно надо было бы что-то решать и что-то выбирать. [b]– И что бы вы выбрали?[/b] – Наверное, в какой-то момент мне все-таки не хватило бы современного репертуара. Потому что классика не на таком, может быть, уровне, но она есть везде. Я все равно всегда ее могу станцевать. Но для меня важно, что я – балерина Мариинского театра, и то, как я танцую классику, и то, что в меня вложили педагоги, город, театр. Я носительница этого… Но я не говорю о себе. В принципе, все что я умею, это вклад многих людей.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.