Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Карен Шахназаров "Вечерке"

Общество
Карен Шахназаров «Вечерке»

Он снимает редко, да метко. И последний фильм Шахназарова «Исчезнувшая империя» – не исключение. Режиссер снова задает вопросы, на которые многие из нас так и не ответили. В какой стране мы жили раньше? В какой живем сейчас? Наш корреспондент попытался разобраться, почему эта серьезная тема столь притягательна для мастера. – Карен Георгиевич, в «Исчезнувшей империи» вы, кажется, впервые «изменили» своему постоянному партнеру, автору сценариев всех ваших фильмов драматургу Александру Бородянскому. Чем была вызвана смена соавтора и насколько вам было комфортно работать с новыми людьми? – Когда-то свой первый фильм «Добряки» я снял по сценарию Леонида Зорина. Но это случилось так давно, что можно считать, что я действительно работал только с Бородянским. Никакой интриги здесь нет. Сценарист «Империи» Сергей Рокотов – мой школьный товарищ, когда-то я сам советовал ему подумать о том, чтобы написать что-то о советском времени. И когда он принес мне сценарий, то он мне очень понравился. Я подключил молодого драматурга, Евгения Никишова, и результат, по-моему, получился неплохим. С Бородянским у нас нет никакого внутреннего конфликта. Более того, мы начинаем работать над нашим давним проектом «Палатой № 6», где оба будем авторами сценария. Но я, наверное, буду еще и продюсировать, а не снимать. Кстати, первый, кому я показал сценарий «Империи», был Саша, и ему очень понравилось. – Когда вы подключали к работе над сценарием молодого Евгения Никишова, который не знает реалий 70-х годов, не было опасений на этот счет? – Но я-то их знаю, поэтому в процессе съемок, вплоть до последнего съемочного дня, сценарий менялся. Конечно, с Сашей мы настолько близки, что многие вопросы, которые приходилось сейчас решать и обсуждать, у нас с ним вообще не возникают. Но, с другой стороны, я могу себе позволить поработать и с новыми людьми, если мне нравится, что они делают. – Можно сказать, что с ними вам было и комфортно, и интересно? – Да, конечно. Это ведь тоже опыт. Я уже и подзабыл, как работать с кем-то еще. – А как появилась сама идея снять фильм о 70-х годах? – Я думал об этом давно. На мой взгляд, то время для понимания современной жизни – очень важное и в нашем кино почти не освоенное. – Мы привыкли считать, что для понимания современной жизни гораздо важнее середина 80-х и 90-е, когда империя уже разрушилась. – На самом деле империя начала разрушаться гораздо раньше. И такие вещи, как появление в Советском Союзе рок-групп, были для процесса разрушения более важны, чем ввод войск в Афганистан и другие более видимые события. Вроде бы все происходило незаметно, лежало под спудом, но я считаю, что, например, магнитофоны-кассетники сделали больше для распада, чем чтолибо другое. Это была настоящая революция, когда по всей стране зазвучал «Битлз», «Роллинги». Я не оцениваю, хорошо это или плохо, но это факт. А 80-й год, это уже понятно, был финалом. – У вас действительно очень много в картине бытовых реалий и очень мало политических. Именно потому, что быт влияет на людей больше всего? – Всем кажется, что глобальные события происходят на саммитах, на встречах президентов. А на самом деле в отношениях детей и родителей, самых простых человеческих связях, заложено гораздо больше конфликтов, которые и вырастают потом в глобальные события. В то время нам даже в голову не могло прийти, что мы уже присутствуем при распаде страны. Наверное, и сегодня что-то происходит, чего мы не замечаем и что потом повлечет за собой серьезные изменения. И мы удивимся: «Как же так, а мы смотрели в другую сторону!» Вот тема, которая интересовала меня больше всего. Поэтому мне хотелось сделать картину без всяких драматургических придумок, специальных эффектов, состоящую из простых, ординарных вещей, которыми жили и живут люди. Можно было придумать какое-то комсомольское собрание, ведь есть же там советский институт, бюст Ленина, один раз на экране телевизора появляется Брежнев. Но мы сознательно уходили от набивших оскомину признаков времени. – Однако в этом случае название фильма звучит довольно пафосно и громко. По накалу оно не соответствует тому, что происходит в кадре. – Мне кажется, именно название и есть тот адрес, который указывает: все, что происходит, имеет отношение к самым важным вещам. Оно дает вектор размышлений для зрителей. Кстати, в сценарии есть отсыл к названию: мать главного героя рассказывает о Хорезме, исчезнувшей империи. – Трудно было объяснять молодым актерам, что происходило в те годы? – Я ничего не объяснял. Выбирая актеров, я всегда ищу таких, которым не надо ничего объяснять. Поэтому так долго пробую. Вот в «Курьере» Федя Дунаевский – ему ничего не надо было объяснять, он простопопадал в «десятку» и все. – А насколько молодые люди сегодня отличаются от вас 20-летнего? – Да ничем особенно не отличаются. Если смотреть на наше время с высоты 100–200 лет, все мы вообще будем казаться одним поколением. Для нас каждые 10 лет меняется поколение. А на самом деле конец ХХ – начало ХХI века не есть большой масштаб. – Вы испытываете ностальгию по тому времени? – Нет. Ни по времени, ни по своей молодости. Я так гляжу на вещи: что ушло, то ушло. Можно к той жизни относиться с уважением, но вернуть ее нельзя, значит, и ностальгию испытывать бессмысленно. По-моему, никто толком и не знает, что такое ностальгия.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.