Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Андрис Лиепа: Продолжаем традиции Дягилева

Развлечения
Андрис Лиепа: Продолжаем традиции Дягилева

«Русские сезоны XXI века» с участием Илзе Лиепа, Ирмы Ниорадзе и Николая Цискаридзе стали грандиозным событием в культурной жизни Москвы. Сегодня, когда прошло время, страсти и восторги улеглись, мы решили поговорить с инициатором и создателем этого проекта Андрисом Лиепой.[b]– Андрис, как в твою жизнь вошли «Русские сезоны»?[/b] – Просто с детства я увлекался книжками, которые были дома у отца. И они, естественно, стали моим детским пособием и воспитали любовь к тем эскизам, которые я видел. Потом уже, когда я вырос, я понял, что мои детские впечатления настолько сильные, настолько серьезные, что я этим увлекся, как настоящей творческой работой.[b]– Но как, все-таки случилось, что ты — танцовщик, в то время в полном расцвете и зените славы, вдруг решился сменить поле деятельности и стать по другую сторону рампы? [/b]– Ну, ты знаешь, у меня была серьезная травма — я разорвал себе колено. Я понимал, что так танцевать, как я танцевал раньше, не смогу. После травмы я практически потерял профессию. В то время я работал в Нью-Йорке у Барышникова, и мы с одним моим знакомым пошли на спектакль труппы Роберта Джоффри «Русские сезоны». Там была «Весна священная», «Послеполуденный отдых фавна» и «Петрушка». Этот вечер стал судьбоносным. После этого спектакля мы пошли в русский ресторан, сидели за столом, и я думал – как потрясающе все восстановлено! С каким отношением, какие нюансы фантастические! И почему мы не можем в России сделать хотя бы похожее? Я понимал, что русские танцовщики будут делать это не хуже, а лучше чем американцы, просто потому, что наше образование лучше.[b]– И как же все это смогло осуществиться? Ведь грандиозный проект, огромные деньги?[/b] – Ну, это было время перестройки, время, когда появлялись люди, которых эта идея тоже захватила. Это был Юрий Яковлевич Любашевский, президент «Дягилевцентра». Я пришел к нему и предложил ему вот такое сотрудничество. И мы создали проект, который назывался вначале «ТриБаФо» – «Три балета Фокина» — «Петрушка», «Жар-птица» и «Шехерезада». И премьера была в Мариинском театре, тогда руководителем балета был Олег Виноградов. Все было совершенно фантастически! Потом мы сделали съемки. Они шли очень тяжело, потому что начался первый дефолт. И на этих дефолтах наши спонсоры начали терять деньги. Конечно, первое, что они начали сокращать в тот момент — это свои творческие амбиции и проекты. Потом я доводил этот проект до ума сам… [b]– Андрис, а после всего этого руки не опустились?[/b] – Ну ты же знаешь, я – Козерог. Поэтому я в течение десяти лет упорно шел к своей вершине. И эта вершина ознаменовалась тем, что этот продукт был очень хорошо воспринят российским представительством компании «Universal». И потом «DECCA» купила у них права на издание этого DVD.[b]– А как же все-таки от «ТриБаФо» ты пришел к новым постановкам «Русских сезонов»?[/b] – Это проект я не прекращал. Я его продолжал и за границей, достаточно успешно. Кстати могу сказать, что мы договорились с Володей Деревянко, что в январе 2009 года у нас будет премьера во Флоренции. Он стал директором балета во Флоренции, а мы с ним очень хорошо сотрудничали, когда он был еще в Дрездене. В Марселе я ставил эти балеты, в Риме, в Риге, много где. И я это делаю с огромным удовольствием. Это первый спектакль мы создавали за два с половиной месяца. Сейчас уже с эскизами декораций, с художниками, со светом, который уже создан, это занимает месяц-полтора максимум. Я попал в нужную «лунку», как сейчас модно говорить, как в гольфе.[b]– То, что вы показывали в Москве, это своеобразный итог?[/b]– Итог трехлетней работы. Не случайно все-таки мы были на могиле у Дягилева и это все-таки дань уважения к тому уникальному проекту, который родился благодаря гению самого Сергея Павловича. У нас в одном лице такого человека нет, и поэтому мы существуем в триединстве – Андрей Петров, руководитель «Кремлевского балета», Надя Соловьева и я. Грубо говоря, таким триумвиратом и продолжаем то, что когда-то начал Дягилев. Наш проект называется «Русские сезоны XXI век», не претендуя на какуюто оригинальность, но мы будем продолжать восстанавливать то, что создал Дягилев и создавать что-то новое.[b]– Андрис, как случилось, что твой выбор пал именно на «Кремлевский балет»?[/b] – Дело в том, что Андрей Борисович достаточно давно был в поле моего зрения, и я ему этот проект предлагал еще в 1993 году.[b]– Тогда они только начинали…[/b] – Да, они начиналисвою работу. И тогда они не были готовы к «Русским сезонам». Но на протяжении этого времени труппа очень выросла, помолодела, и мне показалось, что это очень хорошая основа, чтобы в Москве иметь такую базу.[b]– А приглашение звезд — Илзе, Коли Цискаридзе, Ирмы Ниорадзе, это так было задумано изначально?[/b] – Мы в принципе, делаем схему, по которой работал Дягилев. Он приглашал талантливых артистов и делал на них спектакли. А в данной ситуации, если у нас есть артисты, которые удовлетворяют нашим требованиям в самой труппе, то мы берем их. Вот, например Кристина Кретова танцует Жар-птицу, очень хорошо танцует Сережа Смирнов Иван-царевича. Я передал ему эту партию просто по наследству. Очень хорошо работает Наташа Балахничева, хорошо вписался Игорь Пиворович. Сам проект нестандартный, подходить к нему как к стандартному нельзя.[b]– А что будет с «Русскими сезонами XXI века» дальше?[/b]– Последними премьерами были «Фавн» и «Видение розы». Мы хотим еще сделать «Золотого петушка» и «Павильон Армиды».[b]– Ну, с «Павильоном» все более-менее понятно, а вот от «Петушка» ведь мало что осталось?[/b] – Нет, есть даже запись, я ее видел. Фокин ведь сначала сделал оперу-балет, а потом переделал в просто балет. Он поставил его в Базеле и все, что там было поставлено, материалы, с 1932 года лежат в библиотеке Метрополитэн. Можно поехать и переснять.[b]– Так что ты все-таки собираешься ставить – оперубалет или балет?[/b] – Балет. Ну, понимаешь, дело в том, что вот как у Бежара спрашивали: А почему у Вас так мало костюмов? А он отвечал: «Дайте мне деньги, и я вам сделаю такие костюмы, что вы обалдеете!». Дело в том, что мы сейчас не можем себе позволить пригласить к балетному проекту оперу и оркестр.[b]– А гастрольные планы?[/b] – Да, конечно, мы планируем показать «Русские сезоны» в Лондоне, в Бостоне, в Канаде. Очень хотим сделать вечер, посвященный Дягилеву и Стравинскому на площади Сан-Марко в Венеции.[b]– Андрис, помимо «Русских сезонов», ты много проектов делаешь как продюсер и как режиссер…[/b] – Да вот в этот Новый года мы сделали проект, который назвался «Москва — Рим» в Манеже, потом шоу «Римские каникулы» для детей и взрослых. И «Смешарики» — это уникальный проект, который мыделаем уже второй год и у нас есть уже планы до следующего сезона. Это очень красивая история, моя дочка меня туда втянула. Она увлеклась «Смешариками», я увидел, как дети реагируют на это, и решил сделать такое настоящее шоу «а ля Дисней».[b]– Недавно в Центре Вишневской ты поставил оперу «Евгений Онегин». Планируешь еще постановки опер?[/b] – У нас сначала шел разговор о «Снегурочке», но просто на сегодняшний день не было певицы, которая смогла бы спеть Снегурочку. Думаю, что такая идея осталась. И если Галина Павловна не оставила свое желание пригласить меня на постановку, то я с радостью с ней посотрудничаю вновь. Мне очень нравится работать в опере, и я сам себе найду какие-нибудь проекты. Может быть даже в провинции, с удовольствием поработаю.[b]Досье «ВМ»[/b]Андрис Лиепа, сын легендарного Мариса Лиепы, стал первым из советских танцовщиков, кому правительство официально разрешило работать в иностранной труппе. Он выступал в Американском театре балета, «Ла Скала», «Парижской опере».Покинув из-за серьезной травмы сцену, Андрис проявил себя как киноактер, режиссер, продюсер, постановщик шоу и показов мод.С начала 90-х годов прошлого столетия он восстанавливает балеты Михаила Фокина и дягилевских сезонов.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.