Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Жизнь в толпе или личное пространство

Общество
Жизнь в толпе или личное пространство

СТОЮ у окна школы-интерната № 8 вместе со здешним директором. За окном – занесенная снегом спортивная площадка, угол здания, двор и забор. С недоверием смотрю на директора Вадима Анатольевича Меньшова: лет семь назад он так же горячо доказывал, что его подопечных – детей с диагнозом «умственная отсталость» – будут брать на патронат… Я тогда, честно говоря, не верила, но все сложилось! Были созданы школа для приемных родителей, патронатная служба, и ребята начали уходить в семьи.Директор не успокоился и увлекся идеей дать хотя бы части своих подопечных не урезанное коррекционное, а полное среднее образование, чтобы после окончания школы они могли пойти не то что в любой колледж, а даже в институт и университет. Что вы думаете, начали учиться, несмотря на диагноз и опасливые предостережения чиновников! Конечно, не все, но самые способные учатся в соседней общеобразовательной школе, и очень многие в вечерней, где получат тот же диплом о полном среднем образовании.Но в этот раз – я просто уверена в этом – директора одолевает самая неисполнимая из всех зародившихся в этом здании идей, особенно она безумна по московским меркам – постройка на месте нынешнего здания нового семейного дома, где ребята будут жить в квартирах по одному – максимум два человека в комнате. «Не все дети в семьях имеют отдельные комнаты», – скажете вы. Но на каждого сироту государство ежемесячно выделяет сумму, сравнимую с семейным бюджетом, – более 50 тысяч рублей. А отдача от этой государственной заботы минимальна. Через год после выпуска: 42 процента детей-сирот не работают или не учатся, 17,8 процента работают или учатся время от времени, 27,9 процента зависимы от алкоголя; 52 процента употребляют алкоголь регулярно, 9,3 процента наркозависимы, 30,8 процента употребляют наркотики иногда; 20,7 процента всех выпускников-сирот склонны к преступлениям. А после 5 лет – 25 процентов из них не работают или не учатся, 45 процентов не имеют постоянной работы.Главное, почему решено построить другой дом вместо привычного «скворечника», – новые задачи воспитания.Если в 50-е годы, во времена строительства интерната, главным было накормить, одеть, выучить многочисленную «гвардию детей-сирот» – строить быстро, детей вместить много, то сейчас времена изменились, и задачи теперь другие. При рачительном использовании государственных денег можно обеспечить лучшие условия, чем полуказарменное проживание по нескольку человек в комнате, где совсем негде уединиться. Все детство наших детей-сирот проходит в толпе, и никакого личного пространства.Что там пространства – ни одного «личного взрослого»! Так и растет маленький человек «в мире чужих людей». И вырастают дети, полностью беспомощные в быту.Живя в детском доме, им нельзя – по всем нормативам не положено – самим готовить еду, ходить в магазины, покупать вещи по личному вкусу. Даже подростки, живя в детском доме, часто не знают свой размер одежды и обуви! Вообще решать что-либо самостоятельно для ребенка-сироты большая роскошь, вся его жизнь подчинена режиму и распорядку. А по-другому никак – детей много, а педагог один! Так и растет ребенок – на всем готовом, ничего не решая и не выбирая до своего совершеннолетия. А в 18 лет выпускник-сирота остается один на один со всеми проблемами взрослой жизни, и далеко не каждый может с ними успешно справиться.Сейчас школа-интернат № 8 располагается в двух типичных учебных зданиях – школа постарше, интернат помоложе – это незамысловатый кубик постройки середины прошлого века. Времена его добротности давно прошли, и сейчас встает выбор: капитальный ремонт или строительство нового здания. Это как раз тот случай, когда снести проще и полезнее, чем отремонтировать. Архитектурной ценности эта композиция никогда не представляла, а обветшала изрядно: некогда металлические трубы превратились в ржавые и дырявые, стены то и дело осыпаются, а косяки дверей еще в лихие 90-е годы раздолбали до основания: их чинили и выбивали вновь тогдашние обитатели интерната – сироты перестройки.Задумка проста – снести по очереди учебный и жилой корпус, а вместо этого построить просторный семейный дом. Школа? Меньшов уверен, что его дети вполне смогут учиться в соседней общеобразовательной школе, если не в обычных классах, то в коррекционных – незачем держать детей-сирот в «резервации», учить обособленно от ребят из семей. И спортивную площадку вместе с этой же соседней школой можно общую иметь, все равно ребята этих двух заведений занимаются на одной, а вторая стоит и ждет ремонта. Зато высвободится площадь для удобного современного семейного дома.И это не призрачные планы. Новые хоромы готов на благотворительной основе спроектировать на «золотых» сотках Западного округа известный архитектор, а попечительский совет интерната уже ищет спонсоров. Вглядываюсь в лицо директора – «не шутит ли», но слушаю внимательно. А он вполне правдоподобно, а главное – серьезно описывает этапы строительства, взмахивая рукой то в сторону будущего семейного дома на месте нынешней спортивной площадки, то в сторону угла здания, на чьем месте должен появиться медицинский корпус.Планируется построить два отдельных корпуса, в которых дети будут жить уже с трех, а не с семи лет. Первый – семейный, в котором будет 15 квартир для детей разного возраста и пола – как в настоящей семье. И оборудована такая квартира будет всем необходимым. Здесь найдется место каждому, где уединиться, поразмыслить, порадоваться и в тишине погрустить – а это тоже надо! Второй корпус не менее грандиозен по задумкам.Здесь планируют создать лечебно-оздоровительный блок с бассейном, спортивным, тренажерным залами, массажным кабинетом, сауной, соляной комнатой, кабинетом физиотерапии, четыре кабинета для врачей. А еще здесь планируют заниматься диагностикой, реабилитацией, выделить специальный социально-правовой блок.Но все это бытовое благополучие, убежден директор, не станет настоящим домом, если дети и педагоги в нем опять окажутся в одиночестве. Вадим Анатольевич говорит:– Самая, самая заветная мечта – чтобы к ним ходили в гости! Уже сейчас в интернате ждут добровольцев, которые будут приходить просто так, поболтать, поиграть, помочь не деньгами и вещами, а участием. А еще очень нужны репетиторы, чтобы поддержать ребят в стремлении учиться и получить достойное образование. Это первые шаги к новой жизни, к НАШЕЙ новой школе.Как говорится, планов громадье, на месте обычного, привычного интерната хотят создать новое учреждение, новое не только и не столько по стенам, количеству комнат и размещению детей.Главная цель – счастливое детство и успешная последующая жизнь значительной части москвичей – детейсирот. А для этого можно и должно воплощать самые смелые идеи. Теперь осталось дождаться новоселья.[b]Сказано!Президент России Дмитрий МЕДВЕДЕВ:[/b][i]– В нашей стране, к сожалению, еще 130 тысяч ребят остаются вне семейной заботы, у них нет ни родителей, ни опекунов, они лишены главного – семейного тепла… Органы опеки должны быть прямо нацелены на семейное устройство детей и помощь приемным семьям. Ничьих детей в нашей стране быть не должно.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.