Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Золотых дел мастер

Развлечения

Эстеты и ценители красоты имя Маршак связывают в первую очередь не с литературой, а с ювелирным искусством. Детский писатель Самуил Маршак, конечно, достиг большой известности, но вряд ли смог затмить славу своего двоюродного дяди – Иосифа, которого называли киевским Картье. Основанный им в 1878 году в Киеве ювелирный дом «Маршак» делал украшения для самых знатных персон России конца XIX в., а по случаю празднования 300-летия Дома Романовых выполнял заказы на официальные дары государю Николаю II. Это был один из самых уважаемых ювелирных домов Российской империи, официальный поставщик царского двора и конкурент Фаберже. Революция 1917 года заставила семью знаменитого ювелира уехать за границу, процветающая фабрика в Киеве была национализирована, и история фирмы продолжилась в Париже. И до недавнего времени изделиями марки «Маршак» можно было полюбоваться только там или на международных выставках. Но теперь это можно сделать в Петербурге и Москве. Впрочем, и в Киеве, возможно, вскоре услышат о возвращении на родину легендарного соотечественника – в образе его роскошных изделий, разумеется. [b]КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ[/b] Покинув в 14 лет родную деревню, чтобы получить образование ювелира, юный Иосиф Маршак обустраивается в бедном квартале Киева. Когда ему не хватает 100 рублей из приданого молодой жены для того, чтобы купить золото на свое первое изделие, он закладывает единственный костюм. А через год вместе с семьей уже переезжает на Крещатик, в пятикомнатную квартиру – настолько хорошо идут его дела. В 1885 году в мастерской Маршака работают уже более двадцати человек. Заказы множатся, Иосиф путешествует, выставляет свои произведения в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде и неустанно продолжает создавать новые модели… Это время – золотой век русско-французских отношений, и во время поездок в Париж и по Европе Иосиф буквально впитывает в себя всю информацию об искусстве и предметах роскоши. Каждый раз, возвращаясь, он вкладывает полученные знания в развитие своего дела, внедряет новые технологии на практике. И вскоре изделия Маршака завоевывают медаль на Всемирной выставке в Чикаго, а затем и в Антверпене. В 1899 году пожар приносит огромные убытки его мастерской, но он не только возрождает производство, но реконструирует и увеличивает свои помещения, устанавливает самое современное оборудование и применяет очень прогрессивные для той эпохи технологии разделения труда. Иосиф Маршак был первым предпринимателем, который доверил филигранный труд ювелира женщинам, выполнявшим кропотливую ручную работу по изготовлению тоненьких цепочек и шлифовке изделий. На предприятии Маршака использовался и детский труд (рабочий день для несовершеннолетних заканчивался на три часа раньше, чтобы дети могли посещать школу). Немало земляков обращалось к Маршаку с просьбой «взять в науку» сына или дочку. За время работы фирма вывела в люди более 300 учеников. Фабрика была практической школой для молодых ювелиров. Иосиф Маршак становится одним из самых знаменитых ювелиров русской империи, неоспоримым соперником самого Фаберже – кстати, несмотря на жестокую конкуренцию, они очень дружили. [b]ВТОРОЕ И ТРЕТЬЕ РОЖДЕНИЕ[/b] В июле 1918 года Иосиф Маршак составляет завещание, в котором распределил капитал между своими детьми, назначает выплаты помощи мастерам и служащим, выделяет средства для содержания школы и училища при фабрике, он даже позаботился о приданом для девушек, которые работали на фирме. Но это завещание так и осталось невыполненным. Фабрику национализировали, а большинство драгоценностей переплавили… Во время революции многие покидают Россию, иммигрируя в Европу, в их числе и семья Маршака, уносящая под своими одеждами остатки творений Иосифа. Их принимает один из пяти его сыновей, Иохим, обосновавшийся уже в то время в Париже. Два других сына Маршака, Александр и Владимир, работавшие вместе с отцом, после его смерти пытаются продолжить дело за границей, однако фабрику возродить не получается, удается только открыть магазин в Париже. …20-е годы, люди возвращаются с фронта, и несмотря на тяжелые времена и высокие цены, они хотят праздника. В Париже процветают джаз, фотография, воздушные платья и всевозможные подделки а-ля шик. Оказавшись в этой феерической атмосфере, Александр Маршак открывает ювелирный салон на престижной улице Де ля Пэ (rue de la Paix), рядом с шикарной Вандомской площадью и отелем «Ритц». В этом дорогом квартале уже располагаются такие известные кутюрье, как Worth, Doucet, парфюмер Guerlain, многие мастера ювелирного искусства – Mellerio, Vever, Cartier, Van Cleef; а также здесь находятся бутики перчаток, рубашек, шляп. И салон Маршака быстро приобретает известность среди богатых иностранцев. Унаследовав секреты мастерства своего отца Иосифа, Александр создает уникальные вещи в духе своего времени, смешивая идеи Палеха и современные, чисто геометрические формы. Броши в форме птиц, цветков, разноцветные веера, длинные висячие серьги – в этих изделиях Маршака слышны мотивы, навеянные музыкой великого Стравинского и Дягилевскими балетными сезонами. Верность своим истокам, оригинальность и высокое качество его изделий даруют Александру особое место в мире высокого парижского ювелирного искусства. Его популярность растет, и он завоевывает многочисленные награды на салоне «Арт-деко» в 1925 году. Но Вторая мировая война ставит новую, уже вторую точку в развитии дома, и многим кажется, что он уже не возродится. Однако сразу после войны Александр Маршак приглашает к сотрудничеству талантливого художника Александра Диринжера, а позже к Дому Маршака присоединяется Жак Верже. Родом из семьи ювелиров-часовщиков, страстный поклонник ювелирного мастерства и настоящий профессионал, Жак Верже обладает особым чутьем – способностью из тысячи рисунков точно узнать оригинал и указать на самое креативное и многообещающее изделие… Он моментально втягивает в себя тогдашний парижский воздух и мгновенно чувствует царившие в то время дух и атмосферу. Александр Маршак блестяще восстанавливает салон Маршака в Париже, и марка вновь процветает… [b] ПОКОРЕНИЕ АМЕРИКИ И АФРИКИ[/b] Молодые женщины из высшего американского общества 60-х годов обожают роскошь, моду, ювелирные изделия, в частности, камни и внушительные оправы. Жак Верже быстро это понимает и предлагает своей американской публике соответствующие изделия, шикарные и разноцветные: объемные кольца, напоминающие маленькие подушечки и усыпанные бриллиантами и сапфирами, рубиновые гроздья смородины, орнаменты из изумрудов в виде зеленой листвы… Каждое изделие, разумеется, уникально. Смело сочетая стиль арт-деко с русскими традициями, Верже создает «изделия-предметы», поистине новаторские для своего времени: броши в форме грозди или кисти, бабочки или цветка… Он также возрождает производство настольных принадлежностей: шкатулок, украшений для стола, разрезных ножей для бумаги, луп… Причем в изготовлении ювелирных изделий красота и эстетика ставятся на первое место и имеют большее значение, чем сама стоимость камня; оригинальность рисунка и мастерство исполнения играют большую роль, чем чистота самого бриллианта. Это совершенно новая «философия» ювелирного дела, и она приносит Дому Маршака огромный успех. …В 1960-е годы Жак Верже встречает на своем пути правителя Марокко, Его Величество короля Хасана II. Образованный и утонченный человек, поклонник французской культуры, он разделит с художником любовь к прекрасным предметам и уникальным украшениям. Иосиф Маршак был одним из любимых поставщиков императора Николая II, а Жак Верже сделает из дома одну из главных ювелирных мастерских Его Величества Хасана II, изготавливающую для него официальные и частные подарки – такие, к примеру, как ларец из нефрита, подаренный королем Марокко мадам де Голль… [b] КАК С ЛИЦА, ТАК И С ИЗНАНКИ[/b] В 1988 году салон Маршака закрывает свои двери для посетителей, но известность марки нисколько не уменьшается. Коллекционеры, профессионалы, поклонники марки всегда отслеживают ее появление на выставках и в залах продаж. Несколько лет спустя доктор Маршак, внучатый племянник Александра, единственный со своим братом, носящий фамилию Маршак, начинает новое возрождение марки своего великого прадедушки. И вскоре эта идея целиком захватывает его, хотя она весьма далека от его профессии пластического хирурга. Начинаются выставки, которые проходят с возрастающим успехом: в Базеле – в 2000 году, затем в Японии в 2002 году, в Вест-Палм-Бич в 2003 году, в Москве в 2004 году. В настоящее время все изделия рисуются, обрабатываются и делаются полностью в Париже, где снова открыт салон Маршака. В основном это единственные экземпляры, пронумерованные специальным знаком. Повторяться могут не больше 5–10 предметов, причем цвет не повторяется никогда. При изготовлении украшений, которые должны быть одинаково красивы как с лица, так и с изнанки, применяются старые, проверенные веками технологии – такие как «египетская масса». Но самый главный принцип, который исповедуют оба дизайнера, работающие сегодня на фирме, – это сохранение уникального стиля Дома Маршака. Поэтому большинство новых изделий представляют собой некие репродукции того, что уже было создано раньше. Однако это вовсе не копии, а современные вещи, в которых присутствуют не только идеи и дух марки, но и новые цветовые решения, и новаторские технологии… Так, к примеру, родилась серия «Облака Палеха» из 12 колец, созданная на сюжет сказки «12 месяцев» специально для российских клиентов. Кстати, уникальны не только сами кольца, но и шкатулочки для них, которые заказываются специально в Палехе. Половина изделий, выпускаемых фирмой, делается на заказ. И с каждым клиентом работают кропотливо и дотошно, соблюдая заповедь отца-основателя Иосифа Маршака: ювелир, как бы он ни был знаменит, остается только поставщиком для клиента. [b] Кстати[/b] [i]В 1997 году в Киев приезжал Даниэль Маршак — внук славного ювелира, который хотел в Париже открыть семейный музей. Приехал в поисках хоть каких-нибудь изделий фабрики деда. Но, к сожалению, практически ничего не сохранилось. Только несколько подносов и столовых предметов из серебра можно увидеть в Музее драгоценностей и в Музее истории Украины в Киеве.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.