Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Это вам не «Аватар»

Развлечения
Это вам не «Аватар»

Все знают Бориса Грачевского как «папу» «Ералаша». А не так давно он снял свою первую полнометражную картину «Крыша». В воскресенье, ко дню рождения режиссера, эту картину показал канал «ТВ Центр». Накануне кинопоказа мы встретились с режиссером и задали ему несколько вопросов. [i][b]На краешке крыши[/b][/i][b] – Борис Юрьевич, почему именно «Крыша»? Что вас подтолкнуло на создание такого непростого фильма?[/b] – Первым делом меня привлек серьезный, острый сценарий о трагической истории трех девочек. Он подействовал на меня очень сильно. Правда, когда я начал работу над фильмом, то понял, что он адресован все-таки не детям, а взрослым. И тогда мы переакцентировали сценарий, ввели взрослых персонажей. Так возникла основная мысль нашей картины: родителям надо быть внимательнее к своим детям, иначе те могут оказаться на краешке крыши. А вообще, мы старались, чтобы он был понятен всем. Так, например, каждая реплика, чтобы она не была фальшивой, проверялась на детях. Я очень боялся фальшивых интонаций и фальшивых фраз. Спрашивал у девочек-актрис: «Вы так говорите в жизни?» И если они отвечали: «Нет», – текст правили, чистили, переделывали. Я считаю, что мы сняли кино (я его, кстати, называю «Антиаватар»), в котором только настоящие чувства и переживания людей. [b]– На съемках «Крыши» вы работали и с мэтрами вроде Марии Шукшиной, Валерия Гаркалина, Анатолия Журавлева, и с совсем юными актрисами, сыгравшими главных героинь. Скажите, а кто больше капризничал?[/b] – Такого не было, мне со всеми работалось очень легко, потому как я специально подбирал людей, которые меня понимают. Например, когда я позвонил Марии Васильевне Шукшиной (а я ее знаю то ли с 6-, то ли с 7-летнего возраста, потому что в свое время работал с ее отцом, Василием Макаровичем Шукшиным), сказал: «Маша, гадину не побоишься сыграть?» – она ответила: «Нет, не побоюсь. Давай сценарий, и мы поговорим». На съемках мы все: и дети, и взрослые, – говорили на одном языке. И те слезы, которые в кадре льются у детей, самые настоящие. Но не потому, что я их щипал или обижал – просто с каждой из 12-летних актрис много работал, готовил. Я ведь в своей жизни часто снимал детей, так что знаю их внутренний мир. И к каждой из девочек у меня был свой подход. Но раскрывать все свои режиссерские секреты не буду. [b]– Кастинг на главные роли девочек был большим?[/b] – Мы отсмотрели 8000 детей, прежде чем выбрали Машу Белову, Анфису Черных и Соню Ардову. Соня, кстати, снялась вместе с мамой, актрисой Анной Ардовой. И, надо сказать, она замечательная артистка, достойная продолжательница актерской династии. [i][b]Рыдали все[/b][/i][b] – Съемки какой сцены фильма вам наиболее запомнились?[/b] – Сложно назвать какуюто одну сцену – все они мне по-своему дороги и близки. Мы снимали эту картину на окраине Москвы, в Свиблове, и в Сергиевом Посаде. Однажды, когда мы снимали три важные сцены на крыше, мы поднялись на нее в 9 утра, а слезли в 2 часа ночи. Причем самые жесткие, трагические сцены девочки начали играть только в полдвенадцатого ночи. Представьте: ночь, висит огромный портрет мамы Лены, Татьяны Петровны (то есть Марии Шукшиной), вдалеке – Троице-Сергиева лавра… Это было настолько сильно эмоционально, что рыдали все: и дети, и вся съемочная площадка. Или вот другая сцена – драка двух братьев. Когда мы начали ее снимать, неожиданно пошел снег. И он так красиво лег в кадре, будто специально насыпали. Закончились съемки – и снег на второй день как по заказу растаял. Это было замечательно! [b]– В вашем фильме героиня Марии Шукшиной, директор Татьяна Петровна, во главу угла поставила карьеру. И это, в общем-то, типично для нашего времени. Многие современные женщины жертвуют семейной жизнью, отношениями с детьми ради профессиональных интересов. Судя по фильму, вы этого не одобряете. Так что, по-вашему, призвание женщины – семья?[/b] – Тут все непросто. У каждого человека свой характер, и дело вовсе не в женщине как таковой, а в современных деловых людях. Они способны пройти через все, шагать по любым трупам. Цели, которые они ставят, оправдывают любые средства. Но лично я таких людей недолюбливаю – они самые страшные. И травма, которую наносит такая мать, как героиня Маши Шукшиной, – это очень серьезно и страшно. Потому что именно такое отношение матери выталкивает девочку Лену, одну из героинь моего фильма, на ту самую крышу. [i][b]Я был приличным ребенком[/b][/i][b] – Недопонимание родителей и детей переходного возраста – проблема не новая. А у ваших родителей возникали с вами проблемы, когда вам было 12 лет? Вы сами, Борис Юрьевич, каким мальчишкой были?[/b] – У моих родителей со мной проблем как раз не было – я был очень приличным ребенком, совестливым. И настоящих катаклизмов не случалось. Это во многом благодаря моему неконфликтному характеру. Да и вообще родители ко мне всегда очень тепло и с пониманием относились. Я ведь с 6 лет работал на сцене с папой ([i]отец режиссера, Юрий Максимович, был культработником.[/i] – [b]Ю. П.[/b]), поэтому меня уважали. Мама, правда, воспитывала меня довольно строго, но я всегда понимал, что это оправданная строгость, без нее нельзя. До сих пор вспоминаю, как бегал по дому отдыха «Полушкино», где мы жили, и волновался: «Ой, я опаздываю!» Дело в том, что если мне велели прийти к 2 часам, то я послушно приходил. [b]– А ваши дети, сын Максим и дочь Ксения, будучи подростками, много хлопот вам доставляли?[/b] – Конечно, бывало всякое: приходилось и серьезные разговоры вести, и конфликты разруливать. Но ничего особенного, все как у всех нормальных семей. Это наша жизнь, и без этого никуда. [b]– Наверняка в свой фильм «Крыша» вы вложили и часть своего родительского опыта, и советы лично от себя. Скажите, чему может научить этот фильм подростков и их родителей?[/b] – Самое главное – нужно любить друг друга. Недаром в финале «Крыши» звучат слова замечательной песни группы «Фабрика»: «Если кажется вдруг, что вокруг тебя мрак, знай, что это – мираж, знай, что это – не так! И не верь никому, что любви в мире нет. Как бы мы без любви появились на свет?» [b]Досье «ВМ» [i]Борис ГРАЧЕВСКИЙ[/i][/b][i] родился 18 марта 1949 г. в Подмосковье. Окончил механический техникум. Учился во ВГИКе на факультете организации кинопроизводства. В 1974 г. совместно с драматургом Александром Хмеликом основал детский киножурнал «Ералаш». Член Российской академии кинематографических искусств. Заслуженный деятель искусств РФ.[/i] [i]Обладатель приза «Золотой овен», двукратный обладатель «Золотого Остапа». Награжден орденом Почета.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.