Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Новая транспортная реальность

Сюжеты: 

Интервью Москва строится
Общество
Новая транспортная реальность
Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва

Крупнейший инфраструктурный проект последнего времени, который реализуется по прямому поручению мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина, — Московский скоростной диаметр (МСД). О том, как идут работы по возведению магистрали и когда планируется запустить по ней движение, поговорили с руководителем Департамента строительства города Москвы Рафиком Загрутдиновым.

— Рафик Равилович, когда будет запущено движение по Московскому скоростному диаметру?

— Московский скоростной диаметр (далее — МСД) планируем открыть в этом году. Всего с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети будет построено 220 километров дорог, включая 140 искусственных сооружений и 34 пешеходных перехода. Строительство поделено на две части — cеверную и южную.

Северная часть МСД протяженностью 40 километров по прямой поделена на 11 участков и соединит крупные магистрали: восточный и северный участки МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также трассу М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и строящийся дублер М-7 «Волга» скоростную автомобильную дорогу «Москва — Нижний Новгород — Казань», обеспечит транспортной связью четыре административных округа города Москвы: Северный, Северо-Восточный, Восточный, Юго-Восточный и 26 районов. Здесь для автомобилистов предусмотрены 85 искусственных сооружений: 67 эстакад, в том числе самая длинная эстакада в Европе — от МКАД до шоссе Энтузиастов, один тоннель и шесть мостов. После его ввода улучшится транспортная ситуация примерно у 2,5 млн человек.

Южная часть обеспечит транспортной связью четыре округа и 22 района Москвы и соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, ТТК, Рязанский и Волгоградский проспекты, улицы Подольских Курсантов, Липецкую, Дорожную, Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе». Всего здесь предусмотрено к строительству 55 искусственных сооружений, в том числе 42 эстакады, четырех тоннеля, два моста и семь путепроводов.

— Как идут работы в Южной части?

— В настоящее время ведется строительство на семи участках Южного отрезка диаметра, построено два. Еще один участок — вдоль улицы Каспийской от улицы Кантемировской до Павелецкого направления МЖД — в проектировании. К работам планируем приступить в третьем квартале этого года. Важная часть южной части МСД — это Сабуровский мост, который соединит два округа Москвы — Южный и Юго-Восточный.

Строительство моста в этом месте назревало давно — располагающиеся в непосредственной близости районы Печатники и Москворечье-Сабурово не имели прямого автомобильного сообщения. В общей сложности в этих районах проживает более 165 тысяч человек. Возведение моста находится на завершающей стадии. По контракту строительство должно завершиться в декабре 2023 года, однако мы планируем закончить работы с опережением графика — уже в сентябре.

Финальные работы ведутся на участке от улицы Маршала Шестопалова до путей Павелецкого направления Московской железной дороги, также на участке от путей Павелецкого направления МЖД до развязки с МКАД.

— А как идет возведение Северной части диаметра?

— Из 11 участков введены 9. В январе этого года мэр Москвы Сергей Собянин открыл участок от улицы Покровской до Зенинского шоссе, для движения был запущен путепровод в районе примыкания основного хода МСД к улице Маресьева. Для удобства пешеходов и безопасного пересечения магистрали недалеко от Зенинского шоссе и садового некоммерческого товарищества «Зенино» сооружено два подземных перехода. Сейчас завершаются работы на двух участках — на отрезках с мостом через реку Пехорку, который возводится для транспортной связи между Московским скоростным диаметром (МСД), и автодорогой М-12 «Москва — Нижний-Новгород — Казань», а также от улицы Лухмановской до Зенинского шоссе. Строительство мы планируем завершить осенью.

— Применяются ли уникальные технологии при возведении магистрали?

— Московский скоростной диаметр — это очень сложный проект. По поручению мэра Сергея Собянина к его реализации привлечены более 3600 рабочих, свыше 330 инженерно-технических работников. Помогают возводить магистраль 470 единиц специализированной строительной техники. Среди них уникальный гусеничный кран грузоподъемностью 600 тонн, который был задействован на первом участке Южной части Московского скоростного диаметра. В конкретной конфигурации машины, которая сейчас применялся для решения текущих задач, вес поднимаемого груза составляет почти 200 тонн.

Сейчас на путепроводе смонтированы главные балки пролетного строения, средняя масса балок около 100 тонн, общий вес монтируемых металлоконструкций 1100 тонн. Следующий этап — армирование и бетонирование монолитной железобетонной плиты проезжей части.

— Что в целом даст городу открытие новой трассы?

— Для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра означает новую транспортную реальность: максимально быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. Трасса протяженностью 68 километров соединит крупнейшие вылетные магистрали — Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК, МКАД и другие. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут, а на некоторых маршрутах — до 85 минут. Время проезда до аэропортов Шереметьево и Домодедово уменьшится в среднем на 20–25 минут. В большинство районов средней части города можно будет проехать напрямую, кратчайшим путем, минуя МКАД, ТТК и центральную часть города.

Преимущества новой скоростной магистрали оценят не только автомобилисты, но и горожане, которые активно пользуются общественным транспортом. На МСД будут организованы пять маршрутов наземного городского транспорта, которые создадут для огромного числа москвичей новые возможности для передвижения по мегаполису.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.