Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Даниил Гранин: Мы победили, и война закончилась

Общество
Берлин, Бундестаг. Писатель Даниил Гранин (слева), президент и канцлер Германии Йоахим Гаук и Ангела Меркель в День памяти жертв нацизма
Берлин, Бундестаг. Писатель Даниил Гранин (слева), президент и канцлер Германии Йоахим Гаук и Ангела Меркель в День памяти жертв нацизма / Фото: AFP
Российский кинофестиваль «Литература и кино» в этом году проходил под знаком 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и Года литературы. Война и литература — это две основные вехи в биографии писателя-фронтовика Даниила Гранина, долгие годы являвшегося президентом этого фестиваля. В день закрытия кинофорума он ответил на вопросы «Вечерней Москвы».

- Даниил Александрович, Великая Отечественная война дала мощный импульс развитию литературы: фронтовая поэзия, проза, драматургия достигли недосягаемых высот. Чем вы объясняете этот феномен?

- Я думаю, что война, конечно, вдохновила многих писателей, поэтов, драматургов самых разных направлений. Тут и белорус Василь Быков, и Константин Симонов, и Александр Твардовский, и Эммануил Казакевич, и Константин Ваншенкин, и Михаил Исаковский, и Ольга Берггольц… Можно назвать десятки людей, которые стали авторами замечательных произведений. И эти вещи останутся надолго, потому что они озарены не только силой человеческого таланта, но и отмечены каким-то небывалым подъемом в истории русской литературы. Невероятное напряжение, смертельная опасность, тяжелые испытания — все это и выплеснулось каким-то образом на бумагу.

- В фестивале «Литература и кино», по традиции, участвуют только фильмы-экранизации. В чем трудности воплощения на экране классики военных лет?

- В основе кино лежит литературное произведение. Кому-то из режиссеров удается воплотить его без потерь, а кому-то не удается. Важно то, что литературные произведения остаются как материал для многих и многих новых экранизаций. Тут, конечно, возникает другая проблема: насколько правдиво и честно получается у режиссера отразить на экране то, что написано когда-то автором. Людям, которые не воевали, конечно, труднее избежать ошибок.

- Даниил Александрович, вы ушли на фронт добровольцем в 1941 году. Что вы чувствовали в те самые первые, самые страшные месяцы войны? Была ли у вас тогда уверенность в победе?

- На каком-то этапе, где-то в конце 1941 года, наше положение было настолько тяжелым, что были сомнения, сумеем ли мы выиграть войну или нет. Когда немцами уже были захвачены Белоруссия, Украина, Прибалтика, Центральная Россия, положение казалось нам безнадежным.Это надо признать. Хотя где-то в сокровенных глубинах души всегда было ощущение: не может быть, что мы проиграем! Этого быть не может! Все понимали, что тут был какой-то рубеж, Рубикон.Это как у Пушкина, который писал о войне 1812 года: «Кто нам помог? Остервенение народа…

- …Барклай, зима иль русский бог!» Каким лично вам запомнился этот великий день — 9 мая 1945 года?

- В День Победы мы с женой пошли на набережную. Там творилось что-то невероятное! Люди были такими счастливыми, какими многие из них никогда не были.И такими горестными, какими они тоже никогда не были.Все чувства обострились до предела. Мы отмечали Победу, но я бы хотел заметить, что Победа для многих состояла из двух частей: первое — это то, что мы победили, и второе — то, что война закончилась. Это разные чувства и оба святые.

СПРАВКА

Даниил Александрович Гранин, русский писатель и общественный деятель, родился 1 января 1919 года. В 1941 году добровольцем ушел на фронт. Автор романов «Искатели», «Иду на грозу», «После свадьбы», «Зубр», «Мой лейтенант» и др., многие из которых были экранизированы. Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии России.

Гранин вошел в историю как человек, заставивший плакать Бундестаг. В прошлом году, поднявшись на трибуну Бундестага, 95-летний писатель просто рассказывал немцам о том, как переживал Блокаду город, ставший ему родным. Он говорил тихо, внятно, просто, без особых эмоций. Это был просто рассказ и взгляд – глаза в глаза. И немцы плакали. 

Подробнее о выступлении Даниила Гранина в Бундестаге читайте здесь.

[OBJ Речь писателя Даниила Гранина в Бундестаге 27 января 2014 года. Автор видео: DW (Russian)]

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Нельзя гордиться потерями

Чем ближе празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, тем чаще некоторые западные политики делают неуклюжие попытки переписать историю, приуменьшить значение Красной армии в разгроме фашизма. В нашей рубрике «Первый микрофон» об этом размышляет известный писатель-фронтовик и общественный деятель Даниил Гранин.

О многих событиях Второй мировой войны в последнее время на Западе подзабыли. После моего выступления в бундестаге в январе прошлого года мне сами немцы говорили, что они плохо знали подробности того, что творилось в блокадном Ленинграде. Между тем блокада была одной из самых трагических страниц минувшей войны. (читать далее)

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.