Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Маша и Медведь против Шрека. Новую российскую анимацию смотрит и любит Запад и Восток

Общество
На днях мультфильм «Мы не можем жить без космоса» российского режиссера Константина Бронзита получил главный приз на фестивале короткометражек в итальянском городе Равенне. На Каннском кинорынке в мае показали рекордное количество отечественных анимационных лент. Вообще такого пика популярности за рубежом отечественная мультипликация не переживала, пожалуй, никогда. И что важно, коммерческий успех наших фильмов определяет национальный колорит.

Российские мультфильмы бьют рекорды популярности: одни стали бестселлерами в Италии, другие закупают для проката в Германии и Канаде. Да и в принципе — посмотрите — в кинотеатрах наши новые мультфильмы собирают кассу не хуже добротного кино.

КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕШЛО В КАЧЕСТВО

Ежегодно на экраны выходят десятки новых мультфильмов, еще больше проектов запущено в производство. Ситуация в этой индустрии достигла уже той критической массы, когда по законам диалектики количество переходит в качество.

У нас появляются мультфильмы, качество которых, если уместно так выразиться, соответствует международным стандартам. Российские мультики не просто котируются на международном рынке, зарубежные прокатчики расхватывают их как горячие пирожки.

«Волки и овцы» купила Австралия. Сиквел «Снежная королева-2: Перезаморозка» — Япония и Индонезия.

[OBJ Трейлер мультфильма «Снежная королева-2: Перезаморозка»]

Фильм «Елки лохматые» заинтересовал Северную и Латинскую Америку.

Российский мультсериал «Маша и Медведь» получил одну из самых престижных международных наград в мире анимации — премию Kidscreen Awards, и бьет рекорды популярности в Италии и Германии.

Рекордное количество российских проектов представлено в этом году в Каннах.

В том числе: «Белка и Стрелка. Лунные приключения», «Алиса знает, что делать», «Бременские разбойники», «Необыкновенные приключения Серафимы», «Три богатыря», «Снежная Королева-3: Пламя и Лед», «Волки и овцы», «Урфин Джус и его деревянные солдаты», «Утиная история» «Савва. Сердце воина»...

КРУГОМ ОДИН «ДИСНЕЙ»

Еще каких-то 15 лет назад российских мультсериалов вообще не было. По всем телеканалам крутили американские мультики, изредка — японские. Как редкий подарок, детям на российском телевидении мог промелькнуть мультфильм, созданный студией «Экран» полвека назад. И все на этом.

— Конечно, у нас во времена Советского Союза была великая мультипликация, — говорит продюсер и секретарь Союза кинематографистов Александр Герасимов. — Старые советские мультфильмы «Конек-Горбунок», «Снежная королева», «Снеговик-почтовик», «Кошкин дом», «Сказка о рыбаке и рыбке» и многие другие по своему качеству не уступали диснеевским лентам. Так же, как «Ну, погоди!» ничуть не хуже «Тома и Джерри». А наш обаятельный Винни-Пух, на мой взгляд, намного симпатичнее Микки-Мауса.

Но нельзя жить только прошлым багажом, невозможно идти вперед с головой, повернутой назад. В 90-е годы своей мультипликации в стране не стало. Снималось несколько короткометражек в год.

Что же послужило толчком для развития российской анимации?

— Таким толчком обычно становится свежий, удачный проект, — говорит продюсер Вадим Сотсков. — Он подстегивает всех. Такой точкой отсчета, мультфильмом, который собрал хоть какую-то кассу, стал «Алеша Попович и Тугарин Змей» (2004).

[OBJ Трейлер мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей»]

С тех пор киностудия «Мельница» каждый год выпускает новый фильм из серии «Три богатыря». Интересно сравнить сборы от проката российского и американского мультфильма. За один день 3 января 2015 года фильм «Три богатыря. Ход конем» собрал 110 миллионов, а «Аватар» — 104,3 миллиона рублей.

Судя по этим данным, российские аниматоры научились делать кино, которое по крайней мере на внутреннем рынке вполне конкурентоспособно.

МЕНТАЛИТЕТ И ТЕХНОЛОГИИ

Сегодня в Ассоциацию анимационного кино входит около двухсот студий, выпускающих мультфильмы, которые на российском рынке выдерживают конкуренцию с американскими, несмотря на разницу наших культур.

— В американских мультиках с их культом силы и превосходства много агрессии и жестокости, чего абсолютно не было, например, в советских мультфильмах, — рассуждает директор Первой национальной анимационной премии «Икар» Александр Герасимов. — Разница на уровне менталитета. В наших фильмах заложен огромный позитивный заряд. А через сказки и легенды происходит передача народной энергии, мудрости, того русского духа, который воплощается в добрых делах. И я рад, что традиции, заложенные мастерами советской мультипликации, живы.

В плане технологическом мы сегодня уже не уступаем западным аниматорам. По словам эксперта, в стилистике молодых российских аниматоров сохраняется светлый посыл душевности, доброты, теплоты.

— Только что, например, вышел в прокат полнометражный фильм «Чародей равновесия», — говорит Герасимов. — Это как раз образец союзмультфильмовской продукции: здесь и высокое сценарное мастерство, и визуальное решение, и качество оживления мультипликата. При поддержке государства начали выходить первые мультсериалы. Они уже завоевали своего зрителя. Сегодня полнометражные мультфильмы собирают кассу. В прошлом году лидерами проката стали не американские, японские или французские мультики, а российские «Три богатыря. Ход конем», «Снежная королева-2: Перезаморозка», «Белка и Стрелка. Лунные приключения».

МУЛЬТФИЛЬМЫ ИЗ КОФЕ

Не стоит на месте авторская анимация. Из чего только не делают сегодня мультфильмы: например, из песка — «Двое на солнечной стороне улицы», из пластилина — «Диалог с инопланетянином», из овощей — «Маленькая девочка в Стране великанов» и даже из кофе — «Счастливое новоселье переносится».

Экспериментируют кто как может. Все больше выходит трехмерных мультфильмов — «Пират и смерть», «Про забавных червячков», «Голодные птенцы». Во ВГИКе недавно открылся факультет продюсеров анимации. Регулярно проходят фестивали анимации, премьеры, акции, как, например, «Весенний мультвитамин». Развиваются интернет-ресурсы. В 2015 году была учреждена национальная анимационная премия «Икар». В анимацию вернулись великолепные актеры: Сергей Юрский, Федор Добронравов, Людмила Артемьева, Виктор Сухоруков, Сергей Маковецкий, Сергей Гармаш, Ефим Шифрин, Вадим Андреев. То, что российские аниматоры вся чаще выходят на международный рынок, хорошо не только с коммерческой точки зрения. Мы испытываем дефицит радости, человеческой теплоты и общения. Мультфильмы учат нас слушать и сопереживать друг другу. Поэтому те, кто снимает их, — настоящие волшебники. Они возвращают нам способность удивляться и легче договариваться друг с другом.

У НАШЕЙ АНИМАЦИИ СВОЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ. НЕ В ТЕХНОЛОГИЯХ ДЕЛО

Вадим Сотсков, генеральный директор компании «Киноарис», продюсер:

- Есть Каннский фестиваль и есть каннский кинорынок. Это две большие разницы. И не факт, что фильм, который получит приз на фестивале, соберет миллионы зрителей в прокате. Кинорынок — это абсолютно коммерческая штука, где люди собираются для того, чтобы продать и купить, и заработать деньги. Для этого нужно иметь хороший качественный продукт. Когда мы сняли «Белку и Стрелку», первый фильм, он оказался удачным не только в России, мы продали его в 160 стран — это очень много. В первую очередь мы угадали с темой.

Плюс это очень качественный мультфильм, хорошо сделанный по всем параметрам. И история детально проработана, и качество картинки, и анимация. Все сделано на мировом уровне.

Технология производства мультфильмов сейчас унифицирована. Я не говорю про авторское кино, но вся коммерческая анимация делается на компьютере. Наша анимация имеет свои традиции.

С точки зрения технологий американцы впереди, но я считаю, что нам может быть и не стоит гнаться за суперкачеством картинки и спецэффектов. Мы можем брать другим — интересными историями, теплотой, душевностью, хорошим уровнем анимации. К тому же бюджет наших фильмов сильно отличается от бюджета американских лент. Но я надеюсь, что лет через десять пара-тройка российских киностудий пустят корни по всему миру, сами будут выводить на мировые рынки фильмы, тогда и бюджеты могут подтянуться.

Константин Бронзит, режиссер, сценарист, лауреат премии «Золотой орел»:

- Я счастливый человек. И могу вам сказать, в чем заключается счастье режиссера-аниматора. Это когда ты в любой момент можешь прийти к продюсеру в кабинет и сказать: «Саша, у меня есть интересный проект, я бы хотел его сделать». И он без всяких вопросов говорит: «Запускаем». Поверьте, это, конечно, редкая удача.

Алена Оятьева, креативный и исполнительный продюсер первой анимационной премии «Икар»:

- Я считаю, что анимация должна идти в ногу со временем, и аниматоры должны быть со своим зрителем, стать современными и актуальными. На кинофестивали приглашают в основном режиссеров и фильмы. А премия позволяет нам увидеть всю команду, создавшую фильм. Это очень важно для профессионалов — художников, сценаристов, мультипликаторов. Мы радуемся за наших коллег, радуемся тому, что они у нас есть, что российская анимация возрождается.

Сергей Сельянов, продюсер, директор кинокомпании СТВ:

- В России кино — это не бизнес, это способ жизни. Конечно, он позволяет иногда и деньги зарабатывать, но это пока проблемно. Поэтому на вопрос, что нужно, чтобы стать продюсером, я всегда отвечаю так: для начала вам надо научиться любить убытки. И тогда все у вас получится.

СПРАВКА

1906 год — появление в России первых кукольных фильмов-балетов. 1912 год — премьера первого российского анимационного фильма. 2015 год — учреждение национальной премии в области анимации «Икар». 8 мая 2015 года — призы VI Межународного фестиваля анимационного кино «Золотой кукер» в Болгарии получили «Поросенок. Няня», «Пык. Пык.Пык» и «Мы не можем жить без космоса». 14 мая 2015 года фильм «Мы не можем жить без космоса» получил приз на фестивале в городе Шенчьжень в Китае.

ОБ АВТОРЕ

Игорь Логвинов - спецкор «ВМ», член Союза кинематографистов РФ, автор материалов о кино и деятелях российской культуры. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Александр Петров: Это только начало...

На вопросы «ВМ» отвечает режиссер, лауреат премии «Оскар» за мультфильм «Старик и море» Александр Петров. 

- Язык анимации универсальный, как живопись или классическая музыка. Насколько в мультфильмах важен национальный колорит?

Правильно, что вы сравнили анимацию с классической музыкой — это очень похоже. Люди, говорящие на разных языках, одинаково хорошо понимают язык и пластику анимационного образа. (далее...)

Шедевры не всегда доступны массам

Российская школа мультипликации — одна из старейших в мире. И — одна из самых уважаемых. Работы наших аниматоров не всегда вписываются в мейнстрим мировой мультипликации, но многие из мультфильмов советского и российского производства навсегда вписаны в летопись мирового кинематографа.

«Вечерняя Москва» дозвонилась до профессора Калифорнийского колледжа искусств Эндрю Линдона, который поделился с нами своим мнением о качестве российской анимации, а также рассказал о своем видении того, куда движется современный кинематограф. (далее...)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.