Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Светлана Крючкова: Пройду по переулку Камергерскому...

Сюжет: 

Народы Москвы
Общество
Сорок лет назад Светлана Крючкова переехала из Москвы в Питер. Но связь с московской публикой не утратила — она стала только крепче! Ее концерты — в Зале Чайковского, в Международном доме музыки, в «Гнезде глухаря» и в «Эльдаре» проходят с аншлагами.

Со Светланой Крючковой автор этих строк поговорил накануне юбилея известной актрисы. Она собиралась читать стихи и прозу известных поэтов в Концертном зале Чайковского. Для этого Крючкова снова приезжала в столицу.

- Светлана Николаевна, обратно переезжать не собираетесь?

- Мне приснился сон неделю назад, что я вернулась во МХАТ. Представляете? Москва — это же мой дом, я здесь училась. И по сию пору, вы не поверите, географически Москву знаю лучше, чем Петербург. Потому что с 17 лет исходила ее всю. И схему московского метро знаю очень хорошо. Понимаю, где что находится, и на карте могу показать. А в Петербурге я по-настоящему только центр знаю...

- Можете рассказать о вашей Москве?

- Конечно. Моя Москва — это Тверская улица в районе Центрального телеграфа, там берет начало Камергерский переулок. Это самое для меня дорогое место, потому что там находится школа-студия МХАТ. Все связано с этим пятачком. Напротив Колонного зала в Дмитровском переулке находилось наше общежитие. Петровка, Неглинка вызывают у меня массу воспоминаний.

И, конечно, Пушкинская улица, где мы репетировали ночами пьесу Володина «С любимыми не расставайтесь». Москва — это юность, молодость, влюбленности и переживания.

- Если перебросить мостик из Москвы вашей юности в сегодняшний день...

- Я вижу много хорошего. Мне нравится центр Москвы. Люблю Зал имени Чайковского, театр Моссовета, площадь Маяковского. Когда я приезжаю в Москву, то останавливаюсь в гостинице на Сретенке. Там храм рядом, монастырь Сретенский, Садовое кольцо. За Садовым кольцом — дом, где жил когда-то Юра Богатырев.

Рядом живет вдова Булата Окуджавы Ольга Владимировна. Можно пешком пройти до улицы Гиляровского, где жил Миша Козаков.

Неподалеку Театр Гоголя, в котором я работала у Сергея Ивановича Яшина... Естественно, обожаю Никитский бульвар. У меня такие, знаете, чувственные воспоминания, эмоциональные. Запах, цвет, звуки — я все ощущаю, когда прохожу по московским улицам.

- Правда, что москвичи мало интересуются поэзией?

- Кто вам сказал? Упаси Бог! На поэтических вечерах залы всегда полны! Я очень люблю московского зрителя. Знаю, что многие артисты прежде, чем выходить с новой программой к москвичам, обкатывают ее в провинции. Вы не поверите, но я все свои программы проверяю на москвичах. И они мне многое подсказывают.

Московские зрители — очень открытые, доброжелательные и чуткие люди. Я же вижу, как они слушают, как воспринимают то, что им читаю. Я смотрю на их реакцию, ориентируюсь на их вкус. Я верю московской публике.

А главное — в Москве всегда хватает зрителей. Она большая, ты можешь выступать со своей программой в одном районе Москвы, в другом — и везде будет полный зал. Повторяю, я очень люблю московскую публику. И благодарна ей за внимание к тому, что я делаю. Москвичи удивительно деликатные люди. Встречаю коллегу, и он мне говорит: «А я был на твоем вечере в Международном доме музыки». Я говорю, а почему не подошел? «Да, мне было как-то неловко». Представляете? Приходят, значит им интересно. У москвичей есть замечательная черта — интерес к жизни, к тому, что происходит. У них нет этого равнодушия: а, ладно, да ну его, не пойдем! Нет, они всегда готовы встать и бежать на новую выставку, на премьеру фильма или спектакля, на концерт или поэтический вечер.

- Чем еще отличаются москвичи от жителей других городов?

- Решимостью и смелостью. Вот почему в Петербурге многие думают, что я коренная москвичка, потому что у меня московский замес остался. Я по-московски себя веду в жизни. И моя актерская решительность, и личная смелость во многом замешены на московском воспитании.

НОСТАЛЬГИЯ

МХАТ , школа-студия — это лучшие годы моей жизни. У нас были удивительные педагоги — Массальский, Тарасова, Зуева, Пилявская, Грибов, который был моим партнером в спектакле.

Это и Олег Николаевич Ефремов. Это Роман Виктюк с первым своим спектаклем в Москве. Это Анатолий Васильевич Эфрос, он репетировал во МХАТе «Эшелон».

Это подвальчик на Пушкинской, где мы репетировали по ночам спектакли, где я впервые в жизни играла на гитаре семиструнной и пела песню Окуджавы.

В этот подвал к нам приходил Марлен Мартынович Хуциев. Приходил Миша Швыдкой — студент театроведческого факультета ГИТИСа — и читал нам лекции о системе Ежи Гротовского, замечательного польского режиссера. Мы жили в профессии с утра до вечера, это были лучшие годы моей жизни. Думаю, что если бы я не уехала из Москвы и осталась во МХАТе, то, наверное, стала бы преподавать в Школе-студии, потому что меня это манило. Потом я влюбилась и уехала в Петербург. Но я не бросила Москву — я живу между двумя городами.

СПРАВКА

Светлана Крючкова родилась 22 июня 1950 года в Кишиневе. В 1973 году окончила Школу-студию МХАТ и стала актрисой Московского художественного академического театра имени Горького. Высокая, статная, с копной золотисто-рыжих волос, она воплощала на студенческой сцене образы женщин волевых, роковых, сильных. Но во МХАТе актриса сыграла чистую до святости Александрину Гончарову в «Последних днях» Михаила Булгакова. А на ТВ Крючкова появилась в роли сентиментальной Нелли Ледневой в фильме «Большая перемена». В 1975 году актриса вышла замуж за Юрия Векслера и переехала в Ленинград. С октября 1975 года работает в БДТ. Снималась в фильмах «Утомленные солнцем», «Родня», «Ликвидация», «Женитьба» и других. Народная артистка России.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.